О кофейном бизнесе. Кофейня - не бизнес, она не принесет доход. Почему?
Увидела пост https://pikabu.ru/@masstm и бомбануло меня.
Студенткой я работала в двух кофейнях. В первую попала бариста совершенно случайно. Работала в бутике женской одежды, директор кофейни решил меня переманить. Я сказала что подумаю, но он в этот же день позвонил моей начальнице и сказал что я работаю теперь у него.
Кофейня - это не бизнес. Это - хобби. Директор приходил, пил кофе, основной бизнес у него был связан с ремонтом авто. Здесь же он отдыхал душой и выходил в ноль. Через год он продал кофейню, по очень классной цене каким-то лохам.
У них я проработала пол года и они закрылись. Так как работодатели нигде не работали и надеялись на доход с кофейни. А он был нулевой.
Следующая кофейня дала мне окончательно убедиться, что это не бизнес и не нужно вкладывать в это деньги. Я устроилась бариста в другую кофейню города. Моими работодателями стали аж два директора. Они дружили семьями и решили открыть маленький бизнес. Я молчу про их ссоры и разборки, хотя мужикам было за 30, про их семейный клан,который каждый день приходил проверять меня, делая глупые замечания типа: " а что ты сидишь с закрытым окном осенью в минусовую погоду", "как дует? ничего не дует люди на улице должны чувствовать запах кофе". Было много всего, они открыли вторую кофейню, закрыли её, стали работать 24 часа, а потом я закончила институт и ушла. Ни разу за всю время работы они не вышли в плюс.
Почему?
1)В нашем городе перенасыщение рынка всяких кофеен, островочков, кафе. я делала исследовательскую работу на эту тему в институте, позвонила в компанию продающую франшизы. Очень известную. Они отказали в франшизе в нашем городе, объяснив, что рынок перенасыщен.
2) Одним кофе сыт не будешь. Маленькая стоимость напитка - не сделает Вас миллионером. Нужно искать сферы с крупными оборотами, а не мечтать разбогатеть на 100 рублевом кофе.
3) У людей нет денег на такие траты. На данный момент у нас жуткая безработица в регионе ). У людей элементарно нет денег. Кофе - это не жизненно важный продукт.
4)Ценообразование. Очень много конкурентов на квадратный км. Если сетевые кофейни могут поставить низкую цену - то маленькие ип нет. Иначе просто не смогут выжить.
Итого: Кофейня - не бизнес, но если Вы любитель кофе, - как хобби содержать маленький островок, почему бы и не да. А если нет, то покупайте лучше франшизы и не придумывайте велосипед.