О чём подумать прежде, чем открыть свой стартап?

О чём подумать прежде, чем открыть свой стартап? Личный опыт, Совет, Длиннопост

Уверен, что есть сотни публикаций на эту тему, где копирайтеры бьются насмерть с нейросетями, кто создаст самый лаконичный текст. Поэтому буду писать строго по своему опыту и те вещи, которые с удовольствием отправил бы на машине времени себе в прошлое.

Всё начинается с идеи.

Если идеи нет – «искать», как советуют сотни авторов нон-фикшн, её вовсе не нужно. Лучше поработать над интересными проектами других людей. Можно в найме, можно на подряде, но выбирать исключительно интересные задачи, которые будут интеллектуальным «вызовом», а не простым разменом времени на деньги. При этом обязательно возникнет понимание выбранной области и желание навести в ней «порядок» - это и будет Идеей, но не вымученной, а настоящей.

Сними розовые очки и вычеркни ошибку выжившего.

Когда-то я хотел открыть свою кофейню. По запросу «как я открыл крутую кофейню» есть множество вдохновляющих историй. Но гораздо более ценные выходят при запросе «как я открыл кофейню и прогорел/облажался/выгорел_к_чертям». Обычно, когда у меня возникает непреодолимое желание что-то открыть – я читаю истории неудач. Именно они дают более объективную оценку и охлаждают жажду приключений. Если же после такой экзекуции ты всё ещё считаешь свою идею жизнеспособной, то идём к следующему шагу.

Ещё неплохо посмотреть на раздел «Готовый бизнес» на Авито. Продравшись через тысячи франшиз, там, можно найти много офлайн бизнесов, которые выставлены на продажу. Если в вашем городе продаётся куча салонов красоты – это явный признак того, что в эту сферу лучше не соваться. Или это «Алый Океан», где конкуренция зашкаливает, либо есть свои нюансы о которых ты пока не знаешь.

Уровень знаний

Подними уровень своих бизнес-знаний. Для открытия своего стартапа не обязательно быть золотым выпускником MBA, но есть базовые вещи: бизнес-модели, юнит-экономика, тестирование гипотез, современные тенденции маркетинга и подобное.

Иногда с нового уровня знаний задумка видится под совершенно иным углом. Но тут важно помнить, что, иногда, лучший враг хорошего. Новая информация и знания – практически бесконечны и, на определённом этапе, нужно перейти от бумажек к делу.

А вот чего не стоит делать, так это идти ко всяким Гуру, которые организовывают онлайн курсы, школы и даже целые университеты и академии. Единственное, чему у них можно научиться – это открывать и продвигать свои курсы. И да, я убеждён, что тут исключений практически нет. Не будет серьёзный человек размениваться на потоковое обучение =)

Платоновский диалог

Бери тетрадку и выписывай из всех статей, до которых сможешь дотянуться препятствия и проблемы, которые гипотетически возникнут на твоём пути. Когда список будет хотя бы пунктов на 20, то можешь попытаться в этой же тетрадке расписать по несколько вариантов, как эти препятствия преодолеть. Классические ПЛАН А, ПЛАН Б, и ПЛАН Ж. Прояви всё своё актёрское мастерство и вживись в роль: представь, что ты уже открылся и тут… Подняли арендную плату, уволился ключевой сотрудник, начался коронавирус, помещение затопило, поставщик кинул на деньги и так далее.

Если когда-то при открытии своей точки спорт инвентаря я бы об этом задумался, то почти всё сделал бы по-другому. А так в свои 20 лет я совершил почти все классические ошибки офлайн бизнеса, просидев полгода в стеклянной клетке два-на-метр за продавца в самом непроходимом ТЦ города.

Выход в люди

Побеседуй с двумя категориями людей: те, кто уже открыл подобную услугу (создал похожий товар) и тех, кому она интересна. Конкуренты и целевая аудитория.

За первый вариант беседы иногда требуется доплатить или поехать в другой город (но это того стоит). Хотя, если ты давно горишь своей идеей, то можешь быть полезным собеседником и для потенциальных конкурентов. Со стороны кажется, что нет никаких логичных причин им делиться с тобой своими секретами и проблемами. Но, по опыту, на деле Хомо Сапиенсы вполне дружелюбны и разговорчивы, особенно если тема им близка.

Есть масса статей о том, как проводить подобные интервью с ЦА, я же приведу тут один хороший вопрос. Готов ли ты сейчас заплатить за мою услугу (товар), а я предоставлю её тебе в числе первых? Абстрактно болтать любят многие, а вот отдать свои кровные – тут уже скажут реальные причины, по которым откажутся это сделать.

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.