18

Новый уровень развода. Роскомнадзор. Росфинмониторинг1


Как меня почти развели

На днях сижу на работе, погружён в бескрайние таблицы Excel, голова кипит. Вдруг — звонок с незнакомого номера. Беру трубку.

— Добрый день! Это «Энергосбыт» беспокоит, — вежливо сообщает женский голос.

— Добрый, слушаю вас, — отвечаю, не отрываясь от монитора.

— По вашему адресу планируется плановая проверка счётчиков электроэнергии. Наши сотрудники будут обходить квартиры. Вам в какое время удобно принять?

Голова забита работой, мысли путаются.

— Ну… выходные, потом весенние каникулы… Наверное, 7 апреля?

— Хорошо. Вам удобно с 14:00 до 16:00?

— Да, вполне.

— Чтобы подтвердить запись, назовите, пожалуйста, код из SMS, который вам сейчас придёт.

Через секунду на телефон приходит сообщение якобы от «EnergoSbyt».

— Код: 1234 (называю, не задумываясь).

— Отлично, записали вас на 7 апреля, с 14:00 до 16:00.

И тут происходит пиздец!

Параллельно с её речью раздаётся грозный мужской голос:

«Внимание! Роскомнадзор! Ваш звонок будет прерван, так как мы выявили, что он подозрительный и исходит от мошенников!»

Я в ахуе. Бросаю трубку.

Мысль одна: «Всё, я лох. Меня развели.»

Паника и проверка

Быстро звоню в настоящий «Энергосбыт»:

— У вас есть запись на проверку счётчиков по такому то адресу?

— Нет, мы не оповещаем таким способом.

— Блять.

Сам то понимаю, что назвал пароль не от «Госуслуг». , захожу на — активность в норме, но пароль всё равно меняю. Проверяю банки — деньги на месте. Вроде бы пронесло… Но осадок остался.

Развод на полную

Через минут 10 звонок в WhatsApp. На аватарке — логотип Роскомнадзора и высвечивается как ~Роскомнадзор.  Ну конечно, Роскомнадзор в Вотсапе. Как же иначе. 😃 

— Добрый день!

— Добрый!

— Нам стало известно, что вам звонили мошенники, и вы сообщили им код.

— Было дело. Что теперь делать?

— Мы передали информацию в Росфинмониторинг. Сейчас с вами свяжутся специалисты.

— О, ну конечно. Как удобно!

Бросают. Через минуту звонок с нового номера — «~Росфинмониторинг».

— Наши коллеги сообщили, что вы передали мошенникам код. Мы уже заблокировали вашу учётку на "Госуслугах" и банковские операции. Какими банками пользуетесь?

— Ну вы же всё видите, зачем спрашиваете?

Тут мои коллеги, услышав этот цирк, начали ржать и кричать:

— Да какие же они гандоны, суки!

На что «Росфинмониторинг», оскорблённый, зашипел:

— Это конфиденциальный разговор! Уединитесь!

Развод на кредит и «уголовное дело»

— Мошенники успели оформить на вас кредит в ВТБ! — паникует «специалист». — Срочно идите в отделение по адресу…

— Я на работе, не могу.

— Хорошо, мы Вам поможем. Сначала с Вами по видеосвязи свяжется сотрудник полиции по финансовым преступлениям, так как возбуждено уголовное дело. И чтобы снять дело, необходимо сотрудничать.

— О, отлично! (испуганным голосом).

Видеозвонок ~Молотов.

Открываю — на экране «сотрудник полиции» с козлиной бородкой, сидит в «кабинете» (похоже на дешёвую подделку).

— Добрый день! Вас не видно, — бубнит «майор».

— Товарищ майор…А сосни ка ты хуйца!

Бородач краснеет, надувается — я отключаюсь.

Мораль:

1. Никогда не называйте коды из SMS.

2. Госорганы не звонят через WhatsApp.