Нюансы творческих подходовЪ

Так вот, мне досталась замечательная книга для озвучивания (я знаю, многие читающие ждут названия и, собственно, уже готовых результатов, но вначале хотелось бы поделиться КАК эта книга создавалась. Ибо для меня этот путь, во истину, был тернист. Но на выходе (и для самых любопытствующих) да, книгу таки издали...но это уже совсем другая история).

Таки вот:
Я возрадовалась и...приступила.
Первым, что пришло мне в голову, стало, собственно, изучение различных форумов чтецов. Чужой опыт, порой, лучший советчик (казалось мне). Я, разумеется, заблужалась)). Вернее, как сказать? Ознакомление с опытом коллег и пособников - весьма и весьма полезная вещь. Но уподобляться способам их достижения успеха, не лучшая идея. Попросту потому, что речь у нас здесь о творчестве. А творчество, как известно, невозможно скопировать. Техническая сторона, в плане обработки звука - да, безусловно. И то, все мы воспринимаем звучание речи по разному.  И кого-то, например, не засмущают пресловутые щелчки или "слюни". Я же, будучи педантом, практически сошла с ума, убирая очень многое вручную (что было не самой лучшей идеей, анализируя все вложенное время в дальнейшем).

Опыт. В творческих (а я, разумеется, говорю не о потоковости, но о "жизни", где каждый вздох репетируется с тысячу раз, дабы попасть максимально точно в эмоцию) работах очень важно проживать роль. И так как я не имела полноценного актёрского образования (никакого актёрского образования, чего уж там), для меня было архи важно "прожить" героев. Погрузиться в них с головой.

На многочисленных форумах опытный люд писал, что не читает книги заранее, поскольку в дальнейшем им будет,до банальности, неинтересно работать с этим текстом. Разве что первые главы для распределения голосов (если это не поварская книга ессно).
Я оторопела. Как же можно сделать качественную запись если ты заранее чуть ли не наизусть заучил текст? Это было занятно. Я выдохнуа и сделала запись первой главы (в некоторых моментах с 3-4 попытки, как мне казалось, попадая в "правильную" интонацию)...поразилась. Самыми лучшими вариантами 9 из 10 оставалась первая проба. Эффект новизны? Уж не знаю. Но как-то этот алгоритм работал.

В итоге что-то из советов опытных собратьев действительно работало (но без опыта осознать значимость их светов мне не удалось. Только пробы и грабли, только хард).  При том, советы в одном из интервью с Александром Клюквиным о том, что чтец не должен играть целый спектакль (слушателю куда интереснее достроить книгу своим воображением, а не поглащать твоё видение) со мной не сработали. Моё субъективное нутро говорило о том, что для воображения достаточно читать глазами, а вот чтец...ему как раз важно рассказать мир (подчеркнуто). И рассказать так, что бы да, это был именно спектакль (который аудио).

Мысленно поставив себе галку разобраться в дальнейшем ещё и в спец. аудио эффектах я подытожила: творчество - штука непредсказуемая. И хороша она прежде всего тем, что вытворять в оной ты можешь все, что твоя душа пожелает. И моя неопытный душа возжелала масштабного проекта.

Так вот потекли мои трудовые ночные будни. Почему ночные догадайтесь сами. Если не получится, выложу все подробности своих злоключений. Ведь это было только самое-самое начало.