2

Нужна ли программисту математика?

Нужна ли программисту математика? Карьера, Опыт, Образование, Профессия, Успех, Развитие, Поиск работы, Саморазвитие

Типичный программист

Споры по данному вопросу уже идут со времен изобретения ЭВМ. Однако ответ не столь однозначный как может показаться. Хотя я и учусь на чистого математика, но программировал я тоже довольно продолжительное время, в течение которого прошел двухлетние курсы от Ялицея, выиграл соревнования и несколько хакатонов по программированию.

Нужна ли программисту математика? Карьера, Опыт, Образование, Профессия, Успех, Развитие, Поиск работы, Саморазвитие

вот он, ИИ который отберет у тебя работу

3 года назад я даже не мог предположить появления такого ИИ как Chat GPT, это говорит лишь о том, что профессии настолько быстро сменяют одна другую, и настолько же (а может даже и быстрее) появляются новые технологии, что кажется не оптимальным учить науку, корни которой идут к 500 годам до нашей эры. И это позиция здравая, но в ней присутствует одно опущение, а именно изучая математику вы расширяете спектр задач, которые вы можете решить. Тут можно провести аналогию с профессиями - кассиром может стать любой - задачи соответственные (как и зп), финансистом не любой => зп повыше.

Тут уместно восклицание, что в айти все не так и ML Engeneer получает наравне с Frontend разработчиком и матбаза ему не нужна. Это правда, но им нужно знать много того, чего не нужно знать его коллеге в другой сфере и наоборот. Тут необходимо понимать какие именно задачи вы хотите решать на работе, я же для себя решил, что сфера, связанная с разработкой приложений и сайтов для меня не представляет особого интереса, поэтому сделал упор на изучении математике, чтобы затем либо стать Аналитиком, либо МL-щиком.