15

Нудятина в кинематографе

Киноиндустрия в современном мире развита как никогда ранее. Существует миллионы фильмов разных жанров — выбирай что нравится. Даже самый искушенный зритель может найти кинофильм по своему вкусу. Но всё чаще и чаще происходит ситуация, когда количество фильмов многократно превосходит их качество. Многие фильмы были бы интересными и качественными, если бы не она. Нудятина.

Это в высшей степени парадоксально, но наибольшее количество нудятины встречается в современных остросюжетных фильмах. К примеру, возьмём такой жанр, как боевик. Казалось бы, ну какая тут может быть нудятина? В боевиках по определению должна быть концентрация динамики. Но и в этом жанре всё чаще видится печальная картина.

Возьмём самую стандартную сцену из боевика. Сферическую в вакууме.

Нам показывают здание, в котором главный злодей держит жертву в заложниках. Полиция оцепляет здание. Главный герой, полицейский, шаг за шагом приближается к обители злодея. Звучит тревожная музыка, контрастирующая с унылым говном творящимся в кадре. Главный герой полицейский, не забываем, мелкой подступью подкрадывается к злодею с заложником. Как ленивый кот, который хочет ёбнуть комара на стене. Музыка становится всё более жуткой, как будто шизофреник играет на сломанном аккордеоне. А наш полицейский, не забываем, всё ближе и ближе подходит к своей цели. Вот-вот, с минуты на минуту, произойдет охуенно неожиданная кульминация. К сломанному аккордеону шизофреника добавляется расстроенный контрабас маразматика.

И вот, наступает долгожданная кульминация. И тут есть два варианта. Жертва бьёт по яйцам своего обидчика, под матюки которого уёбывает к полицейскому. Обидчика либо застреливают, либо арестовывают. И второй вариант, более фееричный. Коп роняет своё оружие как последний распиздяй и вступает в рукопашную схватку с преступником. Схватка всенепременно должна быть долгой. Очень долгой! Чем дольше — тем эпичнее. Злодей обязательно даёт несколько смачных пиздюлин полицейскому. Тот ему в ответ. Потом злодей даёт ещё пиздюлин, чтоб наверняка. Наш герой препирается к стенке, после чего злодей с искревленной от ярости рожей начинает его душить. Если сие действо происходит на полу, то наш герой обязательно замечает какой-нибудь предмет, которым можно уебать душителя. Как назло, до предмета всё никак не дотянуться. Всего два миллиметра разделяют пальцы героя от средства самообороны. Взор полицейского начинает постепенно угасать, ведь он почти задушен.

И вот, когда наш герой уже почти встретился с праотцами, сзади материализуется бог из машины. Либо коллега копа пристреливает нерадивого душителя, либо освобождённая жертва догадалась воспользоваться хреновиной, до которой не дотянулся полудохлый коп.

Концовка. Конечно же, она не может быть не затянутой. Эффект слоу-мо должен присутствовать в обязательном порядке! Все эти размытые огни скорой помощи, пульсирующие мигалки полицейских машин, раненный главный герой, которого пафосно ведут под плечо. Всё это обязательные атрибуты каждого уважающего себя боевика. Бывают и исключения, но в этом случае они скорее подтверждают правило.

Нудятина не обошла стороной и такой остросюжетный жанр, как ужасы. Не знаю с чем это связано, но по крайней мере в последние годы хорошего ужастика днём с огнём не сыщешь. Выходит очень много посредственных, нелогичных и нудных фильмов.

Возьмём самую стандартную сцену из ужастика.

Показывают большой дом с приведениями, ну или с какой другой нечистью. Глубокая ночь. Всё семейство спит. И тут в доме громко раздаются какие-то инфернальные звуки. От них просыпается либо глава семейства, либо его жена. Пробужденный пиздует на разведку. Причём пиздует медленно, чтоб саспенса нагнать. Свет по пути не включается — по всей видимости, экономят электричество.

Наконец, когда пробужденный доходит до комнаты с приведением, то конечно же пугается, орёт и т.д. по списку.

На следующий день очевидец паранормальной активности пытается убедить своего партнёра в увиденном, но тот, по законам жанра, только крутит пальцем у виска. Далее происходит очень долгий и нудный сбор доказательств, чтобы убедить долбоёба-супруга в правдивости увиденного. Долбоёб-супруг убеждается либо когда умирает кто-то из семьи, либо когда дохнет сам.

Концовка у подобного рода ужастиков донельзя предсказуема.

Такие дела. Вирус скуки и уныния в кинематографе сейчас силён и беспощаден. В повседневной рутине такого "вируса" и так хватает с избытком, а тут ещё и кино, которое от рутины почти не отличается. Так что скажу по старпёровски — если хочется гарантированно посмотреть годноту, то уж лучше пересмотреть классику 90-х или нулевых годов. Не ошибётесь

Просмотр нудного фильма

Просмотр нудного фильма

Всё о кино

29K постов63.3K подписчиков

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.