О хитрожопостях на работе

Одна из моих рабочих обязанностей заключается в том, чтобы давать членам команды задачи, объяснять как их выполнить, помогать, если возникла проблема, проверять выполненное. Встречались в моей команде самые разные люди, смешные, тихие, сосредоточеные, поющие и есть отдельная каста... Они либо непроходимо тупы, либо очень умны и хитрожопы. Тут зачастую понять трудно, а подставить могут будь здоров. Отбор в компанию довольно жёсткий и сразу "с порога" уверовать в тупость человека я не могу.
Были сотрудники, кто не следил за почтой, закрывал приложение, ведь письма сыпятся и отвлекают) Был и такой, кто в первый рабочий день поставил сумку с выданным ноутбуком на пол, в уголочек, сел за пустой стол и с готовностью ожидал указаний! Я сдерживая смех, дала первое указание - доставай ноутбук) Но потом волнение и мандраж новичков уходили, а с ними и странные действия.
Но есть совершенно потрясающие экземпляры...
Экземпляр 1. Святая простота. Поручила стажёру одно из типовых заданий, причём не впервые: проверить документы и проставить их статус, что всё ок (сумма, условия ит.д.). Естественно, если проблемы - обращайся. Спустя время уточняю - документы проверены? Да, говорит. У меня со временем выработалось правило (закон, примета?): всё, что ты не проверишь будет с косяками. Поэтому, как освободилась, ещё через пару дней, я проверила, что отмечено в файле. Там было отмечено, что каждый, просто каждый документ "не ок". Я спрашиваю - а почему не было вопросов, уточнений, что тут буквально всё не то? Ответ: ну ты же спросила проверены ли документы, а ок или не ок не спрашивала... И глаза такие... Как у оленёнка. А после одного случая мудить стала словно уже нарочно. Начиналось так.
Заранее сотрудница договорилась, что ей нужен дополнительный выходной, 7 марта, к мартовским праздникам. Куплен билет на самолёт к парню.

О хитрожопостях на работе Работа, Коллеги, Хитрость, Святая простота, Длиннопост

Учитывая реальные переработки и честность - согласилась. Я ещё не знала, что с честностью ошиблась.
6 марта, еду на работу, приходит в WhatsApp сообщение от мадам:
- я сегодня не приеду, плохо себя чувствую
- бери больничный, пиши в кадры.
- Нет, не буду брать
- Бери в счёт отпуска тогда, причем 6 и 7, потому что я согласилась на неофициальный отгул, а на два отгула мы не договаривались. Мне теперь не верится в плохое самочувствие
- Я и так вообще очень устаю на работе, у меня болит голова, ит.д. ит.п.
- Поговорим в понедельник.
К понедельнику я уже отошла и приготовилась поговорить начистоту, что это не университет, "я ко второй/я приболел, врача не звал" во взрослой жизни не работает и в табеле учёта рабочего времени мы это закроем отпуском или ещё чем, посоветовавшись с кадрами. Но в дальнейшем такое допускать будет строго нельзя.
Тем хлеще для меня было новое сообщение в понедельник с утра:
- Я сразу боялась тебе сказать, но теперь уже некуда деваться. У меня самолёт прилетает сегодня вечером и на работу я не смогу приехать.
- а в табеле рабочего времени, что отразишь?
- не волнуйся, я перед отъездом уже поставила себе и больничный и отпуск заранее
- но их проверят, их не ставят просто так, есть заявление на отпуск, которое ты должна подписать, больничный потребует справку. Как приедешь - разбирайся с кадрами как тебе закрыть прогулы, но указывать в табеле, что ты работала я не разрешаю.
Бомбануло это не то слово. Попердолило это то слово.
13 марта, как мадама появилась на работе, я напомнила, чтобы звонила в кадры. Но тут неожиданно кадры набирают сами, причём мне.
- Ханна, Мадам в твоей команде?
- да
- она написала на увольнение. Ты хочешь её уволить прямо сегодня? Нам бы хоть 2 дня отсрочки.. Но если очень нужно - сделаем.
- я впервые слышу об увольнении.
- Сказала, что у неё с тобой недопонимание и теперь видимо будет некомфортно работать. Что случилось?
Ну я и поведала всю историю, что вызвало порцию фейспалмов. А ведь можно подумать, что я загнобила стажёра страшно-престрашно, что 2 недели до конца стажировки теперь и не дотерпеть. Самое идиотское, что стажёрам положены 3 дня отпуска на экстренный случай и заранее сообщив о поездке, согласовав отпуск, она могла преспокойно слетать. Наука мне на всю жизнь, никому не верить.
В последний день мадама подошла попрощаться и сказала, что ей даже грустно. Оленьи глазки ушли в закат, а я так и не поняла, хитрожопость это или простота?
Оффер на дальнейшее трудоустройство мадам не получила.

Если зайдёт, продолжу. Иначе разрастётся ещё больший длиннопост:)

Офисные будни

5.2K постов16.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

-не нарушайте вежливость. За нарушение вежливости -бан, ибо это отталкивает посетителей и авторов.

- не нарушайте правила Pikabu и чтите закон.

- добавляйте посты связанные с тематикой сообщества;
-делитесь опытом организации жизни  в офисе и проживания на работе;
-делитесь управленческим опытом;


Бан за неуместную настойчивость: если вы активно, по несколько раз в неделю, в течение длительного времени размещаете сообщения низкого качества, простецкие и незамысловатые, не ориентированные на интересы аудитории, вы отправляетесь в бан сообщества. Ради качества контента.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
Автор поста оценил этот комментарий

очень сомнительно что прям жесткие требование при наборе сотрудников..

или формат - умеет читать/ не умеет читать - это жесткий отбор?

раскрыть ветку (8)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю как сейчас, но когда я начинала была система - пройти тестирование на английский, бухгалтерский учёт, международный учёт, налоги и что-то четвёртое, право что ли.. потом беседа с кадрами, потом с менеджером, потом с партнёром. Ненавижу такую систему, пока возьмут сто лет пройдёт. Но может со стажёрами всё проще или что-то поменялось, я не знаю.
раскрыть ветку (7)
10
Автор поста оценил этот комментарий

И таких 50 в год принимаете?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Больше. 50 человек это лишь одна команда

2
Автор поста оценил этот комментарий
Консалтинг? Big4?
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Аудит, биг4 да
10
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. вы не владеете информацией, по каким критериям и качествам отбираются ваши подопечные в данный момент, не знаете их условий контракта и регламента занятости, приветствуете нарушение этого регламента, основываете те или иные решения в отношении подчиненных своими субьективными эмоциональными окрасками и не курируете стажеров? Да вы руководитель от бога просто. Высылаю фэйспалмов....

15
Автор поста оценил этот комментарий

охуенный отбор для работы жмать не ок и ок

ХАХА ор

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Задача была несколько сложнее, скорее её итогом является проставить в таблице ок или не ок. Я старалась убрать утомительные подробности)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку