Нужна ли посещаемость в университетах

Тут один кадр бомбит в комментарии. @Dreamfelt, прочитай этот пост и получишь ответы на свои вопросы.

Посещаемость - это хуйня ебаная

Я, когда только начинал преподавательскую деятельность, тоже был сильно идейным, из разряда: студенту надо давать возможность самореализоваться. Но все благие начинания разбились об тупость и шакальство самих же студентов. И я с уверенностью могу заявить:

4 из 5 студентов - лодыри ебаные, которые сами не знают, чего хотят от жизни

А как всё начиналось: было в группе 2 студента-гения за которых я даже не беспокоился, тогда я решил дозволить свободное посещение. Половина долбаёбов решили, что свободное посещение касается и их тоже. А в конце семестра - полгруппы не сдаёт экзамен.


кто бы мог подумать...

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

Разбирательства с деканом. Выяснятся вот что: раз я разрешил свободное посещение и эти придурки не ходили, то я не донёс до них материал, это моя вина, что я не донёс учебный материал до ленивых лбов. Их незачёт - моя вина.


Итог: -80% 13 зарплаты.

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

Но эти придурки не учли одного последствия: следующий семестр - снова мой предмет, и на этот раз новые правила.


- более 3 пропущенных занятий без у/п - недопуск к экзамену;

- каждое пропущенное занятие - написать реферат более 10 страниц с оригинальностью более 60%;

- пересдача экзамена 1 час в неделю. Первая же ошибка - не сдал.


По-моему, даже гестапо было не таким жестоким...

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

Тех прогульщиков дрючил и в хвост и в гриву. Половина вылетела после второго же семестра. Пусть не только из-за моего предмета, но и отчасти из-за того, что мой предмет был у них 3-м хвостом (а можно только 2 иметь).

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

Я слышал в коридорах, какими словами меня называли, но я ни о чём не жалею. У одного из них хвост по моему предмету висел 3 семестра, пока он наконец нормально не подготовился и не сдал нормально.


С последующими группами вёл себя по обстоятельствам: если группа была способной, то были послабления, для тупых - опять гестапо.


Теперь отвечу на вопрос гениального программиста:

Как, блядь, программирование можно вести по учебникам 80-х???

Основы алгоритмов появились ещё в начале 50-х и особых изменений не претерпели, поэтому основные принципы операторов и булевой алгебры одинаковы, что в учебниках 80-х, что в современных. Хотя отмечу, что современные учебники, стремясь отличаться от старых, такую пургу несут, что лучше остаться верным старым добрым Страуструпу и Кнуту.


Простите, не сдержался...

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат
Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

Как, блядь, можно выставлять за реальную работу 3, а за "ну я же ходила, ну и что, что "hello, world!" не напишу?", ставить 5?

А так, что "я же ходила" сдавала всё в течение семестра, а реальный работник приходит в конце семестра, показывает программу, которая через жопу работает...


Когда вместо цикла goto, а все переменные называются непонятно как 'werw wer dfgdb qcwrwt', да-да именно случайными наборами букв без смысловой нагрузки они и назывались, как вспомню, до сих пор хочется забиться в угол и плакать как маленькая девочка...

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

И моя любимая вишенка на тортике:

Почему-то реально работающие спецы придерживаются моего мнения, а те, кто из универа так и не вышел, обратного.

Эти спецы когда сталкиваются с CodeConvention и хотя бы средними проектами - сразу сливаются, т.к. многие из них как художники: пока им интересно делать какой-то проект - они его делают, а как надоест - просто бросают его. Такими вся фрилансерская биржа кишит "Работаю за еду", т.к. неспособные к элементарной посещаемости - не способны и к самодисциплине, а уверенность в собственной исключительности только усугубляет ситуацию.


Ох... ну и простыню я накатал. Выговорился. Спасибо за то, что дочитали до конца.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
142
Автор поста оценил этот комментарий

Были преподов на которых ходил с удовольствием независимо от предмета. Но были и такие, которым хотелось втащить, например хмельной выпендрежник, который через слово доказывает, что он умеет в английский и после обозначения темы занятия скатывается в политику до конца пары не сказав и пол слова по озвученной теме. Эта скотина по стечению обстоятельств ещё и моим науч.руком на дипломе стала - так и не прочитал гад даже оглавления, зато какой отзыв оставил, козел.. хорошо хоть рецензент ответственный был и реально все прочитал и указал на существующие недостатки..

Или препод с завышенной самооценкой, мешающий с грязью всех кто не входит в его стандарты «умного человека», при этом повторяющий фразу «так сказать» через 1-2 слова, и не способный удержать мысль. Только представьте себе как звучит фраза «пифагоровы штаны во все стороны ровны»: «хочу, так сказать, вам, так сказать, бездарям и неучам рассказать, так сказать, теорему, так сказать, вот были у меня в 88 году, так сказать, замечательные, так сказать, ребята, так учились, так сказать, такие, так сказать дипломы написали, так сказать, я тогда, так сказать, подскользнулась, так сказать, зимой, так сказать, а какие цветы, так сказать, из Голландии мне привези, так сказать, коллеги, с кафедры так сказать....» и это минут на двадцать.. за лекцию спецом считал сколько скажет своё «так сказать» - вышло чуть больше четырёх сотен! Меня уж на третьей сотне выбесила, да ещё и подзависла, слова видать забыла, молчит секунд 15 и говорит - «.... как сказать-то..» ну я пользуясь случаем с первой парты и отвечаю - «так сказать», а она даже не обратила внимания на эту выходку и говорит радостно - «да! Так сказать! Вытаскиваем интеграл, так сказать, и ....»

После защиты у неё практики возникла проблема - она потеряла документы, с моей защитой, через 3 месяца звонит мне алкаш описанный выше и благим матом отчитывает меня что у меня не было практики и я ее не проходил и не защищал, кричит - бегом к этой тётке, уговори её помочь или сделать что-то чтобы тебя не вытурили... я к ней пришёл, а она - вы не были у меня на защите, я вас не знаю... защита это три человека из пед состава, двое ей доказывают что я был, а она не верит, говорит я бы запомнила, быть не может! (Завышенная самооценка и безответственность) пока не показал её подпись на моем экземпляре документа.

Они и многие им подобные - это не учеба, это трата времени. Особенно паршиво когда они потом три шкуры на экзамене сдирают...

Было показательно очень, когда сверху пришло распоряжение провести гос.экзамен в новом формате - на условиях анонимности приглашались смотрители из бизнеса/других вузов/других факультетов. 5 наблюдателей на комнату из 15 человек(всех сажали в комнаты так же абсолютно рандомно, по спискам, составленным заранее представителями бизнеса, неучаствующими и не заинтересованными), студенты сидели по кругу, спинами в центр, 5 наблюдателей стояли лицами друг к другу, внутри круга так чтобы у каждого был обзор всех одновременно. Включили глушилки и телефоны потеряли связь. Вот это огнь!) раньше было 5 человек на аудиторию из 90 студентов и они чуть ли не бухали за столами на кафедре, занимались кто во что горазд, а студенты списывали.

Результаты передыдущих лет усреднённо: почти у всех высший бал, 1 выгнан, 2-3 двойки, 1-2 человека с подозрением на списывание(обычно это были отличники, самые сильные студенты, выгонялись из университета в итоге, а в их порядочности Ни кто ни секунды не сомневался из педагогов и студентов)

Результаты нового способа контроля экзамена - 200 двоек, и это из 400 человек! 2-3пятерки, 5-6 четвёрок, остальные тройки! И это при том, что в сеть попали фотографии экзаменационных задач и были написаны ответы на них группой поддержки уже через 5-10 минут после начала!(видать глушилки как-то не всех обрубили, хз как)(и да я знаю что глушилки противозаконны и этого не может быть, но было)

После того как увидел результаты, подошёл к науч.руку обсудить сложившуюся ситуацию - его выражение лица бесценно, он так беспокоился за эту ситуацию, чуть ли не плакал. Жаль только грешил на своих коллег и за собой вины не видел, ведь он speak English, и учил своих child не покладая стакана, рассказывая какой Обама негодяй, а Медведев не прав.

Как итог, придерживаюсь мнения, что студентов надо учить, тех кто учиться не хочет, надо выгонять, не надо их заставлять - нет толку, университет это не гора на которую надо разок взобраться, это лестница до ближайшего пункта с топором, деревьями и компасом, откуда ты должен уже сам построить себе путь к вершине. К тому же не выгнанные в первом и втором семестре за собой вниз тянут способных ребят.

P.s. Сам вылетел дважды, первый раз за дело(прогуливал и думаю препод решил отомстить, дядька хороший, но в своё оправдание: ему было что-то около 90лет и я не смог пересилить себя и слушать его лекции. Он говорил одно, писал на доске второе, а на просьбу повторить говорил третье, поэтому конспекты были перечёркнуты на 2/3, что сподвигло меня к мысли обучаться на дому самостоятельно), второй за тупость(решил что справлюсь не списывая, хотя знаний хватало на 2 с хвостиком. Не смог усвоить весь материал в короткий срок перед экзаменом).

раскрыть ветку (20)
44
Автор поста оценил этот комментарий

Я как-то пришёл к выводу, что учебные заведения, в том числе высшие, не имеют первоочередных целей дать знания. Их основная функция социализировать человека. Вот Вы, например, во время учёбы насмотрелись на махровых идиотов на ответственных должностях, поэтому Вас теперь очень тяжело удивить, вы знаете что проблема не в Вас, а в них, и знаете чего ожидать от подобных людей и заранее себя подготавливаете. А человек, который через подобный дурдом не прошёл, столкнувшись с подобными  людьми среди начальства, будеть верить в их авторитет, метаться в неуклюжих попытках им угодить и, в конечном итоге, разочаруется в себе, в профессии, в людях и не сможет себя реализовать, став безынициативность и нетворческой посредственностью.

раскрыть ветку (19)
32
Автор поста оценил этот комментарий
Как бы не смешно это не звучало, но универ даёт знания (я конечно за свой только) причём неплохие, а ещё он даёт хорошую способность находить знания и учить самостоятельно. У нас было просто, не хошь ходить? Не ходи. Ебать будут всех, тех кто конспекты вёл, возможно с маслом.
раскрыть ветку (9)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вот тут я с вами соглашусь. Препод втирает всякую дичь, не связанную с дисциплиной, когда читает вопрос по теме, не делится источниками. Научились по первому предложению искать и лишь потому вся информация у нас сразу появляется и учим. Правда, есть и другая проблема - сам он не знает документы, по которым должны сдавать экзамен, потому сдать ему экзамен - чистый ад.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас наоборот всегда делились источниками, и лекции давали и даже учебники свои у некоторых преподов были ) Самая фишка была такая, препод на экзамене, спрашивает: "Сколько времени вам надо чтобы скатать билет со шпор?", мы переглянулись, мол минут 20. Препод ушел чайку попить. Только потом работал принцип - больше накатал, больше будешь объяснять. Так, что на пересдаче товарищи уже знали, что писать лучше то, что понимаешь и можешь объяснить, тогда легче разговор пойдет. А по электродинамике можно много скатать )) Но для того, кто ничего не понимает, это как несколько страниц китайской рукописи перерисовать))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

интересный подход)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это нормальный подход для старших курсов. На 4-6 курсе не имеет смысла дрючить студентов зубрежкой, они и так уже скорее всего понимают, что им пригодится, а что проходной материал.
А вот заставить разобраться в предмете - это куда полезнее.

У нас на 5-6 курсе можно было подготавливаться к билету по любому источнику, но если потом не можешь объяснить, что написал - до свидания. И это куда эффективнее, потому что все знания все равно не удержишь в голове, а понимание в каком-то виде все равно остается, и в будущем на работе уже куда легче разбираться с документацией.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, смотри. Студенту даётся неактуальный материал, не связанный с профессией, и по этому же материалу проводятся экзамены.
Очень полезные знания и нахождение бесполезной поеботины каждые полгода

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А ну тогда может быть) У нас такой хуйни не было ) Были там всякие социологии, философии не связанные с профессией, но по ним и экзаменов не было.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо тебе, у программистов на 3 курсе Промышленная экология и Духовно-нравственные основы мировых религий
и по экологии зачёт

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

о экология тоже была, религий не было) были основы межличностных отношений :D у меня полупрогерская специальность))

Зачеты были, но это ж не экзамен все таки)

На 1 курсе маги была "Методология и логика научных исследований". Вот это дичь была еще та еще и препод идейный)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Своего рода это тоже подготовка к профессиональной деятельности: делай что хочешь, но работа должна быть выполнена в срок.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Согласна полностью. После нашего декана/моего науч.руководителя меня, блять, ничего не удивляет! Даже совещания часовые кажутся мне сносными в сравнении с трёхчасовыми беседами декана. Она говорила три часа. Я боролось со злостью, со слезами и чувством голода.

2
Автор поста оценил этот комментарий

В институте описанные тобой личности отлично выживают.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Выживают. Но спят и видят диплома и выпуска. Не пытаются учиться, развиваться, чего-то достичь, а просто выполняют действия для галочки, лишь бы не трогали, не имея интереса к процессу. В результате получается посредственный специалист, который вряд ли станет мастером своего дела.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Меня описал с небольшими оговорками.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я описал, в лучшем случае, 90% студентов. Из всех знакомых только трое действительно были увлечены учёбой, а один даже диссертацию начал готовить уже на 4 курсе, чтобы сразу после диплома на кандидата наук идти. К сожалению, такие случаи исключение.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну почему к сожалению,это-обыденность.99% людей из массы ничем и не выделяются.Даже и нет смысла обижаться,что я,допустим,один из них.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я сожалею о потерянном потенциале. Что люди не реализовывают себя, вдобавок ещё становятся чёрствыми и циничными.

У меня друг лежал в больнице лет 10 назад. Хирург перед операцией зашёл к нему:

Х.- какой шов будем делать красивый или обычный?

Д.- а какая разница?

Х.- обычный 1000, красивый 2000.

Д.- а бесплатно?

Х.- а бесплатно я тебя степлером заштопаю и будешь лежать.

Хирург просто шутил (красивый шов сделал бесплатно), но разговор перешёл на тему того, что врачи берут деньги, хотя медицина бесплатная. И хирург  объяснил, что он, чтобы поступить в медакадемию отдал (эквивалентно) 2000$; каждая сессия 400-500$ вне зависимости знаешь/не знаешь, не заплатишь - завалят; диплом ещё 1000$. Учился 8 лет. Отдал цену квартиры. Родители в долги влезли, до сих пор рассчитываются. А зарплата сперва была 12000. Поэтому с бабушки 100, с дедушки 150, с молодого побольше взять можно.

А всё из-за жадности, глупости и недальновидности отдельных людей.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё из-за отсутствия неотвратимости наказания

Автор поста оценил этот комментарий
Выживают) У меня так одногруппник лабы покупает по программированию, и при этом учится на иженера-программиста)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку