О НЕРАВЕНСТВЕ

...писал около 2200 лет назад в комедии "Братья" римлянин Публий Теренций Африканский. У него так прямо и сказано:
Si duo faciunt idem, nоn est idem.
Си дуо фациунт идэм, нон эст идэм.
Если двое делают одно и то же — это не одно и то же.

Прав был старина Публий.
Глянешь, бывало, на два снимка, где двое вроде бы делают одно и то же, — и понимаешь: это совсем не одно и то же.

О НЕРАВЕНСТВЕ Литература, Писатели, Мужчины и женщины, Культура, Фильмы, Театр, Цитаты

Князь Пётр Вяземский соглашался с римлянином:

"Многие тоскуют о равенстве, которого нет ни в природе, ни в человеческой натуре. Ничего нет скучнее и томительнее плоских равнин: глаз непременно требует, чтобы что-нибудь — пригорок, дерево — отделялось от видимого однообразия и несколько возвышалось над ним. [...] Для самой пользы общества и даже для приятности его, необходимы неровности, преимущества вследствие прихоти судьбы, рождения, случайных, но узаконенных условий и обстоятельств. Для водворения этого равенства, о котором многие толкуют и тоскуют, за невозможностью сделать всех умными, надлежало бы сделать всех глупыми, чего, впрочем, многие бессознательно и прямо инстинктивно, может быть, и добиваются".

Писатель Фёдор Достоевский, не понаслышке знакомый с тюремной жизнью, писал:

"Человек образованный, подвергающийся по законам одинаковому наказанию с простолюдином, теряет часто несравненно больше его. Он должен задавить в себе все свои потребности, все привычки; перейти в среду для него недостаточную, должен приучиться дышать не тем воздухом… Это — рыба, вытащенная из воды на песок".

И непостижимый композитор Олег Каравайчук, сочинивший музыку к полутора сотням фильмов и театральных постановок, сетовал по поводу выходящих в кадр или на сцену:

"Нет в актёрах энергии. Они берут патологией. И театр постепенно перестаёт быть театром".

Так везде. Вроде все делают одно и то же, но...
Si duo faciunt idem, nоn est idem, короче говоря.