О бедном учителе замолвите слово

С советских времен считается, что нагрузка учителя должна быть не больше ставки (18 уроков в неделю). Потому что чтобы провести эти 18 уроков качественно, ему нужно еще 18 часов для подготовки. Итого: 36 часов (по закону сокращенная неделя). Но за ставку в большинстве регионов платят не больше МРОТ. Да, есть премии, но они не обязательны. Поэтому большинство педагогов работают на 1,5-2 ставки, что сказывается на качестве уроков и здоровье учителей. Кто-то скажет: зачем нам образование, умный ребенок сам пробьется. Отвечу: 1) не все в стране Ломоносовы 2) школа - это так же место социализации и воспитания.

Кроме этого есть еще куча проблем. Пруфы от Саватеева, математика-академика:

Если можно плюсуйте, чтобы все видели.

Доходы-расходы

1.5K поста7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Не добавлять в сообщество посты на тему инвестиций, торговли акциями, ресурсами и т.д.


2) Запрещается кидать понты.


3) Не нужно высмеивать заработную плату, профессию и место жительства участников;


4) Если уж затрагиваете политику, соизвольте поставить соответствующий тег. Для того чтобы специалисты в этой категории обязательно высказали свое экспертное мнение и оценили ваш пост;


P.S.  Пост про нищету России станет достаточно обсуждаемым, но будет заминусован. Если конечно не написать его очень изощренно, только отдаленно упоминая проблему;


P.P.S.  За пост про нищету других стран получите глубокое одобрение от быстрореагирующих пользователей)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Да уж. Самые несчастные у нас - учителя. Мало того, что рабочая неделя как у несовершеннолетних, так ещё и только половина времени на преподавание. А остальная половина на подготовку. Замечательно.

Т.е. человек, который год от года, изо дня в день, трём потокам бубнит одно и то же, к каждому уроку готовится отдельно. У него же не голова, а воздушный шарик. Вспомнил урок физики за 6-ой класс за часок. Пересказал в 6А. И как воздух выпустили, всё забыл. Ещё час вспоминает. Рассказывает в 6Б, и опять забыл, перед 6В нужно снова освежить знания, которые он талдычит 20 лет подряд.

Ну ладно ещё учитель новейшей истории, тот как флюгер, каждый год выполняет новую программу партии. А все остальные? Чего нового за последние 30 лет преподают во всех остальных дисциплинах? Ничего.

А вот у школьника в 10-11 классе 7-8 часов в день занятий в школе. И (по нормативам) домашних заданий до 3,5 часов. А если учесть, что половина педагогов считает свой предмет, идущий раз-два в неделю, самым важным, и задаёт часа на три работы только по своему предмету, то и больше.

В итоге, школьник на усвоение нового для него материала должен в 15 лет тратить 11-12 часов в день, а пятидесятилетний учитель работает 3 и 3 готовится, повторяет пройденное.

Отличная система, я считаю.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы видео посмотрели? Какие сделали выводы?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, с чем-то я безусловно согласен. С чем-то нет.


Очевидно, что наша система образования глубоко и тяжело больна. И её нужно менять. Но даже самая лучшая система не будет работать, если некому будет работать.

Вот представьте, что Вы покупаете на условном Западе новенький завод. С современным оборудованием, передовыми технологиями и т.д. И пытаетесь набрать на него рабочих. А в цех заходят люди, у которых из плеч ничего не растёт. Рукава зашиты на подмышках. Зато из жёпы торчат у кого две руки, у кого все четыре, у кого клешни, у кого лапы как у гиббона. И эти рукожопы весело разбредаются по цеху и начинают рукожопить.

У нас просто нет квалифицированного преподавательского корпуса.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

1) А почему нет квалифицированного преподавательского корпуса?2) Да, основное содержание знаний, которые передает учитель, не меняется с советского времени. Но есть методика преподавания, которая меняется со временем и которую должен изучать и разрабатывать учитель.3) По поводу соотношения затраченных усилий/оплаты. За ставку (72 урока в месяц) платят примерно 14000 руб. То есть за урок 194 рубля. Но с учителя также требуют индивидуальный подход (работа с каждым учеником). Если в классе 25 учеников, то получается 7 рублей государство платит за час работы с учеником. При этом, например, парикмахер за час работы берет 500 рублей.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

1. Потому что и в СССР, и в РФ в школьные учителя шла не самая одарённая и талантливая часть населения.
И в советское время учитель зарабатывал немного, имел околонулевые перспективы карьерного роста, и ограничивался кучей разнообразных методичек, рекомендаций и правил.
Что касается российских, особенно тех, у кого не очень большой стаж, они уже знали все проблемы, стоящие перед учителями. Унизительная зарплата, бесправие, идиотская система образования. Но всё равно шли в Пед. Не по призванию, просто туда конкурс отрицательный.

2. Не должен учитель ничего разрабатывать. Разрабатывают пусть какие-то мега-учителя года, Макаренко и Сухомлинский. Ваш же академик настаивает на запрещении каких-то непроверенных методов. А как можно что-то разрабатывать без экспериментальной проверки?
Нет, учителя ничего не разрабатывают. Они попросту талдычат как попугаи. Некоторые знают хотя-бы свой предмет. И мало что знают вне рамок этого предмета. А многие и свой предмет знают только в рамках школьного учебника. У меня такие учителя были, в Москве, в СССР. Не в какой-то школе для отсталых, а в достаточно продвинутой. Золотые медалисты, музей Жукова в школе, именная. Некоторые учителя, особенно гуманитарии, больше учебника ничего не читали.

3. Попросту передёргивание. Дважды.
Во-первых, учителя получают деньги круглогодично, имеют гарантированный летний отпуск, а работают по факту не более 8 месяцев в году. С сентября по май за вычетом каникул. Т.е. реально за уроки зарабатывают полтора раза больше.
Во-вторых, учитель не работает с учеником за 7 рублей в час. Он тратит, при индивидуальном подходе, на ученика 1 минуту. Отбирая её у остальных. Так работает индивидуальная система. Просто он зарабатывает за урок 194 рубля*1,5 за четырёхмесячные каникулы. Или около 290 рублей за реальный академический! час работы, или около 350 рублей в час. Меньше, чем парикмахер? Ну и шёл бы в парикмахеры.


Вы со своей демагогией на кошках тренируйтесь.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

3. Так вот и уходят люди в парикмахеры, таксисты и т.д. Поэтому учителей и не хватает. Многие школы в моем городе ушли на пятидневку (из-за не хватки). Суббота - дистанционное обучение. Рынок конечно все порешает. Идут туда где лучше.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Дело даже не в том, куда они уходят.

Дело в том, что нам некого удерживать. Привлечь новых? Может быть. Объявить о зарплате новым учителям, хорошо закончившим ВУЗ зарплату в 100500 рублей в месяц. Куча народу побежит. 90% купит себе дипломы у своих продажных преподов. Достойных педагогов появятся единицы.

Но старые грымзы, которые в 80-ых окончили педвузы, начнут возмущаться и ныть. Почему им платят 14000, а не 100500? Что, провести переаттестацию? Ну никто из них её не пройдёт. И все заплатят взятки аттестующей комиссии. И всё останется как было.

Учить детей будет то же говно, что и сейчас, но в 10 раз дороже.

Мы не можем единомоментно заменить более миллиона школьных учителей. Некем. Несмотря на любые зарплаты. А старые учителя не смогут лучше работать ни за какую зарплату, потому что не могут и не умеют.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку