Новый опыт: Создание первой игры на Android

Привет Пикабу! Хочу рассказать о своем опыте создания первой игры под Android. Возможно, он будет полезен тем, кто и сам задумывается над возможностью заработать на андроид-приложениях.

Когда-то лет 5 назад, узнав про движок Construct (тогда еще первый) посмотрел пару уроков и сделал несколько простых игр, чтобы поиграть с друзьями. Благополучно забросил эту тему на много лет. Пару месяцев назад, прочитав несколько кейсов о том, как люди зарабатывают неплохие деньги на Google Play, решил "вспомнить детство".


Для начала я попытался определиться с жанром будущей игры. Мое внимание привлекла игра Glowing Hockey именно своей возможностью играть вдвоем на одном девайсе и я решил рыть в этом направлении. Так как в детстве я любил играть в Арканоид, вскоре задумался над созданием арканоида, в котором кирпичики будут посередине, а два игрока будут управлять платформами с разных краев смартфона/планшета. Если разместить в самом центре кирпичики подороже, то будет интересно пытаться пробиться к ним со своей стороны быстрее, чем это сделает соперник.

Новый опыт: Создание первой игры на Android Android, Construct 2, Gamedev, Игры на Android, Создание игр, Длиннопост

Как раз в это время мне где-то попалась статья о том, как блокнули аккаунт на Гугл Плей за создание версии Тетриса. Оказалось, что стиль игры повторять можно, но само название "Тетрис" охраняется авторским правом. Просидел долго, пытаясь найти подобное про Арканоид, искал по патентам, вроде не нашел. Также нашел огромное количество арканоидов на Гугл Плее даже с использованием названия Arkanoid. Значит вроде можно? Решил перестраховаться, назвал игру Арк Дуэль (Brick Duel на английском). Приступил к созданию.


Саму игру можно посмотреть тут: Арк Дуэль на Google Play


Всю игру сделал на движке Construct 2. В принципе, было не сложно, материалов по нему везде много. Самое большое место, где была заминка - это с управлением платформами двумя игроками. Поначалу натупил и постоянно один игрок перехватывал управление платформой другого. Убил на эту неделю как минимум, хотя оказалось все не так сложно, но это же моя первая игра, так что, думаю, простительно.


Второй моей проблемой стало отсутствие навыков рисования. Даже название в виде блоков пришлось заказывать на фрилансе, так как у меня получилось криво и ущербно.


Дальше начались проблемы с компиляцией. В принципе, этот и следующий абзац про них, так что кому не интересно можно пропустить. На Construct 2 можно создать билд двумя путями- используя Intel XDK или Сocoon.io (возможно есть еще варианты, но эти самые доступные). Поначалу я выбрал Intel XDK как наиболее простой. В нем также есть два варианта: билд с CROSSWALK и без него. Сначала сделал без. Оказалось, что на слабых смартфонах игра виснет намертво, а на нормальных тормозит первые минуты. При этом сам инсталлятор весил 14 мб. Попробовал компилировать с использованием CROSSWALK. Теперь игра стала работать нормально, но сильно увеличилась и стала использовать около 100 мб памяти (инсталлятор около 35 мб). Не каждый готов столько пожертвовать. Удалил из игры музыку (сам всегда играю во все игры без музыки), но это не помогло.


Начал билдить через Сocoon.io. В результате игра летала и занимала мало места. Но иногда вылезал черный экран, некоторые функции вообще перестали работать и реанимировать мне их не удалось с помощью кокуновских плагинов. После двух дней выноса мозга на Сocoon.io (и это я даже не дошел до цифровой подписи, которая говорят там тоже не подарок) я нашел на форуме инфу, что если в настройках проекта на Констракте указать Box2D web вместо Box2D asm.js, то все будет и не будет тормозов даже в Интеле без CROSSWALK. Так и получилось. Теперь игра весит 10 мб и работает нормально.


Тупанул немного, что сначала выложил версию только для двоих человек, но в последней уже прикрутил бота, так что теперь можно играть и одному против компа.


В игре 3 режима, 9 карт (включая ту, что без блоков). Все закрытые в начале карты можно открыть совершенно бесплатно, посмотрев ревортед видео в конце любого уровня.


Как оказалось, если просто выложить игру на Google Play и забить на нее, ее никто не найдет. А через месяц она вообще будет погребена на кладбище игр. Так что учтите это, если Вы не планируете после выхода игры вкидывать деньги на рекламу.


Следующим моим шагом, думаю, будет выпуск отдельной версии только на китайском языке и без возможности покупок в приложении. Как оказалось, Гугл запрещает китайцам любые покупки и поэтому если такая опция возможна, то с их территории приложение даже нельзя будет найти в поиске по Google Play. Также попытаюсь впихнуть ее в несколько чисто китайских маркетов.


Буду очень благодарен всем, кто поиграет и в коментах напишет свое мнение, а также советы как еще можно улучшить игру. Спасибо.

Новый опыт: Создание первой игры на Android Android, Construct 2, Gamedev, Игры на Android, Создание игр, Длиннопост

Лига Разработчиков Видеоигр

6.8K постов22.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"