О работе в Корзинка.уз. Все плюсы и минусы.

Решилась написать этот пост, Очень давно хотела, на самом деле, но не рискнула под своим аккаунтом в других соц сетях, так как может у нас и пропагандируется свобода слова, но по сути чихать на неё хотели, и за такие откровения вполне можно вылететь с работы. Но тут я уж слишком расхрабрилась, видимо некая анонимность, и более адекватный контингент (Э, русская езжай в своя Россия!), дали свободу руками и мыслям.

Этот пост посвящаю "любимой" работе, такой, какая она есть, и оставляю в назидание новичкам, которые хотят работать в нашей сети, дабы заранее снять с них розовые очки, и рассказать правду-матку, как она есть.


ИТАК, ВСЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РАБОТЫ В СУПЕРМАРКЕТАХ КРЗИНКА.УЗ!!!


1 - РАБОЧИЙ ДЕНЬ!

Наш рабочий день длится 9 часов. Раньше было 10, но недавно с лёгкой руки сократили. Не стоит обманываться, это не значит, что 9 часов и всё. Приходить НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуют за полчаса до смены (Утренняя смена приходит за час - 40 минут). Уйти в момент окончания смены так же нельзя. Сначала доделай ВСЕ дела, потом иди. Если тебя остановил покупатель, пока ему не поможешь, уйти нельзя.

При всём при этом все 9 часов ты обязана стоять. Сидеть нельзя ни в коем случае! Это грубое нарушение, пресекается немедленно, а повторное нарушение карается строго. Ты стоишь всегда, кроме законного перерыва на еду, но об этом ниже. Сразу говорю, это один из самых тяжелых моментов работы. Ноги привыкают к этому месяц-два. Первую неделю болят нещадно. В купе с обязательной формой и дресс кодом пережить эти недели - месяцы дано не всем. Я видела, как мои стажеры плакали, сидя под прилавком от невозможности терпеть боль в ногах, видела как они искали любую возможность облокотится хоть на что-то. Пыталась помочь как могла, и словом и делом, но не все старшие продавцы, такие как я. Моя старшая в своё время не помогала мне никак, пришлось выдерживать это самой.


2 - ОБУЧЕНИЕ И СТАЖИРОВКА!

Перед работой каждый стажер проходит недельный курс обучения в нашем центре. Там все весело, там всё радужно, и совсем не тяжело. рассказывают про дружный коллектив, про чудесных клиентов. и про быстрое решение любой проблемы посредством "мы придём на помощь". НЕ ВЕРЬТЕ!!! Правду они говорят только на половину. На ту, что касается обязанностей. Прочее - сироп. Первый день на работе будет тяжелым, физически и морально. В два раза тяжелее, если вы никогда не работали в этой сфере. Скажу за себя, в мой первый день мне просто показали весы, конфеты и клиента, и сказали - вперёд. Я не помню, как взвесила ему всё на трясущихся ногах, Но как-то справилась, Хорошо, человек попался вполне адекватный. не торопил меня, и всячески утешал. Такое обращение со стажерами - норма в 80% случаев. Я со своими ношусь, как курва с котелком, может и зря.


3 - ФОРМА!

Форма у нас обязательна. За форму вы платите сами. Вам предоставляют форму, а с зарплаты вычета ют ей стоимость. Стандартно это летняя футболка, зимняя кофта, и жилетка. В случае с моим отделом, а так же отделов салатов, молочной продукции, гриль, мясо и овощи - фартук. Цены на это средние. Мне всё обошлось от 25 до 35 тысяч. Фартук самый дешевый - 15 тысяч, но я брала её давно. Сейчас цены могли вырасти. Низ должен быть чёрным, всегда. Никаких шорт, никаких лосин, никаких коротких штанов. Только черные брюки. Джинсы нельзя, даже черные. Обувь тоже чёрная и закрытая, или кроссовки, или мокасины. Тапочки, балетки, туфли, и прочее запрещены. Строго. Стажеров просто будут ругать за них, продавцов со стажем заставят писать объяснительную. Бейджик должен быть при себе всегда.Его потеря - огромные проблемы, лучше следить за ним тщательно.


4 - ОБЕД И Т,Д,!

Корзинка нас кормит, это чистая правда. Кормят нас "бесплатно" (на самом деле нет, деньги вычитают с зарплат, просто в ведомостях этого нет). Есть завтрак с 9:00 до 10:00, есть обед с 13:00 до 15:00, и есть ужин с 18:00 до 20:00. Каждая смена ест два раза. Те кто приходят с 8:00 до 9:00, завтракают и обедают. Те кто приходят с 11:00 до 14:00 Обедают и ужинают. Самые несчастные смены, это те кто приходят в 10:00 (только обед) и с !5:00 до 16:00 (только ужин). На перерыв отводится 15 минут с утра, и по 25 в обед и вечером. За это время ты должен успеть поесть, сходить в туалет, покурить. Если протянешь больше - будешь унижен объяснительной в кабинете завмага. Хотя тут всё зависит от завмага. Раньше с этим было не так строго, сейчас год как сменился завмаг, и за этим стали следить. Свою еду приносить нельзя! Категорически! Это влечёт ОГРОМНЫЕ проблемы с охраной. Не стоит даже пытаться. Есть легенда, что если у вас особое меню по предписанию врача, тогда еду приносить можно. Не знаю, не видела не разу. Поблажки могут сделать ТОЛЬКО беременным сотрудницам с уже заметным животом. Всё.

По поводу меню, кормят не плохо. На завтраки 6 дней в неделю каша, и 1 день 2 варёных яйца. На обеды и ужины чаще блюда национальной кухни, плов, шурпа, машхурда, лагман, котлеты с гарниром, и т.д. Меню разрабатывается 4 раза за год по сезонам, и раздаётся всем маркетам одинаково. Тут уже зависит от того какой у вас повар, У нас хороший. Чай и хлеб без ограничения. Сахар не дают, или дают очень редко. " раза в неделю пекут сладкий пирог (как корж сладкого теста) 1 раз в неделю пирог с мясом. 1 раз в месяц привозят большие торты, и все пьют чай, в честь дня какого-то из отделов.


5 - ПРИХОД И УХОД,

Тема отдельная, подготовиться к ней нельзя. Приходим и ходим мы через пункт охраны. По приходу мы отмечаемся QR-кодом на наших бейджах. Нас фотографирует специальная машинка, а после этого обыскивают. Охране нужно отдать все деньги, записав суму в лист прихода, свой телефон, любые носители (диски, флешки и т.д.), лекарства, только, если это не острая необходимость, и сигареты, если вы курите. На любые другие предметы вашей сумки, которые могут вызвать подозрение (зажигалка, спички, зеркальце, зубочистки и т.д.) охрана клеит белый стикер с печатью маркета. Смиритесь, стикер не отдерётся никогда. Это делается для того чтобы исключить акт воровства. Уходите вы так же через пункт охраны. отмечаетесь об уходе, вас снова фотографируют. Переодеваетесь, и прежде чем отдать вам вещи, вас обыщут снова. на этот раз руками. женщины - девушек, мужчины - парней. Обыск тщательный, проверяют карманы, ремни, лифчики, ноги с внешней и внутренней стороны, зимой заставляют снимать обувь, и стучать ей об пол, и показывать подошву носков. опять же во избежании краж. Плохо будет, если в сумке найдут не увиденную с утра пачку жвачки или мелкую монетку. Вас оставят, вы будите писать несколько объяснительных, ваш день отсмотрят по камерам, и впредь досматривать будут с двойным пристрастием. Лучше всегда помнить что у вас в сумке или рюкзаке, и не попадаться.


6 - РАБОЧИЙ ГРАФИК И ВЫХОДНЫЕ!

Тут от вас тоже мало что зависит. График и выходной день назначается начальством на своё усмотрение. Можно только попросить время и день поудобнее. Могут пойти навстречу, могут отказать. График часто меняется. У нас - раз в 3 месяца. У меня он более-менее стабильный, у работников зала хуже. Выходные могут быть неудобными - придётся терпеть. Выходные в выходные дают редко, т.к. нагрузка на маркет возрастает в разы. Больничные оплачиваются, но мало, поэтому лучше не болеть. Если вы всё же заболели, с вероятностью в 70% вас отправят домой лечится. в 30% не заметят. Меня отправили 1 раз, только потому что из-за температуры меня шатало. На микробов всем плевать, хоть в правилах прописано больным не работать. Я всегда беру больничные, так как работаю с открытыми продуктами. Остальные - не всегда.Отпуск - 1 раз в год. 17 рабочих дней. С выходными получается чуть меньше месяца, отпускные тоже маленькие, но от отпуска можно отказаться. Многие так и делают. Отпуск можно получить по прошествии 1 года с начала работы, а затем каждый год с момента окончания отпуска. Дату отпуска выбираете сами, но вам могут отказать, и назначить свой отпуск. В Декабре отпусков нет. Тех, кто работает до 23:00, 24:00 и 1:00 развозят домой такси бесплатно, за счёт фирмы.


7 - НЮАНСЫ!

Карьерный рост есть, но он очень медленный. стажером вы будите ходить 3 месяца. После этого пройдёте экзамен на 1й разряд. Через год экзамен на 2й разряд, ещё через год на 3й. Если проходите, разряд, и соответственно зарплата повышается, если нет - ждёте ещё год (иногда полгода, в зависимости от руководства). Зарплата повышается не на много. Зарплата почти не стоит того что вы делаете, но решать вам. Раз в полгода проходите медицинское обследование в определённой клинике. Первый раз при приёме на работу, платите за него, Последующие разы, бесплатно, платит корзинка. Самое страшное наказание - ЛУН (Лист Учёта Нарушений). Если вы получили лун, вас автоматически отодвигают в очередь на разряд назад. Лишают 13й зарплаты. В особо тяжелых случаях лишают разряда. В ещё более тяжёлых - увольняют.


Вот пожалуй всё пока. Мелкие нюансы, и "грязные трусы" опустила намеренно, дабы не очернять и так далее. Общая картина и так ясна. от себя добавлю, что Корзинка.уз, считается работодателем с самыми жесткими условиями, самыми высокими требованиями и низкими зарплатами. Есть такое, но здесь больше гарантий. Работать или нет - решать вам.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

@Darling002, спасибо, ОЧЕНЬ познавательно и интересно. Всегда интересовался внутренней "кухней" отечественых крупных контор и предприятий. Инсайдеров крайне мало, редчайший случай, когда кто-то пишет подробно.
Очень понравилось, что вы не плачетесь по каждому поводу. а спокойно рассказываете, где-то с позитивом, где-то с вменяемым, разумным негативом.
Некоторые штуки, которые вы описали - даже респект Корзинке за это, грамотно продумано.
Но, конечно, безумно жаль персонал из-за этих тупейших стояний, низкой зарплаты и т.п. Форма за свой счёт... малый рост зарплаты и карьеры - тоже очень-очень жаль.
Я постоянно закупаюсь в Корзинках. Доводилось и благодарственное письмо писать 2 раза, и подбадривать накосячившего новичка-продавца, и по мелочи шутить с кем-то, чтобы подбодрить. И раньше к персоналу хорошо старался относиться, а теперь ещё лучше буду, обещаю.
Думаю, еда у вас действительно классная и качественая.
Обыски и строжайшая дисциплина (в разумных аспектах) - это даже неплохо, уж извините. Контроль - вещь.
***
В общем. спасибо. Рад, что подписан на вас. Пишите ещё!!

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Рада, что вам понравилось) Поэтому я и написала "плюсы и минусы". Кстати благодарственные записи в книге жалоб и предложений, и посты в соцсетях могут очень помочь стажерам быстрее получить разряд, да и вообще двигаться по карьерной лестнице). И воодушевляет работать. Таких покупателей как вы мы ценим, и кстати, может для вас это секрет, но если покупатель постоянный, и всегда благожелателен, мы всегда даём ему только свежий, сегодняшний товар, и с бОльшей готовностью поможем)))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку