О раскрытии убийства

Раскрытие пошло не с того конца - вначале задержали убийцу, а затем нашли тело убитого.

Шиворот-навыворот!


Взяли мы как-то одного человечка. Кто-то стукнул, что объявился в районе залётный, интересный элемент, явно не на отдых к Чёрному морю приехавший. Ну, решили познакомиться.

Сидим. Разговоры разговариваем. Предъявлять-то, вроде как и нечего, но отпускать товарища тоже неинтересно. Видно по нему - бывалый бродяга и колокольчик в голове позвякивает: "Не отпускай его, копай, не чисто тут!"

Документы у него были и мы, между делом, стали справки по разным местам наводить.

Помогло!


В розыске оказался гражданин, за соседней областью. Причём, не просто в розыске, а и имелось постановление о его аресте. Вором он был. Ну, тогда порядок! Оформили бумажки в наш, городской изолятор, а уж оттуда ему прямая дорога в республиканский СИЗО.

В тюрьму, значит.


А через несколько дней, на пляже, ребята со спасательной станции выловили у буны мешок.  В мешке был труп.


Когда под боком море, то у некоторых возникает желание, совершив преступление, спрятать, как говорится, концы в воду. Но через некоторое время стихия возвращает то, что пытались утаить. Однажды всплыло тело с привязанным бордюрным камнем вес которого, без малого, сотня килограмм.

Сам видел.


Труп в мешке. Там же, для веса, камни. На шее - явная резанная рана. Без судмедэксперта видно, что криминал. Личность установили быстро. Посёлок небольшой и кто-то уже заметил пропажу человека.

Выясняем - жил один, любил выпить и водился с такими же. Воровали, может, по малости. Имеется бывшая супруга и взрослые дети, но живут отдельно.

Пока всё.


Первым делом, конечно, осмотр жилища. Небольшая комнатушка в двухэтажном бараке. Ничего такого, особо подозрительного, не видать. Середина девяностых и у эксперта-криминалиста в чемоданчике лишь магнитная кисточка с порошками - следы пальцев рук снимать, да фотоаппарат "Зенит-Е", фотографии места происшествия на память делать.

Технологии!


Но мы с напарником тоже не пальцем деланные, а профессиональные сыщики. И разные там американские детективы по телеку смотрели. А там показывали, что полицейские ищут следы крови при помощи ультрафиолета. Если их, допустим, вытерли или замыли.

Никакой практики у нас в этом деле не было и мы решили доверится Голливуду.


Раздобыли у какой-то бабки УФ-лампу, которой она свои старые кости грела, и рванули в квартирку убиенного. Как кровь должна выглядеть в излучении, мы не знали. То ли светиться будет, то ли, наоборот, темнеть... А оказалось, что лампа нам вообще ничего не показала. Совсем.

И я ещё слазил в какое-то тесное помещение под лестницей в подъезде и весь перепачкался в паутине.

Фиаско!


Но мы, конечно, не сдавались. Ведь как? У человека шея перерезана и, значит, кровь должна быть! Или убивали его не здесь, но в это верилось слабо.


И вот, неподалёку от дома, мы натыкаемся на следы крови на асфальте. Следы старые, подходящие по времени. Погода стояла сухая и их не смыло. А по форме капель очень легко определить в каком направлении двигался их источник.

И мы, как две таксы, пошли по следу.


А путь, между прочим, оказался интересным, потому как вёл он нас прямёхонько к той самой пятиэтажке, где жила бывшая супруга покойного. А когда капельки привели нас в уже знакомый подъезд, то тут уж уши встали торчком и поднялась шерсть на загривке.


По каплям мы поднимались с этажа на этаж, но они, внезапно, кончились. За два пролёта до квартиры супруги.

Нас это, конечно, не обескуражило. Обзвонили квартиры и пообщались с людьми. И что?! Оказывается у одной дамы была собачка. Её любимая шавка. И они вместе любили гулять. А у шавки начались её собачьи месячные и она, во время прогулки, закапала нам место происшествия.

Ну, сука же, верно?!


В общем повезло супруге убитого. Ещё чуть-чуть и нарвалась бы она на очень неприятный и долгий разговор по поводу следов крови между её квартирой и домом муженька.

Бог отвёл.


Я напарнику говорю: "Собаку с течкой мы уже поймали, можно наверх докладывать, а что с убийцей делать будем?"

И решили мы бросить наши псевдонаучные методы розыска и ползанья по земле в стиле Кожаного Чулка с его краснокожим братом Чингачгуком, а заняться нормальной работой со свидетелями.

Как Жеглов завещал!


Устанавливали связи убитого, таскали на допросы. Разговаривали долго и нудно...

И вот один, наконец, говорит: "Что вы, товарищи менты, нам мозги полощите, когда сами же убийцу давно поймали?"

Это как???


А так. Выяснилось, что убил товарища тот самый бродяга, которого мы ранее задержали и который сейчас, за свои прошлые грехи, в СИЗО парился. На тот момент трупа ещё не нашли и ему по этому поводу никто вопросов не задавал. А сам он, естественно, не спешил каяться.


Пару человек из той братии, присутствовали при убийстве, и тоже молчали, чтобы не присесть за компанию. Но потом видят, что никто от них не отстанет, и решили сдать виновника.

И правильно.


Когда арестованный увидел, что в тюрьму с ним на встречу, специально приехали опера из нашего отдела, то сразу всё понял и даже не стал запираться.


Из-за чего убил-то? А так, поссорились. Стали меряться, кто из них круче и ссора, которая у нормальных людей заканчивается разрывом отношений, закончилась смертью.

Понты всякие. Честь оскорблённая. Понятия...


И, кстати, зря мы с лампой кровь искали - не было её. Человека просто задушили. А рана? А это уже позже, на пляже, убийца перерезал верёвку, которой был связан мешок, чтобы наложить вовнутрь камней, и, случайно, зацепил лезвием ножа по шее. Так что ранение было посмертное.

Экспертиза, конечно, это всё показала, но к этому времени мы уже и сами всё знали.

Из первых уст.


Да! Мешок с телом сутки пролежал в той самой каморке под лестницей, где я перепачкался.

Так что, как ни крути, шли мы в правильном направлении.


Правда не с того конца.