1470

Новый закон для пользователей электросамокатов в Норвегии

Новый закон для пользователей электросамокатов в Норвегии Норвегия, Транспорт, Электросамокат, Закон

С 15 июня в Норвегии вступили в силу новые правила для владельцев и пользователей эл.самокатов.


С этого дня:

- самокат является малым электрическим транспортным средством (в эту же группу входят эл.скейтборды, Segway и т.д.).

- минимальный возраст для использования – 12 лет.

- пользователи до 15 лет обязаны иметь на себе шлем. Остальным очень рекомендуется.

- запрещено пользоваться эл.самокатом под воздействием алкоголя. Максимально допустимая доза 0,2 промилле.

- запрещено иметь пассажира на самокате или иметь пассажира на прицепном устройстве (штраф до 3000 крон = 270 евро).

- закон обязывает пользователя парковать самокат таким образом, чтоб он не создавал помех другим участникам дорожного трафика. (имеются в виду автомобили, велосипедисты и пешеходы). При неправильной парковке может быть наложен штраф в 900 крон. (равнозначно 90 евро).

- прокатные компания обязаны с 1 сентября 2022 года оформить полис ОСАГО на каждый самокат, а частные лица будут обязаны иметь полис с 1 января 2023 г.

- за нарушения закона детьми штраф будет налагаться на родителей, нетрезвый пользователь будет наказан так же , как если бы он был за рулем автомобиля (при условии, что у него имеется вод. удостоверение. А это лишение прав, и штраф никто не отменял).


И от себя малость то, что уже появляется в СМИ: страховые компании в пожарном порядке разрабатывают новый полис ОСАГО и предупреждают, что он не будет дешевым. Дискуссий в прессе много, но большинство граждан новый закон одобряет, т.к. очень устали от суеты самокатчиков. (в основном страдают большие города). Ликуют медики, т.к. количество травмированных от самокатов в последние годы значительно выросло. Еще в прошлом году был принят закон, которым производителей обязывают устанавливать ограничитель не позволяющий развивать скорость выше 20 км/ч. Он может быть также мануальный или через app. Самокат может быть скоростнее, но ограничитель обязан быть установлен. Полиция, периодически, проводит рейды с замером скорости. В прошлом году государство ограничило квотами прокатные компании, обязав уменьшить кол-во самокатов сдаваемых в аренду. Так же прокаты ввели возрастной ценз, кто на 16 лет, а кто на 18.


Пруф: https://www.vegvesen.no/trafikkinformasjon/trafikksikkerhet/...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
83
Автор поста оценил этот комментарий

Номер ещё бы (просто 5-6 больших букв на штанге руля), чтобы по фотке или тем более видео наслать анальную кару на владельца.

раскрыть ветку (29)
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема с нанесением и распознаванием ибо радиус мал. Если на какой-то табличке, нужно, как минимум, разработать стандарт, учитывающий безопасность материала и допустимые способы крепления, которые не будут загораживать оптику и мешать доступу к органам управления. Оптимально, наверное, эдакая шкурка с липучкой, по типу подушек на моторуль. Да и то не на всякий самокат влезет. Что с другими типами делать, вообще, хз.

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Обязать носить каски и лепить номер на лоб!

раскрыть ветку (5)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошее предложение. А номер-то поместится?

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

может надо размер таблички немного уменьшить что бы поместился? кьюар код опять же меньше места занимает, главное что бы камера читала.

раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А вот тут и встаёт вопрос "чтения" камер. Харю лица пешехода не всегда-то можно получить в нормальном виде.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Номер или графический элемент типа кьюар кода это не лицо, там все читается.

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно, не лицо. Элементы куаркода заметно меньше черт лица.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Что то вроде штрих кода тогда
раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А его никто, кроме электронного девайса, не распознает и фрагмента не запомнит как живой свидетель, допустим, происшествия. Тут же вопрос не просто маркировки как таковой.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Так тот кто в прокат берет, данные будут в прокатной компании.

раскрыть ветку (7)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И как же конкретного арендатора определять среди тысячи открытых сеансов?

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так это уже програмное решение.

раскрыть ветку (5)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Но принцип-то какой основополагающий будет? Не наобум же?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

все самокаты отслеживаются по GPS, так же в них есть гироскоп и есть информация кто их использует в конкретный момент, так что установить факт кто именно был в конкретном месте на прокатном самокате легко, да и можно понять если самокат резко остановится, скажем ехал 50км\ч и тут бац и 0 км\ч, следовательно авария  и так далее, короче с прокатными  все очень просто, остается вопрос с личными самокатами, но хорошо что хоть часть отсеется

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я про более простые случаи. Например, в месте с плотной застройкой и/или под мостом. Джипиэсина будет барахлить и показывать соседнее место.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Даже так, вряд-ли в одном месте будет много самокатов, а у компании прокатчика есть логи( ну или как по мне должны быть ) и тот же гироскоп может подсказать ускорение, а так же в логах могут быть данные о скорости, даже если gps будет сбоить, направление движения будет верным, а дальше дело за малым, особенно если будет видео, тогда понять кто именно был на самокате очень просто, ну и да, данные будут браться не только с самоката, но и с телефона, а он уточняет данные геопозиции по wifi и мобильной сети, так что данные довольно точны будут, это же вам не старый навигатор автомобильный с устаревшими технологиями, сейчас алгоритмы такие что вычислить легко кто, где, когда и что делал
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это всё хорошо. Мне понятно, о чём идёт речь. Но тут будут нюансы.


Во-первых, как и сказал, с точностью геолокации.

Плотная застройка, узкий канал, глюки навигации "бросают" арендаторов с одного, берега узкой реки или края широкой улицы, на другой.


Во-вторых, гиродатчики (а не гироскопы) это хорошо, но что делать если данные этих датчиков будут разниться, а то и противоречить? Вкупе с "бросанием" из первого пункта и одинаковой синхронной регулировкой движения может получиться очень странная ситуация


Третье, казалось бы, тут sstv должно нам помочь. Но, тут снова проблемы с борьбой за приватность и прочее такое.


Четвёртое, я вполне себе знаю про допгеолокацию. Как быть, если я сторонник необходимоц приватности, но сбой сервисов и "неясность" камер укажет ошибочно на меня? А если я есть настоящий виновник, применял специально ухищрения, что не будет доказано и их эффекты можно списать на совпадение или, даже, право их использования ?


И самое главное. Хранение данных об арендаторе транспортного средства. То есть, надёжность, как минимум. Такая законодательная инициатива может похоронить сервис проката и/или частного МЭТ ещё в утробе, так как эти мелкие организации должны будут иметь ответственность уровня Фэйсбука и Гугла, а бюджет будет явно несоразмерен для таких трат по защите личных данных.


Вот тут и закавыка.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Пфф, тут на моцыки спереди никак не повесят. Хотя для камер давно пора.
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас в СПЧ ведётся работа по регулированию всего этого электробарахла. В числе прочего обсуждаются и номерные знаки.
https://kaluganews.com/news/31337/
раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В Германии все очень просто решили - Номер на самокат, страховка, и ограничение скорости до 25 км - все, вопрос решен. Я сам самокатчик со стажем 7 лет - то, что сейчас творится на дорогах это ппц. Но с другой стороны велодорожки - тоже  помогают и очень сильно, если такое сделать на набережных, очень сильно разделит потом, и позволит многого избежать.

раскрыть ветку (8)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я слышал, что в Германии очень ответственно относятся к содержанию таких дорожек. Вплоть до иска в суд, если дефект её покрытия приведёт к к потере управления, травмам людей и ущербу их имущества. Я слышал, что это очень строго выполняется и наказывается.


Скажите, какая сейчас политика в Германии относительно личных видеорегистраторов? Автомобильных, велосипедистов или других, не операторов телевидения, которые совершают съёмку по заданию редакции?

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый.

К сожалению такой информацией не владею, живу в России, просто плотно общался в свое время на тему электросамокатов, и там были люди из разных стран.

раскрыть ветку (3)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вам тоже приятного.

Прошу прощения.

Спасибо за прояснения.

Скажите, пожалуйста, если вдруг узнаете.

Вывоз через at и мой никнейм.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Оки. )

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Заранее)))

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В России эти же действия обсуждаются. Плюс возрастной ценз.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

С другой стороны - зачем создавать велодорожки, радет за зеленый транспорт и делать содержание экотранспорта невыгодным? Итак 3 месяца в году хорошая погода, и то, создают все условия запрещая все, чтобы народ пересел обратно в машины.

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Климат бывает разным в регионах от года к году. Тут сложно угадать точно, но можно создать базу для других периодов климата.

Автор поста оценил этот комментарий

Еще бы в России это ввели! Так обсуждаете норвежские законы будто  у нас приняли))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку