67

О коррупции в образовании. Часть 6

Я в прошлый раз написал, что никогда не брал со студентов денег. А потом вспомнил. Брал ведь. Не-не-не, не пытайтесь мне предъявить статью за взятку.


Потому что брал, когда сам студентом еще был. Помните, я писал, что заплатил однокурснику за работу по электротехнике? Так вот это было один раз.


А так то в основном платили мне – за курсовики. И не только мне. Нас на потоке таких было несколько, каждый специализировался на своем направлении, но в принципе, мог и другое начертить.


Дошло до того, что мы организовали «воровской сходняк» - делить «сферы влияния»)).

Я: так, я себе забираю «Инструменты».

Леша: а я «Детали машин».

Я: да ради Бога, бери, там проект – 5 листов формата А1 и еще пояснительная записка. Ебись – если не лень.

Юра: тогда я беру ТММ (теория машин и механизмов, но студенты предпочитали расшифровывать как «Тут Моя Могила»)))

Я: Юр, ТММ полностью не отдам, там слишком вкусно. Давай напополам.

Юра: хорошо, но тогда я еще термех с электротехникой себе забираю.

Я: а вот это пожалуйста, с нашим удовольствием, я этой дрянью заниматься не хочу.


… Ну и понеслось. От заказов отбою не было, но мы честно соблюдали договоренность – если ко мне подходили с просьбой начертить «Детали машин», то я отправлял к Леше.

Неплохая прибавка к стипендии была, я видеомагнитофон тогда с этих денег купил – а по тем временам это было круто.


Чтоб вы понимали – у меня лист стоил 300 тысяч (дело было еще до деноминации). Леша, по слухам, брал 150 тысяч за лист – ну так у него же, вы помните, проект из 5 листов состоял. И еще отдельно за пояснительную записку. Сколько брал Юра – не помню.


Как то за неделю перед сессией подходит мне однокурсник. Мы с ним не были знакомы, я просто помнил его чисто внешне, что он с нами в одном потоке, а так даже имя не знал.

Спрашивает: ты Артур?

Я: ну допустим. А что?

Он: проект нужен. По «Деталям».

Я: ну, вообще-то это к Леше.

Он: да я знаю, но Леша сказал, что и так завален заказами и посоветовал обратиться к тебе.

Я: так…ну вообще-то мне и самому сессию сдавать надо, я пока «прикрыл лавку», некогда. А тебе когда надо?

Он: завтра.

Я: ебть!!!! Ты не охренел!? Я тебе за ночь должен 5 листов начертить и еще пояснилку?!

Он: ну… очень надо. Плачу миллион.


…. О как… сумма более чем приличная, но и работы до хрена…

Я: наработки есть хоть какие-то?

Он: не, нету, вообще полный ноль.

Я: и чем ты раньше думал, стесняюсь спросить?

Он: ну… так получилось.

Я: нет, не соглашаюсь. К Юре подойди, может, он возьмется, а я трезво оцениваю свои возможности.


Ушел. Не знаю, чем там закончилась история, но после сессии на потоке я его уже не видел. Может, в академ ушел, а может, в армию, фиг знает.


Ну, что скажете – это тоже коррупция или "оказание услуг"?)))


P.S. Вот благодаря этим заказам я и освоил теорию так, что потом, став уже преподавателем, мог «похоронить» на защите любого Сережу))


А. И еще - чтоб вы не думали, что у нас за всех студентов чертило три человека, а остальные просто стипендию получали. Нет. Заказов было много, да, но ведь и студентов было немало - 5 тысяч. А мы "обслуживали" от силы 5%. И далеко не все из них закончили универ. Ведь чертеж то можно купить - но защищать его тебе надо будет самому.))

Истории из жизни

40.8K поста76.7K подписчиков

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Как по мне, главное понимать материал. Если ты разобрался, то не важно кто сделал эту работу, ты или однокурсник. Ведь у всех могут быть свои уважительные причины: проблемы в семье, с деньгами (как следствие работа), с вселенской печалью, ну или просто лень.

Если преподаватель хороший, он всегда найдет способ понять, делал ли ученик работу самостоятельно.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ок. если ты разобрался - что мешает САМОМУ сделать работу? ваши "уважительные" причины совсем не уважительные. или учись, или иди работай

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
что мешает САМОМУ сделать работу?

Лень. Я вот ненавижу чертить, а всякие расчёты - без проблем. А ещё некоторые преподы у нас требовали, чтобы пояснительная записка была рукописная. Тогда компьютеры ещё только-только начали появляться в массах, а я уже был уверенным пользователем и считал, что набрать в Ворде текст и формулы и мне удобнее, и преподавателю легче читать, нежели рукопись.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну мне и начертить и рассчитать и написать проблем не составляло, даже нравилось. Это сейчас я руками писать практически разучился, а тогда... А записку... нет, у нас можно было печатать, но далеко не у всех была такая возможность, поэтому большая часть писала руками. А вот чертежи - категорически нет - никакого Автокада, только руками, только карандашом. Хотя самому Автокаду нас учили - отдельный курс был.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Помню, как надо было сдавать курсовик по электронике, схема должна быть начерчена на А3. С электроникой и расчётами проблем не было, а схему я начертил в PCAD, распечатал на А4 (только такой принтер нашёлся), а потом в другом месте на ксероксе увеличили до А3. Препод поругался, посмеялся, но со скрипом зачёл (я его купил тем, что сказал: от руки чертить - это прошлое, а я вот, смотрите, компьютером пользоваться умею, и даже PCAD освоил). Мне он тогда с большим натягом "отл." поставил, но теперь думаю, что мне и "удовл." хватило бы, всё равно никогда никто оценки в моём дипломе не изучал.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно найдет. Это абсолютно несложно. Пары вопросов достаточно. Я поэтому, когда отдавал "заказ", сразу предупреждал, о чем могут спросить и что надо отвечать.))
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку