О ЛИТЕРАТУРНОЙ РЕКЛАМЕ
...которая может случиться сама собой.
38-летний римский компьютерщик Даниэль Ликуори оказался специалистом широкого профиля. Его уже ловили за воровство кошек. А летним днём 2024 года он украл пакет с дизайнерской одеждой, вошёл во вкус и забрался через балкон в квартиру дома, расположенного в престижном районе Рима.
На прикроватной тумбочке хозяйской спальни лежала книга Джованни Нуччи «Боги в шесть: „Илиада“ в час аперитива». Вор начал читать её, присев на кровать, потом вышел на балкон — и там его заметил хозяин квартиры. Полицейские быстро приехали на вызов и задержали вора, который попытался скрыться, перебравшись на балкон соседней квартиры.
Сейчас Даниэлю Ликуори предъявлены обвинения в попытке ограбления и хранении краденого...
...а рекламный выхлоп состоит в том, что Рим, остальная Италия и международная аудитория канала Би-Би-Си, который рассказал эту историю, узнали о такой увлекательной книге Джованни Нуччи. Это во-первых. И во-вторых, писатель, по иронии судьбы живущий в трёх сотнях метров от злополучной квартиры, теперь даёт интервью направо и налево. В одном из них он заявил репотрёру газеты Il Messaggero, что счастлив появлению нового читателя:
"Я хотел бы встретиться с этим человеком и подарить ему экземпляр своей книги, чтобы он смог дочитать её до конца".
Везёт же людям.
И жаль, что хозяин квартиры не держал на тумбочке один из моих романов, переведённых на итальянский. Тогда история была бы — просто блеск.