О необходимости нарушения ПДД

Не редко, особенно на просторах Пикабу, встречал громогласные заявления по типу "ПДД написаны кровью" и прочий популизм. Основная суть которого сводится к тому, что ни в коем случае "низзя нарушать".

Сразу предупреждаю - данный пост будет полезен тем, кто получил права, но не уверен на дорогах ввиду непонимания "неписанных правил". И будет на 100% вреден тем, кто только собирается сдавать экзамены в автошколе.
Небольшая ремарка - в автошколе не учат ездить, а учат сдавать экзамен. Если экзамен не будет сдан - до реальной езды дело то не дойдёт.

Никого ни к чему не призываю, а пишу пост исходя из личных наблюдений и основываясь на своём же опыте, пытаясь "притянуть" действующую нормативно-правовую базу на реальность и то, "как оно есть".

Ниже хочу написать как нарушают всей планетой и что это - не редко нужно, поскольку повышается безопасность на дорогах.

Для лучшего понимания объясню суть для чего вообще нужны ПДД.
Абстрактно выражаясь все дорожные знаки, правила и прочее придуманы с целью упрощения взаимодействия на дороге всех участников дорожного движения. Без разницы где вы находитесь - в Пакистане, Австралии, США или России.
На дорогах я должен быть понятен и бабушке 82 лет на vitz , и молодому пареньку 18 лет на бмв. И они - мне.

Есть конечно разные Венские конвенции, кто-то подписал из стран, кто-то нет. Но сам факт - ни в одной стране мира, даже самой перевернутой, не будет "красного треугольника" имеющего отличные значения от "уступи дорогу". Что значит "уступи" - вдаваться в подробности правоприменения и трактовки - избыточно для данного поста. Тут важно понимать, что такой знак нигде на планете не может означать место парковки.

Определившись, открываем российские ПДД.
Находим пункт:
ПДД РФ, 7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.
Там указаны условия в каких случаях можно "тыкать" аварийку.
Но есть интересная приписка:
Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

И вот вопрос - а может ли движущиеся по ПДД транспортное средство создавать опасность, находясь на дороге?

Казалось бы - здравый смысл подсказывает, что такого быть не может. Да и закон тоже такого же мнения. Поскольку нигде в ПДД не предписывается - сел за руль - включил аварийку. Казалось бы - что за бред?

Тут важна небольшая ремарка - здравый смысл и законодательство - могут быть разными вещами. Тут можно вспомнить понятие "итальянской забастовки", подразумевающей момент того, что "всё и вся" прописать на бумаге невозможно.

А теперь реальность:
На дорогах бывают погодные условия, когда не видно почти ничего. И в жизни бывают ситуации, когда ехать надо.
В этом году мне уже дважды довелось оказаться в такой ситуации.
И замечу. Я был не один такой на дорогах.

Как повысить безопасность в случае того же тумана?
Включить аварийку и продолжить движение с ней.

Вообще, если вдаваться в законодательство, то можно вспомнить, что у нас в России 100% производимых авто имеют оранжевые поворотники (речь не про цвет стекла, а про излучаемый ими свет).
В штатах же используется красный свет у поворотников, а значит и у аварийки.
Простой запрос в гугле дает много интересного для понимания:

О необходимости нарушения ПДД ПДД, Вождение, Законодательство, Нарушение ПДД, Автомобилисты, Длиннопост

Иными словами, включая заднюю противотуманку и аварийную сигнализацию для продолжения движения мы лучше обозначим себя на дороге.
Если мы становится заметнее - это снижает аварийность.

Вообще тут важно запомнить один простой и важный факт:
Ни ПДД, ни всё написанное мною, ни личный опыт, ни мнение юристов по праву - не даёт 100% гарантии от происшествия.
Цель ПДД, этого поста, светоотражающих жилеток и прочего - минимизировать риск, но ничто его не исключает.

Задавшись вопросом о световой температуре, о том какие нужны противотуманки впереди, пришел к выводу, что сделаю их максимально жёлтыми. Благо текущее законодательство это позволяет.

Но вот вопрос - стоит ли наказывать участников дорожного движения за включенную аварийку в условиях недостаточной видимости?
Поскольку есть:
КоАП РФ Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Следующий момент так же связан с нарушениями правил пользования световыми приборами.
Но тут вопрос уже к автопрому в целом. Или к неактуальности законодательства.
Выбираем нужное.
И пытаемся ответить на вопрос с точки зрения здравого смысла:
- нужно ли включать аварийную сигнализацию при экстренном/сильном/резком торможении?

Получается следующая ситуация:
Чуть больше надавил на тормоз, чем планировал и ... Включаем аварийку?

Казалось бы, зная ПДД, делать этого не нужно. Ну не сказано там про экстренное торможение, резкое торможение, да и опасности останавливающееся транспортное средство не представляет. Поскольку - ну дистанцию же должно держать авто сзади!

Если кому интересно, можете тут ознакомиться: https://www.drive2.ru/l/481779608086118513/
https://ax7-club.ru/threads/Срабатывание-аварийки-при-резком...

Да и тысячи таких тем.
Автопроизводители давно обозначили торможение, которое в их понимании слишком сильное - автоматическим включением аварийной сигнализации.
Что значит резкое торможение, с какой скорости это работает, по каким правилам она включается - тайна, которая никак не регламентируется.

Обращу внимание на такой момент:
- остановка, или медленное движение по междугородним трассам, где была хорошая дорога, а потом резко и внезапно появились дефекты дорожного покрытия (а этим страдают обычно мосты) - своеобразное ЧП. И было бы крайне неплохо обозначить своё медленное движение и привлечь внимание, пока не догнали сзади. Поскольку одно дело обруливать ямки на скорости в 10км/ч, а другое - позади дорога хорошая и все идут 110-130.

Далее:
поворотники.
Ситуация связана с этими знаками:

О необходимости нарушения ПДД ПДД, Вождение, Законодательство, Нарушение ПДД, Автомобилисты, Длиннопост

Здаваемся простым вопросом, где нужно включить поворотник и какой.
Для примера 2 ситуации:

1. Выезд с азс.
Тут худо-бедно люди поворотниками пользуются. Зачастую, даже правильными.

О необходимости нарушения ПДД ПДД, Вождение, Законодательство, Нарушение ПДД, Автомобилисты, Длиннопост

Вторая ситуация:

О необходимости нарушения ПДД ПДД, Вождение, Законодательство, Нарушение ПДД, Автомобилисты, Длиннопост

Казалось бы - знак один, а поворотники в большинстве случаев используются разные.
Многие почему-то поворот на развязке за поворот не считают и включают сразу левый поворотник.

И в вдогонку 3 случай:

О необходимости нарушения ПДД ПДД, Вождение, Законодательство, Нарушение ПДД, Автомобилисты, Длиннопост

Это та же развязка, что и выше, просто другой съезд.
И тут с точки зрения ПДД поворотник вообще не нужен. Это тоже физическое действие - поворот направо. Но с точки зрения юриспруденции - движение прямо.

Взглянем с другой стороны:

О необходимости нарушения ПДД ПДД, Вождение, Законодательство, Нарушение ПДД, Автомобилисты, Длиннопост

Мои мысли такие:
Для водителя движущегося в прямом направлении безопаснее и проще будет увидеть левый поворотник, чем правый.
Можно возразить, что это 2 разных действия: первое поворот направо, второе - перестроение налево.
Но здравый смысл подсказывает - чем раньше и заметнее будут участники движения друг для друга - тем будет больше времени на принятие решений.
Причем, знак 4.1.1 вообще не требует включения поворотников.

На практике же все так и ездят - включая левый поворотник.
Эпичнейшее бурление говн на тему штрафов было тут:
С российских водителей решили собрать в восемь раз больше штрафов

Сюда же можно отнести "моргание дальним" водителю встречного автомобиля. Не потому что "сварщик" ослепил, не для того что бы "предупредить о ДПС", а с целью привлечения внимания, если встречка едет к потенциальному опасному участку дороги (ямы, упавшее дерево, сбитое животное итд).
И получается исходя из написанного - нарушать иногда приходиться, что бы просто не умереть по правилам.

Ps: задачка на засыпку исходя из ПДД и других нормативных актов и документов, принятых до 2025 года:
Каким образом нужно поступить, что бы ничего не нарушать?

О необходимости нарушения ПДД ПДД, Вождение, Законодательство, Нарушение ПДД, Автомобилисты, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще непонятно, что хотели сказать.

Сначала "будет полезно новичкам" и в следующем же абзаце "ни к чему не призываю, делюсь своими наблюдениями" и при этом выводы слабо оформлены.


И ещё есть опасный незаметный переход "задние птф + аварийка для заметности", "какой цвет заметнее в условиях тумана", "сделаю себе птф максимально желтыми". Создаётся ощущение, что задние птф тоже хотите сделать желтыми.


нарушать иногда приходиться, что бы просто не умереть по правилам.

Если про моргание дальним встречке перед опасным участком, то это для того, чтобы они "не умерли", вы-то уже проехали этот опасный участок...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
По поводу птф дополнительно указал, спасибо.
К чему либо призывать, особенно к нарушению действующего законодательства - весьма сомнительная затея. Я же просто поделился опытом/наблюдениями. От этого и отсылка, что новичкам с правами будет интересно. Да и выводы каждый сможет сделать самостоятельно.

По поводу дороги - ситуаций может быть уйма. Участок может быть опасный и длительный, а сам можешь на нем продолжать находиться. Абстрактное дерево - это простой и понятный пример.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку