Ну совершенно рядовой сотрудник.

Взяли мальчика переводчиком сразу после вуза, в дополнение к двум другим, и оклад положили минималку. Рынки открыты, и терять заказы только потому, что написаны на другом языке глупо. Сейчас многие прилично знают иностранные языки, только с живым носителем часто проблемы - акцент, окончания глотают, в общем до стандартов языка далеко. Время идет, а новичок до уровня старожилов не дотягивает - поключили его на перевод контрактов, договоров, заказов- там текст, работа попроще. Они приходят в любое время суток, и ответ нужно давать тогда же.

Набрался он смелости и обращается к директору - повысте зарплату, я днем и ночью работаю. Директор все это прекрасно знает, он же его на работу вызывает, его водитель его забирает и отвозит, спит он на директорском диване в директорском кабинете когда ждет ответа всю ночь.

Поднимают контракт переводчика и директор лично говорит ему: "Ты работаешь согласно контракта. Не нравится работать в кабинете, пройдись по цехам, посмотри как люди работают".

Помаялся переводчик еще месяц и уволился тихо и спокойно. Отдел прикрепляет другого переводчика и почти сразу провал - неправильно переведен контракт. Затем еще и еще. Пробуют другого - то же самое. Берут за горло айтишников - устанавливайте любые программы, и сами участвуйте в переводе. В результате массово недополучаются деньги.

Директор свою гордость спрятал и сам звонит переводчику -возращайся, зарплата в пять раз больше и оплата за переработку. Тот не соглащается - директора изучил досконально. Сколько директор его не уговаривал, он не вернулся. Директор в долгу не остался - переводчика уволили с работы, где он работал в тот момент.

Никто не заметил, как стажер проработал четыре года, набрался опыта и стал незаменимым для предприятия. Для всех он так и выглядел стажером, разговаривал он в кабинете директора в живую с директором, по телефону с клиентами из того же кабинета, постепенно освоил разговорную речь и участвовал в переговорах, а у себя в отделе молча добил клавиатуру. Если бы директор сменился первым, то он бы так и остался в памяти как один из многих.