О школьных поборах или как я встал в позу.
Здравствуйте все. По традиции: читатель, если у тебя будут вопросы по поводу прочитанного, задавай их в комментариях, я постараюсь на них ответить.
Навеяно постом: https://pikabu.ru/story/kak_myi_v_shkole_dengi_ne_sdali_ili_...
1998 год, я учусь в восьмом классе. Если мне не изменяет память, то произошло это во второй четверти. В нашей школе поборы начались с 1995 года, т.е. с момента моего перехода в пятый класс. Было необходимо каждый месяц сдавать по 20 000р., (после денежной реформы 1997г. - по 20р., соответственно). Первое время я, как и все мои одноклассники сдавал исправно. Но в 13 лет, у меня начало развиваться критическое мышление, характер начал становиться жёстким, я начал не бояться отвечать на необоснованные нападки учителей. И в один из дней, я задался вопросом: а куда же идут сданные нами деньги? Ремонта в школе я не наблюдал, каких-то новых вещей в кабинетах - тоже. И я рассудил: если деньги идут в никуда, то сдавать я их не намерен. И сдавать перестал. Ну, как перестал... Перестал говорить родителям, что необходимо сдать деньги, а они сами не спрашивали. Таким образом я "задолжал" за 2 месяца. Когда настала очередь вносить деньги за третий месяц, классная руководительница (далее - М.М.) решила поинтересоваться: почему я не сдаю. Тут будет небольшое отступление. М.М. была молодой женщиной, примерно лет 30, вела у нас русский язык и литературу. Преподавателем она была слабым и очень любила подолгу чехвостить провинившихся при всём классе, не стесняясь озвучивать подробности семейной жизни учащихся, которые были ей известны. Ещё с пятого класса у неё ко мне была личная неприязнь.
Так вот. На вопрос, почему я не сдаю деньги, я ответил, что я бы сдавал их с удовольствием, но до тех пор, пока не увижу, на что они потрачены, то сдавать не буду. И задал встречный вопрос: на что идут деньги? Такого поворота событий М.М. никак не ожидала и заметно растерялась. Она обвела взглядом кабинет, ища: на что же потрачены деньги и, собравшись с мыслями, сказала, что на них были приобретены цветы в кабинет. Под "цветами" подразумевались три маленьких цветочных горшка с какими-то непонятными растениями в них. На что я ответил, что цветы в кабинете - безусловно прелестно, но на мой комфорт и успеваемость они никак не влияют. Что я до цветов учился, что после. Абсолютно никаких изменений. Да и три горшка за 3 года - маловато будет! Немного помявшись, М.М. выдала спасительную (как ей казалось) фразу, что на эти деньги, в частности, приобретаются реактивы для кабинета химии. Это бы сказано зря. Химию мы уже изучали, а поэтому были в курсе, как обстоят дела в школе с реактивами. А обстояли они крайне хреново. В лаборантской имелись лишь большие запасы серной и соляной кислоты, остальных реагентов не хватало катастрофически, спирта в спиртовках практически не было, зажечь их можно было только после танцев с бубном. О чём мной и было поведано М.М. От такого она потеряла дар речи, а я, почувствовав себя в ударе, выдал: "Да уж... Вот сдаёшь деньги, сдаёшь... А ни нормальных цветов тебе, ни реактивов. Зато директор к каждому первому сентября на новой машине приезжает."
Я не утрировал. Уже третий год подряд, в начале учебного года, директор появлялся на новой машине, причём новая, естественно, была лучше предыдущей. А моя мама работала в музыкальной школе преподавателем по классу "фортепиано", поэтому я был в курсе того, какие в школах зарплаты и как их задерживают. И никогда бы не поверил, что директор школы может позволить себе каждый год покупать по новой машине.
После этого заявления, М.М. начала орать, что я больно умный, как я посмел так разговаривать и давно меня пора перевести в "В" класс, где мне самое место. Что из себя представлял "В" класс? Это бы класс в нашей параллели, в который изо всей параллели переводили гопников, дегенератов и учащихся с психическими расстройствами. К восьмому классу ВСЯ мужская половина "В" класса состояла на учёте в детской комнате милиции. На вопли М.М. я ответил, что в тот класс меня переводить не за что, т.к. с успеваемостью и дисциплиной у меня в порядке. Затем, посчитав разговор законченным, сел на своё место.
После этого случая, моя успеваемость по предметам у классной руководительницы резко пошла на убыль. Вместо 4 по русскому языку и 5 по литературе, у меня стабильно стало 3 и 3, соответственно. Она была у нас преподавателем до 9 класса. В старших классах эти предметы у нас вели другие учителя. Но я до самого выпуска перестал готовить устные ответы по литературе, хотя читать очень любил (и по сей день люблю). До 9 класса в этих ответах не было никакого смысла, т.к. у М.М. больше оценки "3" мне не светило, а дальше было уже не интересно, не верил я в справедливость учителей. Деньги я перестал сдавать до самого выпуска, больше ко мне не приставали.
В 2001 году я перешёл в 11 класс. Когда, в сентябре, я пришёл в школу, то узнал, что во время летних каникул М.М. сбила машина. Насмерть. Единственное, что я на это сказал, было: "Воздух чище стал".