О магии слова или почему не надо экранизировать литературу


Медного всадника я впервые раскрыл в 11 лет. Вначале все было благополучно, потом участилось сердцебиение, выступил пот, а когда дошел до строчек "как будто грома грохотанье, тяжело-звонкое скаканье по потрясенной мостовой", мне стало худо: по коже пошел озноб, перехватило горло, зашевелились волосы на голове. Я зажмурил глаза и увидел огромного коня, огромный всадник с безумными глазами, искры летят из под подков, сейчас исполин затопчет бедного Евгения. Можно сказать - ну, мальчик, лабильная психика, сильная детская восприимчивость. Но слова, закорючки на бумаге, подействовали физиологически! Не надо никаких экранизаций. Когда мы читаем хорошую литературу, включаются миллиарды нейронов, и мозг творит свои образы. Это твое и только твое кино, а все чужое, воспроизведенное на плоском экране, будет отторгаться. Даже Войну и мир мне трудно было досмотреть до конца, а режиссер очень талантлив. Любопытно, у других есть такие проблемы? #ВТУЗ