Нужна ли программисту математика?
Споры по данному вопросу уже идут со времен изобретения ЭВМ. Однако ответ не столь однозначный как может показаться. Хотя я и учусь на чистого математика, но программировал я тоже довольно продолжительное время, в течение которого прошел двухлетние курсы от Ялицея, выиграл соревнования и несколько хакатонов по программированию.
3 года назад я даже не мог предположить появления такого ИИ как Chat GPT, это говорит лишь о том, что профессии настолько быстро сменяют одна другую, и настолько же (а может даже и быстрее) появляются новые технологии, что кажется не оптимальным учить науку, корни которой идут к 500 годам до нашей эры. И это позиция здравая, но в ней присутствует одно опущение, а именно изучая математику вы расширяете спектр задач, которые вы можете решить. Тут можно провести аналогию с профессиями - кассиром может стать любой - задачи соответственные (как и зп), финансистом не любой => зп повыше.
Тут уместно восклицание, что в айти все не так и ML Engeneer получает наравне с Frontend разработчиком и матбаза ему не нужна. Это правда, но им нужно знать много того, чего не нужно знать его коллеге в другой сфере и наоборот. Тут необходимо понимать какие именно задачи вы хотите решать на работе, я же для себя решил, что сфера, связанная с разработкой приложений и сайтов для меня не представляет особого интереса, поэтому сделал упор на изучении математике, чтобы затем либо стать Аналитиком, либо МL-щиком.
Хотя базовую математику знать необходимо всем, так как если человек не умеет складывать дроби, не знает лёгких полуолимпиадных идей 5-6 класса, то при возникновении даже такой простой проблемы в каком-нибудь проекте, он либо потратит на неё слишком много времени, либо вообще не решит.
Свой путь же я публикую у себя в ТГ - https://t.me/kleycode
Лига образования
6.2K постов22.6K подписчиков
Правила сообщества
Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:
ДЛЯ АВТОРОВ: