О детстве

В комментариях меня просили написать о детстве и семье. Скоро я на какое-то время исчезну с сайта, поэтому думаю что сейчас самое время написать. Это будут зарисовки из моего детства. Постараюсь передать всё как было в точности.


После смерти отца у меня видимо началась депрессия или что-то в этом духе. Внезапно я стал делать вещи, которые наверное не должны делать дети в таком возрасте. Например, у меня появилась тяга к чтению разных сложных книг, учебников отца, энциклопедий и справочников. Я там ровным счётом ничего не понимал, просто брал и механически пробегал глазами страницу за страницей. Ещё вскопал рядом с огородом возле дома делянку 5х5, посадил там смородину и сливы и ухаживал за ними. Зачем? Не знаю, наверное нужно было отвлечься. Ещё часто бродил в одиночестве по лесу и там меня ждала любимая полузавалившаяся ива. Друзей у меня тогда не было, а мать была чужим человеком.


В самый разгар 90-х мы жили очень бедно. Я уже ходил в школу, мать работала в райцентре, но зарплату там задерживали по нескольку месяцев и дома было шаром покати. Одну зиму мы вообще перебивались исключительно картошкой. Мороз поджал, а подвал у нас был слабо утеплён и картошка сверху сильно подмёрзла. Мерзкий сладкий вкус той картошки я помню до сих пор. От безысходности мать начала торговать самогоном. Потянулись алкаши и мне среди ночи часто приходилось вставать и наливать им. Бизнес вскоре закончился, но алкаши ещё долго по старой памяти колотились в окна и требовали "чекушку".


Чтобы заработать себе на обувь и одежду к школе, летом в сезон я пристроился собирать на продажу ягоды в лесу, а также подбирал на помойках медь и алюминий. В это время я крепко сдружился c соседом Димоном и мы вместе проворачивали некоторые сомнительные дела. Например, снимали провода в старой кочегарке и лазили через окно на склад. Димон был из семьи конченных алкашей и уже побывал в детдоме. Бывало, что у нас дома нечего жрать, но мать хотя бы поддерживала чистоту, а вот в его квартире был тотальный пиздец. Натуральный вонючий притон. Настоящий папаша Димона был неизвестен, а мать сильно пила и нигде не работала, старший брат уже отправился на свою первую "ходку". Была ещё бабушка, но она также пьянствовала и, к слову, вся весёлая компания жила в основном на её пенсию. Кроме них, там ещё проживал материн "бойфренд" (пожалуй, самый адекватный из всех), её брат-воришка и любитель чужих подвалов, тихая жена брата, ещё какие-то временные алкаши и тюремщики "с приветами". Перепившись, они устраивали разборки, орали и выбивали остатки стёкол. В такие дни Димон часто ночевал у нас на чердаке. Я был у него дома всего пару раз, но этого зрелища мне хватило надолго. Картина маслом: пол заплёван и завален бычками, посредине комнаты стоит старый советский телевизор со снятой крышкой, на грязном матрасе спит какое-то неопознанный тело, а на кухне под столом стоит накрытое ведро с говном (типа туалет), рядом ещё ведро с обратом, вонища жуткая. Я чуть не проблевался и поскорее вышел на свежий воздух.


О матери. В общем-то она никогда меня не любила и я отвечал взаимностью. Наверное, за всю жизнь я ни разу не произнёс слова "мама", потому что у меня просто язык не поворачивался сказать это. С ранних лет у меня был чёткий круг обязанностей- после школы наколоть несколько охапок дров и растопки, затопить печку, нагреть воды. В конце 90-х мы ещё держали курей и двух коров, так что в мои обязанности входило натаскать им сена и воды с колодца (зимой), выкинуть говно, а летом найти их в поле и пригнать домой, сами они не придут. И летом и весной- огороды: посадить картошку, прополоть, окучить, собрать жуков, полить вечером капусту, огурцы, лук. Если я что-то забывал или имел косяк в школе, то мне прилетало грандиозных пиздюлей от матери. В таких случаях она порола меня шнуром-удлинителем, но больше всего любила для этой цели использовать шланг от стиральной машинки (раньше были такие стиралки со съёмным шлангом). Иногда я даже убегал в лес и сидел там до ночи, боясь наказания, но потом всё равно приходилось идти домой. Всё кончилось, когда я был уже подростком- мать в очередной раз начала меня хлестать по спине за что-то и я сам не понимая намахнулся на неё, чтобы врезать. Видимо, в этот момент она поняла, что я стал сильнее её. Хотя на самом деле всё это в принципе ерунда- шрамы зарастают, боль проходит. Но она говорила страшные вещи о моём рождении, которые я помню до сих пор, что "нужно было тогда сделать аборт" и всё в таком духе. Я её давно простил, но что-то с тех пор внутри меня сломано и наверное так и останется до конца дней.


Об отчиме. Как я уже писал http://pikabu.ru/story/belaya_goryachka_4558742, этот человек был дважды судим и не привычен к регулярному труду да к тому же очень любил опрокинуть стакан. Денег домой не приносил, но иногда колымил- пилил и возил дрова со свои дружком-собутыльником. В это время я освободился от обязанности таскать осенью мешки с картошкой на тачке с дальнего огорода домой, отчим их возил теперь. Несколько раз он устраивался на работу кочегаром, скотником и даже водителем, но держался только до первой получки, максимум- до второй, потом уходил в запой на неделю и больше. Когда ему не на что было выпить и никому в округе не удавалось "сесть на хвост", то он становился мрачным и злым. Если соседи-алкаши орали и устраивали потасовку, то он выходил их "успокаивать"- то есть, просто пиздил руками и ногами, не разбирая женщин и детей. Потом приходил со сбитыми до крови кулаками, зато на какое-то время у соседей становилось непривычно тихо.


Как-то раз я после школы колол дрова и заметил за доской что-то блестящее. Это была бутылочка- заначка отчима. Я её перепрятал и решил посмотреть, что будет. Отчим пришёл вечером уже хорошо поддатый, мать наорала на него, после чего он поел и уселся смотреть телевизор. Спустя какое-то время он вышел типа покурить ( на самом деле приложиться к бутылочке) и не возвращался очень долго. Пришёл красный от злости, далее примерный диалог с матерью:

- Куда дела, блядь?

- Ты что, совсем уже ёбнулся спьяни?

- Чего блядь придуриваешься? Куда дела спрашиваю?

- Что дела?

В итоге он хлопнул дверью и ушёл. Если бы меня в этот момент не было, то отчим скорее всего отпиздил бы мать. Но при мне он никогда её не трогал, он бил только без свидетелей и синяков старался не оставлять. Также пару раз мы с ним ходили "на дело"- разбирали ночью старую железную теплицу.


Может быть, когда-нибудь напишу обо всём более подробно. Не только плохое и чёрное было в моём детстве.