О краткосрочных и долгосрочных перспективах

Вчера прочитал пост @Glebaster про сборку кастома и решил не то, чтобы накинуть на вентилятор, а решить для себя некую дилемму.

Кому к сути, мотайте вниз.


Хочу сразу сказать: я прекрасно понимаю цену деталям и не плююсь от стоимости. Помимо объекта апгрейда обладаю брендовым карбошоссером на 105, в котором меня все устраивает: не хочу детали выше классом, на вес побоку, на результаты других в страве не плачу.


Собственно, небольшая предыстория: 2017, мне исполнилось 30 и первый вел Merida matts 6.40d подарен на юбилей. Хотелось ездить на работку побыстрее. Потом пошла череда увечий: манетки и переключатели, контакты, слики, сезон зимой не закончился, воздушно масляная вилка, дальние выезды, седло Брукс, замена втулок, сборка колес, замена системы (надо больше зубьев).

Короче, все устремления были направлены в сторону шоссе и велосипед гибридизировался в ту сторону. Когда стало понятно, что из бобра (на 26 колесах) пингвин не выйдет, появился велосипед соответствующего назначения.


Если вы думаете, что я не смотрел в сторону трейлов, то вы правы: я просто не понимал как это увлекательно. К счастью, у меня было время подумать о многом, пока я ехал на своем "гибриде" из МО в Спб и, по возвращении, я решил, что раз есть специально обученный дорожный велосипед - нужно вернуть кантрийник в его родную стихию. Вернул (слегка) к осени, т. к лето катал шоссе, а с сентября начал осваивать лесные трассы неподалеку от дома и это оказалось очень занятным и веселым.

Стало понятно, что есть вещи которые я хочу исправить и, по сути, надо другой велосипед. Но.

Разово потратится на годный комплит я не могу: семья, ипотека, бла-бла-бла.


ТТХ на сейчас:

Рама Мерида matts 6.40d - треснуло перо, заварено, надо менять раму.  Дропаут 135x10.

Вилка Santour Epixon 2017 QR выкатана полностью - две зимы по слякоти. Однозначно замена.

Тормоза Shimano M315 - просто надо менять.

Колеса 26" - втулки известных брендов, на промах - и нормальных ободах - не суть. До сих пор 9ск - оба под QR.

Система 1x под полую ось на каретке hollowtech II 68 мм , разноширокие зубья, кастомные звезды

Палки все меняны, дроппер brand-x 27.2, рулевая на промах под прямой ZS44 1 1/8. Проводка внешняя, геометрия КК, покрышки 2.2", седло уже не Брукс.


Чего хочу: более трейловую раму, раз уж менять. Нормальную вилку. Хорошие тормоза (с этим справлюсь)


Исхожу из того, что с описанными проблемами стоимость вела нихера и мешок лука.


Планов действия 2:

Мучать старое/устаревающее:  за 26 и двор, бить в упор: купить РШ Recon RL oneloc 100/120 с прямым штоком и QR, взять новую раму 26 с разбора за 8к (Фуджи невада (шило на мыло но не вареное) и тормоза. Установить оставшееся. копить на нормальный велосипед.  Продать старый за что-нибудь.


Делать задел на будущее: взять вилку в том же духе. Но Tapered 27.5 и Boost со сквозной осью 15мм. Собрать новое колесо (втулка, спицы, обод, покрышка, работа) + рулевая.

Поездить на текущей раме/перебиться Фуджи и прикупить Dartmoor primal/hornet 27.5 со сквозной осью (или что посоветуете до 300 европейских). 29 не хочу. + собрать заднее колесо и заменить трансмиссию.

Купить тормоза.

Сжечь все что снято и надругаться.

Купить на зиму ригидную вилку, ездить на плюсовых покрышках.


Собственно, прошу совета по плану действий, а то уже голова болит. Все разом не осилю, первый сразу могу, а второй на полгода минимум, хорошие колеса вещь недешевая. Есть еще извращенские комбинации типа вилку с прямым штоком QR пихать в раму с конусным стаканом через переходник.


И вообще, где купить нормальную раму в человеческие деньги, кроме дартмура?


Заранее спасибо, на вопросы отвечу в комментариях. Извините за много букв без картинок.

Лига Велосипедистов

6K постов14K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

друзья велофанаты посоветуйте гибрид МТБ и шоссейника. Я не знаю как это называется. Это шоссейник на стеройдах, иногда даже без выкрученных вниз ручек и колёса не совсем тонкие :(

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Грэвел или монстр-кросс, правда второе у нас почти не распространено (фактически — найнер с дропбаром).

https://vk.com/@fixed_gear_moscow-potyanulo-na-zhirnenkoe — вот как раз сегодня наткнулся на обзор всех имеющихся на нашем рынке гравийников (есть ещё всякие Surly, Salsa, Canyon — но их в Россию не возят, только заказывать из-за рубежа, причем по отдельности. Но можно посмотреть на вторичке).
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

АаААа спасибо :) Найнер у меня уже есть МТБ неплохой, но я 90% времени катаюсь по шоссе по сути, и 10% по природе. Более опытный товарищ мне шоссейник предлагал, но не шоссейник не вариант ввиду веса, а если ещё с рюкзаком... ууу..... я просто буду убивать обода на каждом бордюре, хоть ты 6 хоть 7 атмосфер накачай... И вот тут мне рассказали как это чудо юдо называется наконец то!


К слову... так а если на мой 29ер накинуть дропбар и поставить колёса поуже? Может просто попробовать свой конвертнуть? шимано хт вроде и там и там такие же, и вроде любую ручку можно к гидравлике подключить / тросик для переключения протянуть.... передняя вилка лочится с руля..

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Шоссе и мтб компоненты шимано выше 9ск несовместимы, передние переклюки не совместимы вообще.
Автор поста оценил этот комментарий

Ну всё-таки превратить бегемота в хомяка не получится. Во-первых у МТБ немного иная геометрия, во-вторых ригидная вилка ≠ заблокированная аммортизационная, т.к. тупо легче и из-за этого легче велосипед и он более накатистый. Собственно, найнер-то за счёт величины колёс по шоссе может наваливать вполне неплохо. Конечно, и шоссейник, и гравийник из-за геометрии и веса его обгонят, но если КОМ в Страве — не самоцель и комфортно и так, то в общем-то зачем. Баран удобен просто как руль с большим количеством хватов, но и для найнера есть решения — джонс, сурли молоко или даже бабочка. Но это уже для туризма и дальняков.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

КОМ в Страве — не самоцель


Абсолютно, самоцель в Страве - количество выездов.

Попытаюсь как сезон начну может купить колёса посликовей и поуже для начала :) Я всё равно по трассе делаю среднее под 20-25 км/ч на 20-30 км вот моя поездка :) (20 начало сезона, 25 нагрузная поездка, остановки страва не считает у меня :)

Автор поста оценил этот комментарий

Циклокросс, гревел.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо

1
Автор поста оценил этот комментарий

гревел скорее, особенно хромолевый гревел с хромолевой вилкой тащит - на нем мягче ехать по грунтовкам.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку