О половом воспитании.
Вспомнились мне события, связанные с защитой детей от непотребной для них информации. Помимо насилия, под абсолютный запрет попадает информация о нетрадиционной сексуальной ориентации, тема педофилии, информация о наркотиках и самоубийствах. С этим не поспоришь, всё верно.
Но вот в чем дело: запрещать-то мы любим, а кто будет учить?
"Можно ли показывать детям фильм, где мальчик целует девочку в щеку? Тут на самом деле вопрос такой: а где руки?"
Это чиновники, психологи и всякие прочие обсуждают Концепцию информационной безопасности детей. В том смысле, чтобы дети по телевизору не видели ни насилия, ни секса. "Если показан абсолютно дружеский поцелуй, наверное, можно. В другом случае, может, уже и нет. Тут нельзя создать универсальное правило, решение должны принимать эксперты.".
Хорошие новости тоже есть: статуи и картины в музеях больше не считаются вредными. Типа все-таки искусство. Даже если с письками.
Хотя все эти Давиды возбуждают иногда и взрослых людей. Потому что голые люди - это сексуально вне зависимости от места- в кино, в книгах, как статуи и на картинах. Потому что сексуальность можно подавить, загнать в угол, спрятать под цензурой, но это все же основной инстинкт, с которым невозможно бороться.
Когда я встречаю подобные новости и статьи, мне начинает казаться, что чиновники никогда не были детьми. И не помнят, как проявляли интерес к сексу, как мальчики показывали девочкам свои первичные признаки, а девочки с помощью зеркала пытались найти собственные.
Чиновники никогда не обсуждали со своими друзьями то, как, на их взгляд, люди занимаются сексом. И не рисовали они такие сцены, фантазии которых удивился бы любой режиссер.
Откуда берутся дети - этот вопрос стал очень важным уже лет в пять для каждого. В детском саду кто-то давал мальчику/девочке конфетки, чтобы он/она снял/а трусы. Позже читали родительские книжки на полке, чтобы там найти эротику. Лет в семь кто-то со школьной подругой, пока родителей нет, танцевали стриптиз. Секс такая штука - ее не удушить какой-то моралью или информационной блокадой.
Лично у меня был любимый "эротический журнал" — два тома "Мифов народов мира". Там Геркулес заваливает на кровать Омфалу, ухватив ее за грудь. Ну, и Леда с лебедем. И все остальное.
Чиновники! Дети в опасности! Искусство развращает куда больше телепередач! Давайте все-таки и его запретим?
Только, даже если всех детей отправлять до двадцати пяти лет в монастыри, они и там научатся "плохому". Это интуитивно происходит. И сакраментальный вопрос "Где руки?" к сексуальности не имеет ни малейшего отношения.
Руки - под одеялом. Потому что все дети делают "это". И даже если ханжеские родители врываются в комнату без стука, а потом еще и ужасаются тому, чем занимается их деточка, ребенок все равно найдет свое место: ванная, туалет, да где угодно.
Ребенок обнаружит журналы у родителей под кроватью. Или у чужих родителей. Он нарисует - ему подскажет воображение. И не понятно почему это плохо.
То есть, конечно, в парадигме лицемерия и ханжества сексуальные порывы считаются недостойными. Почему? Потому. Плоть - зло, подавляй все желания.
Эта «информационная защита» - она как иммунитет. Одна знакомая стала беспокоиться, что ребенок без конца болеет. Привела к врачу и стала говорить: "Руки ей мою двадцать раз в день, животных трогать запрещаю, ничего вредного она у меня не ест, фрукты-овощи ошпариваю кипятком…" И педиатр ей сказал, что она так оберегала дочь, что у той теперь очень слабый иммунитет. Организм не сопротивляется.
Дети должны есть неспелые пыльные яблоки и играть с блохастыми кошками. И они должны понимать, что происходит и со взрослыми, и с их собственным телом.
Информация - это защита, а не враг.
Классе в пятом ученики нашей школы, и я в их числе, стали очень осторожными, потому что узнали, что одну девочку в лифте изнасиловал маньяк. Взрослые толком ничего не говорили, но информация просочилась. И в подъезд мы больше с чужими не заходили.
Детей невозможно и не нужно прятать от настоящей жизни, даже если в ней происходит нечто ужасное. И от вымысла, который тоже способен многому научить (кино, книги).
Дети должны знать правду, потому что лицемерие страшнее любой порнографии. Лицемерие подавляет все инстинкты, в том числе и самосохранения.