Нужна ли посещаемость в университетах

Тут один кадр бомбит в комментарии. @Dreamfelt, прочитай этот пост и получишь ответы на свои вопросы.

Посещаемость - это хуйня ебаная

Я, когда только начинал преподавательскую деятельность, тоже был сильно идейным, из разряда: студенту надо давать возможность самореализоваться. Но все благие начинания разбились об тупость и шакальство самих же студентов. И я с уверенностью могу заявить:

4 из 5 студентов - лодыри ебаные, которые сами не знают, чего хотят от жизни

А как всё начиналось: было в группе 2 студента-гения за которых я даже не беспокоился, тогда я решил дозволить свободное посещение. Половина долбаёбов решили, что свободное посещение касается и их тоже. А в конце семестра - полгруппы не сдаёт экзамен.


кто бы мог подумать...

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

Разбирательства с деканом. Выяснятся вот что: раз я разрешил свободное посещение и эти придурки не ходили, то я не донёс до них материал, это моя вина, что я не донёс учебный материал до ленивых лбов. Их незачёт - моя вина.


Итог: -80% 13 зарплаты.

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

Но эти придурки не учли одного последствия: следующий семестр - снова мой предмет, и на этот раз новые правила.


- более 3 пропущенных занятий без у/п - недопуск к экзамену;

- каждое пропущенное занятие - написать реферат более 10 страниц с оригинальностью более 60%;

- пересдача экзамена 1 час в неделю. Первая же ошибка - не сдал.


По-моему, даже гестапо было не таким жестоким...

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

Тех прогульщиков дрючил и в хвост и в гриву. Половина вылетела после второго же семестра. Пусть не только из-за моего предмета, но и отчасти из-за того, что мой предмет был у них 3-м хвостом (а можно только 2 иметь).

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

Я слышал в коридорах, какими словами меня называли, но я ни о чём не жалею. У одного из них хвост по моему предмету висел 3 семестра, пока он наконец нормально не подготовился и не сдал нормально.


С последующими группами вёл себя по обстоятельствам: если группа была способной, то были послабления, для тупых - опять гестапо.


Теперь отвечу на вопрос гениального программиста:

Как, блядь, программирование можно вести по учебникам 80-х???

Основы алгоритмов появились ещё в начале 50-х и особых изменений не претерпели, поэтому основные принципы операторов и булевой алгебры одинаковы, что в учебниках 80-х, что в современных. Хотя отмечу, что современные учебники, стремясь отличаться от старых, такую пургу несут, что лучше остаться верным старым добрым Страуструпу и Кнуту.


Простите, не сдержался...

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат
Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

Как, блядь, можно выставлять за реальную работу 3, а за "ну я же ходила, ну и что, что "hello, world!" не напишу?", ставить 5?

А так, что "я же ходила" сдавала всё в течение семестра, а реальный работник приходит в конце семестра, показывает программу, которая через жопу работает...


Когда вместо цикла goto, а все переменные называются непонятно как 'werw wer dfgdb qcwrwt', да-да именно случайными наборами букв без смысловой нагрузки они и назывались, как вспомню, до сих пор хочется забиться в угол и плакать как маленькая девочка...

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

И моя любимая вишенка на тортике:

Почему-то реально работающие спецы придерживаются моего мнения, а те, кто из универа так и не вышел, обратного.

Эти спецы когда сталкиваются с CodeConvention и хотя бы средними проектами - сразу сливаются, т.к. многие из них как художники: пока им интересно делать какой-то проект - они его делают, а как надоест - просто бросают его. Такими вся фрилансерская биржа кишит "Работаю за еду", т.к. неспособные к элементарной посещаемости - не способны и к самодисциплине, а уверенность в собственной исключительности только усугубляет ситуацию.


Ох... ну и простыню я накатал. Выговорился. Спасибо за то, что дочитали до конца.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне вот всегда было интересно отношение преподавателей к таким как я: талантливый парень, но жуткий лентяй, каких поискать. Точка зрения достаточно достоверная, по крайней мере надеюсь.

И из личного фидбэка я слышал, что у людей слёзы наворачиваются, так как гроблю талант и прочее.

Вопрос этот чисто из любопытства, раз в комментах есть лекторы.


Сам заканчиваю универ, успешно работаю параллельно с этим, по профессии. Часто пропускаю лекции, особенно в начале семестра и очень редко когда возникают проблемы с материалом. Стрельнул чей-нибудь конспект, разобрался что к чему и вперед. И остаточные знания, за которые аргументируют все кому не лень, при этом присутствуют.

Но есть большое "НО", а именно всяческие работы, проверочные и прочее. Большая часть которых чистейшая формальность, представляющая из себя элементарные действия, просто в больших количествах. Или же проверяющие вообще устаревшие и не нужные концепции, которые, на мой скромный взгляд, только раздувают материал заливая его водой. И вот такие вещи вызывают колоссальные трудности. Особенно, если это какая-нибудь лабораторная, где большую часть работы нужно сделать дома. Скучная, неинтересная, работа с отчетом ради отчета. Вот к чему это?

Минимум креатива, максимум обобщенности. Такой вид проверки и толкает всяких раздолбаев покупать работы, просить готовые и т.д. Потому что ты сдал отчет, по-мекал, по-бекал, охапка дров, зачёт готов.

Мне дорого моё время. Учебный процесс и сам по себе рутинный, а когда нужно заниматься и тратить его на что-то совсем не привлекательное и не интересное, начинаешь тихонько впадать в депрессию и вязать петлю на люстре. Особенно это актуально для вечерников.

Многие преподаватели изумительные люди, достойные уважения. И проблема не в них, по крайней мере на 90%. Сама система работает как-то через одно всем известное место и меня это удручает(

В нынешних реалиях выходит так, что я нахожусь на одном уровне с раздолбаем Васей-Петей, который был на всех лекциях, похватал работ у всех и от того формально их выполнил, но туп как пробка. Хотя, учитывая свою лень, признаюсь, я тоже в альтернативном смысле раздолбай.

Таким образом поощряется тупо посещаемость, но не какой-то вменяемый фидбэк.  Это может быть учтено только как-то лично преподавателем и то не всегда. Поэтому мне кажется, что что-то в системе работает неправильно и надо что-то менять. Ну или это я сам какой-то неправильный.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от универа.
Я до сих пор готов разрешить такому студенту не ходить, но тогда вашему примеру последуют двоешники. Вот и приходится всех под одну гребёнку. Единственное, чем я пытаюсь увлечь таких, как вы - это нетривиальные задачи, чтобы даже гений мог попотеть.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю почему вам накидали минусов, но от себя лично могу сказать следующее: трудно - не всегда интересно. Пусть даже сама задача и несёт в себе какой-то увлекательный посыл, если она будет чересчур трудозатратной, то ваши усилия по обучению такого студента моментально опустятся до нуля.

Уверен, вы преследуете таким образом исключительно благие цели, но всем известно на какую дорогу они ведут.

Если вы видите, что человек скучает на обычных задачах, что его уровень позволяет заниматься более сложными задачами и даёте ему что-нибудь сложное, то вы не поощряете его интеллект. Напротив, - вы буквально заставляете его страдать от того, что он учится хорошо. Здесь есть тонкая грань, между интересом и сложностью, которую очень трудно поймать, и как это сделать, думаю, не подскажет никто.

По сути это точно такая же ловушка, как и в случае с посещаемостью. Какой-нибудь непутёвый студент добивается результата выполняя копеечное задание, а другой, у которого должно быть преимущество, тратит столько же, если не больше, сил для достижения эквивалентного результата. Таким образом вы не стимулируете человека учиться. Вы стимулируете его лениться, как ни странно. Человек больше не захочет делать что-то сложное, если это не принесёт соизмеримый результат. Есть и более идейные люди, которым достаточно абстрактного представления об этом как о потенциальном знании и умении, но я, к сожалению, не всегда такой. И даже в головы таких людей, я уверен, иногда закрадываются похожие мысли.

Поэтому стоит учесть этот непростой дуализм в построении стратегии обучения.


Не скрою, моё мнение наверняка предвзято и однобоко, но надеюсь донести хоть какой-то посыл, так сказать, с другой стороны баррикад. Быть может вы проанализируете эту точку зрения и ваш кругозор будет немного шире. Так, надеюсь, и нам, и вам, это поможет сделать жизнь немножко лучше.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема большинства минусящих в том, что они судят людей по себе. Дескать, они вместо занятий могут самостоятельно больше выучить. И я охотно верю, что такие люди есть и они вполне успешны. Но они не берут в учёт остальную группу, которые совсем не приемлят учёбу.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку