Нулевое ТО (не)нужно
В предыдущем моём посте о не очень хорошем качестве заводской/магазинной сборки были комментарии, что вся эта возня с приведением велосипеда в порядок нужна спортсменам, а простому катальцу - купи себе хороший велосипед по рекомендации, да смазывай цепь время от времени.
Просто покажу малую часть того, что встречается на новых хороших (или не очень хороших) велосипедах. Не обязательно что-то подобное попадётся каждому, но это как кот Шрёдингера - не узнаешь, пока не откроешь коробку.
Начнём делиться прекрасным!
Забыли проставочное колечко под чашку каретки. Результат - люфт шатунов, который не убирается прижимным болтом. Чёрные хлопья внутри вала - куски пластика от попыток затянуть этот болт сильнее. Велосипед - Corratec за 130+к.
А тут наоборот - по мануалу колец не должно быть, а с завода влепили три штуки, так что шатун еле держался на одном болте. При первом же выезде он бы просто отвалился. Думаю, не нужно объяснять, что может произойти, если у вас на скорости отчаливает педаль с шатуном, особенно во время разгона стоя. Велосипед - Horh Dust, про него вообще отдельный пост был, это сборище проблем. Цена вопроса на момент покупки - в районе 50к.
Прелести в новой вилке RockShox Judy: ржавчина в ногах и стружка в штанах. Если второе может и не попасться, то ржавчина есть в 99% вилок RS со стальными ногами, в том числе плавает прямо в масличке демпфера. И сухие резинки бонусом на последнем фото.




Бу! Испугался? Не бойся, я ободная лента. Видишь меня? И я тебя вижу.
На последних двух фото в карусели то, что не видно, но лучше бы увидеть, пока камеру не протёрло.




Околоновая втулка Xenium с пробегом 200-300 км по сухой погоде, без моек. Пропал зацеп в барабане при низкой температуре на улице. Как оказалось - смазка внутри уже не смазка, а клей со ржавчиной.
Втулка новой мериды биг найн лимитед 2.0, собираемой из коробки. Внутри чашек уже коррозия.
Ещё одна втулочка. Видишь смазку в барабане? Нет? Правильно, её тут и нет))
Можно сказать, что смазки нет и в подшипниках подвески новой электрички Cube за 500+к. Вкруг фокса с кашимой, а половина промов подвески - дешёвый ноунейм. Для долгой жизни этого узла при использовании по назначению, нужно 100% заполнение водостойкой консистенткой.
Новенький Colnago V3R за 1,25млн, колёса - карбоновые фулкрумы за ~150к. И да, след от грязи на фото - самый лучший способ показать, насколько криво был уведён зонт. Небольшие восьмерочки тоже имелись.
Новая RockShox Reba - довольно таки недешёвая вилка, выше только топовый Sid. Стопорное кольцо воздушной пружины не защёлкнуто в ноге. Первое сильное срабатывание вилки, либо качнуть давления чуть больше - и оно оттуда вылетит. Если повезёт - вилка просто спустит и выбьет сальник из штанов, если не повезёт - кольцо оторвёт кусок ноги (такие случаи бывали), и вилка превратится в дрова.
Тормоза не хотят настраиваться? Просто крепление калипера не перпендикулярно диску, ещё и между собой находится в разных плоскостях. Format за ~50к. Второе фото - разная высота пеньков крепления тормоза, один край просто висит в воздухе, затягивание двух болтов гнет калипер.


Ещё немного тормозов. Первое фото - неотторцовано крепление и колодки не параллельны диску, плюс диск стоит меньшего диаметра, чем нужно.
Второе и третье фото - сборщики в магазине упустили из виду, что китайцы зачем-то воткнули половинки сферических шайб под тормоз, где они не нужны. Результат видно на дисках - колодки контактируют с ними только наполовину, другая же - висит в воздухе.



Нанотехнологичная смазка подшипников рулевой из оставшегося после сварки металлического шлака. Было на двух гравийных аутлипах подряд, причем разных моделей. Бюджет - 50 и 70к.



Плохо крутится или щёлкает рулевая? Возможно, чашки криво запрессованы, или же опорная плоскость короны вилки нормально не отторцована. К слову, второй случай на некоторых вилках в дальнейшем может приводить к разбиванию посадочного места под шток и его люфту - встречалось и такое.


Когда каретка не отторцована, можно сделать вот так (фото 1). В дальнейшем, из-за кривого прилегания чашек, подшипники быстрее выходят из строя.
Второе фото - красота швов, обнажившаяся после торцовки. Велосипед - Polygon, в районе 100к стоил.


Когда рубашек китайцам не жалко, можно сделать петлю и побольше. Только вот зачем такой перегиб?
Инженеры из шимано даже наклеечку с разметкой сделали для правильной установки высоты переключателя. У сборщика не довелось, не вышло. Ну подумашь, цепь будет спадать...
Велосипед из коробки. Болты выноса и рулевой закручены до усрачки, шлицы слизаны. С одним помог экстрактор, второй - пришлось высверливать. Третий - просто хз, что с ним делали.



Ну и куда же без любимой проводки? На этом корратеке (стоимость около 150к) она не только терла об раму, но и стремилась встретиться с покрышкой. Что мешало сразу сделать как на втором фото? Загадка.


И все фотографии выше - это лишь малая часть всей той жести, которая встречается регулярно при сборке новых велосипедов. А уж перетянутые втулки, рулевые, кривые колёса и прочие прелести - это вообще оооочень частое явление, причем встречаются эти косяки и в бюджетном сегменте, и в совсем небюджетном.
Не буду категорично утверждать, что это на ВСЕХ байках - есть и те, где всё оказывается прилично, ну или почти всё. Так что, можно просто купить велосипед и беспроблемно и долго на нем кататься, просто смазывая цепь. Если повезёт.










Лига Велосипедистов
7.8K постов15.2K подписчика