Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

О чем мечтает оппозиция Беларуси

Наткнулся на любопытную статейку о планах Белорусской оппозиции в изгнании.
Ниже скопированный текст для ЛЛ.почитайте,кому интерестно.

Вот ссылка на Делфи, полный текст где изначально было размещено.
https://www.delfi.lt/ru/news/live/derusifikaciya-kak-protivn...


"Франак Вячорка, старший советник Светланы Тихановской: «Идентичность сегодня может быть сильнее, чем танки и самолеты»

Для Беларуси последние 30 лет - это потерянное время. Все это время Беларусь жила в российском нарративе, в имперской идеологии, в советских ценностях и антураже. И это во многом повлияло на сознание белорусов. На мой взгляд, благодаря интернету и тому, что стали издавать книги на белорусском языке, произошло восстание в 2020 году. Это было не только восстание достоинства, но и восстание идентичности, которая как будто загонялась под ковер советскости и русскости, а тут проросла! И она продолжает расти, но растет в интернете, потому что в оффлайн-пространстве доминирует «русский мир».
Франак Вячорка. Скриншот видео программы «Жизнь-малина»
Такой зачистки белорусского, как сейчас, не было даже в советское время. Можно сравнить только со сталинскими репрессиями 30-х годов. С точки зрения власти, все что про-белорусское - значит, антилукашенковское. И это делает Лукашенко уникальным диктатором, который базируется не на национализме, как обычно строятся диктатуры, а именно на анти-беларускости. И, наоборот, все остальные тираны укрепляли национальную идентичность, чтобы вокруг себя сплотить людей. А он сплачивает людей вокруг идеологии другого государства.
В чем это проявляется? Нет белорусскоязычных школ и лицеев. Только 0,1 процентов имеет час белорусского языка в неделю, то есть каждый тысячный. Это меньше, чем количество часов английского, французского и немецкого. Трудно в таких условиях вырастить белорусов. Хотя родители все же это делают - не благодаря, а вопреки. Из музеев убирают все, что ассоциирует нас с Европой. В национальном историческом музее убрали фигуры литовским князям Витовту и Ягайло, зачистили экспозицию, связанную с Великим княжеством Литовским (ВКЛ), которое мы считаем нашим первым государством. Сейчас все завязано под русских деятелей: Екатерину, Петра Первого, Суворова и так далее.
После Лукашенко нам предстоит огромнейшая работа по нескольким направлениям.
Необходимо остановить на всех уровнях дискриминацию белорусского языка. Надо обязать чиновников знать белорусский язык, сделать для них обязательные курсы, чтобы можно было перевести документооборот на белорусский язык.
Также надо принять программу поддержки и популяризации белорусского языка и культуры. Надо создать условия, чтобы, например, белорусский бизнес использовал родной язык в рекламе. Надо издавать книги на языке, делать дубляж фильмов.
Что-то можно делать уже сейчас. Мы пытаемся договориться с Netflix, чтобы добавить белорусские субтитры к фильмам и мультикам. И это будет огромнейшая поддержка.
Работу надо вести и с технологическими компаниями. Например, Google не признает существование белорусского языка. Белорусские СМИ, работающие на белорусском, не могут размещать рекламу на белорусском. Такие компании своей ленью толкают нас в «русский мир». Десять миллионов человек для них не приоритет, рынок небольшой, и поэтому они лишают белорусов права иметь доступ к белорусским продуктам. Эту работу мы делаем уже сейчас, но без государственной поддержки, она не будет системной.
Сейчас в Минске свыше десятка памятников Ленину. Абсолютное большинство улиц - 80 процентов - носят советские названия. Нужна комплексная программа реформы городской топонимики. Нужно очищать топонимику от всего советского и российского. Не думаю, что с этим будут большие проблемы, потому что белорусы не знают советских героев, в честь которых названы улицы. Не знают, кто такой Кнорин (Вильгельм Кнорин, советский партийный и государственный деятель - Прим. ред.) и Варвашеня (Иван Варвашени, партийный деятель БССР - Прим. ред.). Новые улицы, которые создаются по старым планам, называются белорусскими героями и персонажами. Нужно учесть опыт Литвы и Украины, вернуть свой пантеон героев: Франциск Скорина, Кастусь Калиновский, Тадеуш Костюшко. Но нужны и современные герои - жертвы 2020 года. Это комплексная работа по возвращению Беларуси в Европу, которую нужно будет реализовать в первые же дни после падения режима Лукашенко, чтобы не допустить отката.
Другая важная и сложная задача - сделать церковь в Беларуси независимой от государства, а Белорусскую православную церковь (БПЦ) - еще и от Русской православной церкви. Сейчас БПЦ становится оплотом пропаганды русского мира, проводит православные лагеря, в которых участвуют казаки. Там детям прививается культ российских военных и сепаратистов в Украине. Кроме того, режим использует православную церковь в своих интересах, при этом запугивая католическую и протестантскую церкви и наказывая их за любое участие в политике.
В нормальном государстве достаточно одного поколения, которое закончит школу на белорусском языке, чтобы страна беларусифицировалась. В Украине этот процесс идет сейчас быстрее, поскольку война ускорила этот процесс - многие переходят на украинский по принципиальным соображениям.
Подводя итог, мы не должны наказывать, каждый человек должен сам выбирать, на каком языке ему общаться в личной жизни. Но само государство должно быть беларусоцентричное. Оно должно подстегивать процессы, к которым подключатся организации гражданского общества. А наши контакты на международной арене послужат нам в этом. Сегодня идентичность важна, как никогда. Это наша лучшая защита от российской империи. Она бывает сильнее, чем танки и самолеты."""""

Одна и та же методичка у этих патриотов.печеньками Тихановскую уже угощали.