Новости Wildberries: бракованные товары больше нельзя сдать назад. Функционал проверки товара отключён

Прошу поднять пост в топ, чтобы как можно больше людей узнали о нововведении заранее, а не по факту.

Итак, если вы обнаружили в купленном на ВБ товаре дефект, то магазин не примет его назад. Нужно было смотреть раньше - примерно так отвечает служба поддержки.

Законно ли это? И что делать в такой ситуации?

Согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителя": "Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: /.../ отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками."

Частный случай. Купила я на вб детскую кофту. Через несколько часов после покупки дома обнаружила на ткани дыры, ткань вязаная и в некоторых местах пошла распускаться. Моя вина в том, что не посмотрела с лупой в пункте выдачи. И, конечно же, моя вина, видимо, в том, что вайдберис прислал дырявую кофту.

Новости Wildberries: бракованные товары больше нельзя сдать назад. Функционал проверки товара отключён Wildberries, Защита прав потребителей, Маркетплейс, Длиннопост, Негатив

В своё оправдание скажу, что дыры мелкие, их легко проглядеть, если не натягивать ткань.

Новости Wildberries: бракованные товары больше нельзя сдать назад. Функционал проверки товара отключён Wildberries, Защита прав потребителей, Маркетплейс, Длиннопост, Негатив

К слову, кофта имеет бренд, продают её не спекулянты алиекспрессом.

Естественно, дырявую кофту я решила вернуть, вещь не была в употреблении, все бирки остались, после покупки прошло несколько часов.

Ответ службы поддержки:

Новости Wildberries: бракованные товары больше нельзя сдать назад. Функционал проверки товара отключён Wildberries, Защита прав потребителей, Маркетплейс, Длиннопост, Негатив

Но, как вы уже знаете, в законодательстве написано другое. "Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: /.../ отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками."
Сообщила об этом службе поддержки.
Ответ примерно такой же.

Новости Wildberries: бракованные товары больше нельзя сдать назад. Функционал проверки товара отключён Wildberries, Защита прав потребителей, Маркетплейс, Длиннопост, Негатив

Что делать?

Мой вариант: писать досудебную претензию о продаже товара ненадлежащего качества на имя генерального директора, где ещё раз напомнить магазину о ст. 18 Закона "О защите прав потребителя".

Как писать такую претензию, легко посмотреть в Гугле. Если у вас есть вопросы по составлению претензии, юристы Роспотребнадзора консультируют по телефону и всё подсказывают, телефон горячей линии Роспотребнадзора также найдёте в Гугле.

Важно: Претензию нужно отправлять не на адрес для корреспонденции, а на юридический адрес.

Важно2: Когда будете отправлять претензию на почте России, обязательно отправляйте с уведомлением о вручении и делайте опись вложенного (пишется от руки, просто перечисляете , какие бумаги вы отправили - претензию, копию чека, фото дефекта и т.д.).

---

Огорчает, что у меня на вб заказано ещё несколько товаров, их придётся забрать, иначе штрафы за отказ.

П.с.: Пишу пост анонимно, чтобы не деанонимировать свой аккаунт на Пикабу.

Прощай, ВБ.