61

Новичкам посвящается

Новичкам посвящается Мото, Мотоциклисты, Безопасность, Новичок, Джимхана, Длиннопост

Новый сезон, много новичков. Как впрочем и всегда, каждую весну.
Позволю себе дать несколько банальных советов, об этом вроде как все знают, но многие забывают. ;)
1. Ты сдал (надеюсь не купил) на права. Супер, красавчик. А теперь иди учись в нормальную МОТОшколу. К сожалению реальность такова, что обучения только на категорию А критично недостаточно для безопасного управления байком. Чему учат на права? 1-2 передача, скорость до 40 км/ч максимум, самый сложный элемент - 8ка. Техника - 200-300 кубиков китайщины (чаще всего). Этого не достаточно, очень. Экстренное торможение, комбинированное торможение, торможение двигателем, правильная посадка, работа взглядом, торможение в маневре и т.д. и т.п. - НИЧЕГО из этого в автошколе тебе НЕ ДАДУТ. Так что если хочешь безопасно, радостно и долго катать - иди учись. Лучше отдать деньгами...
2. Джимхана. Если есть возможность - покатайся на джимхану. Новые знакомства, новые грани управления байком, особенно маневрирование на малых скоростях в ограниченном пространстве. И, как правило, это бесплатно.
3. Тех.состояние байка. "Механизм любит ласку, чистоту и смазку."(С)
Резина должна быть свежей, в идеале - до 3 лет. Где год выпуска на резине? Гугл в помощь.
Колодки должны быть, просто быть. А тормоза - со свежей жижей и исправные.
Не забывай обслуживать и следить за цепью. Отлетевшая цепь при средней удаче - разбитый картер и дорогой ремонт. А если совсем не повезет - может и в ногу прилететь...
Ну и банальное: пока прогреваешь байк, проверь: фару, стоп сигнал, поворотники. Не работающий стопарь - сильно повышает риск что тебя догонит сзади идущий. А поворотник - снесут при маневре. Проверяй, каждый раз перед выездом, делов на 2 минуты.
И на последок: небольшая подборка достойных ютуберов, если вдруг не видел:
https://youtube.com/@golosbezdoka?si=hz8KpqsgMSEpFOJj
https://youtube.com/@MotoControlRu?si=xeEzmM73lHUsn6dh
https://youtube.com/playlist?list=PLkyHK0Is7dp8ZlVPqQ2rO3oeG...
И рекомендую посмотреть Кейт Код и Джерри Палладино, на том же Ютубе.
Ровных дорог и хорошей погоды, друг.
ПыСы: буду рад если сообщество накидает в комменты полезных советов и видео, давайте поддержим новичков. ;)

Мото

6.4K поста12.1K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается оскорбление и провокации членов мото-сообщества

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Всегда было интересно, что сложнее в управлении - большой мот аля Харлей или спортики? Просто самому очень хочется освоить именно харлееобразный аппарат, а всякие гонки, шашки, езда на одном колесе и тому подобное вообще не интересно
раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спортик будет рулиться острее и быстрее, но больше нестабильности в рулевом управлении из-за трейла короткого. И если под спортиком будет настоящий спортик - то характеристика мотора будет наверху и может быть неприятно ездить на низкой околонулевой скорости из-за длинных передач и полки момента, хотя сам по себе 4-цил моторы жутко эластичные с диким рабочим диапазоном. Естественно, для опытого мотоциклиста спортик даст гораздо больше возможностей во всех режимах, чем харли, который про "кататься", а не про ездить. А для новичка, лучше крузер, конечно. А вообще, что больше нравится то и надо брать. Крузеры достаточно просты в освоении, по моему мнению, но они сильно ограничивают обучаемость именно управлению. Выше возможностей мопеда не прыгнешь. С этой стороны спорт или классик даст больше знаний именно в плане управления техникой, если есть именно такой запрос, типа научиться катать серпантины уверенно с правильной траекторией и техникой, не боясь наклона, и т.д.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Харлей сложнее. "Спортики" рулятся проще и лучше. Я бы советовал откатать сезон (или хотя бы пару месяцев) на какой нибудь японской некрухе типа CB400/750 чтобы уронить было не сильно жалко да и ошибок они прощают гораздо больше. Новичку харлей бы не советовал, тяжелые они и буйные.

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну в моменте рулежки спорта я б с Вами поспорил. Там кастор значительно меньше круизерного, угол поворота вилки меньше и центр тяжести выше. В результате для поворота спорт нужно сильнее наклонять, на что не у всех хватает навыка.
На счёт некрухи сб400 - солидарен.
А для новичка 888 шпрот, железный ещё, вполне себе норм. Не тяжёлый, не дурной особо.
раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

сильнее наклонять, на что не у всех хватает навыка.

Так и появляются обладатели квадратных катков. Я как обладатель дайны про волшебную рулежку слышу впервые, в свое время гонял на нэйкедах и рулежка там земля и небо, мотоциклы гораздо податливее, легче и маневреннее как я писал выше прощают много ошибок, чего я не могу сказать про хд, не про это они. На чем экзамен в гаи сдать проще? Вопрос я думаю риторический.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Пу-пу-пу... Всё смешалось, люди, кони...
Разберем по порядку. ;)
Квадратные катки: максимальный угол наклона у спорта и у круизера разный. И определяется, как минимум, высотой подножек. Скорость игнорируем в данный момент. И вот, чтобы пройти один и тот же поворот с одинаковым апексом - спорт нужно наклонить сильнее, чем крузер. Или Вы будете спорить с этим? Оо
Далее. Дайна, по моему мнению, самых худший ХД по управлению в маневре, склонность к "подламыванию" руля за счёт узкого переднего колеса и длинной вилки. Из ХД лучше всего управляются туринги на узкой раме на штатных колесах: одинаковый размер шин + обратная траверса + небольшой вынос колеса + низкий центр тяжести.
Конечно, нейкед/дорожник управляется лучше. Но Вы ж начали утверждать что спорт рулится лучше чем крузер, в частности ХД. Так вот, не согласен, крузер комфортнее спорта в рулежке.
ПыСы: я на электричке, на спор, сдавал гаишные упражнения. Конечно на бажаже или дюке - проще. Но, ещё раз, это дорожники. А вот на cbr600rr сдать площадку... ну хз, мне проще на харлее. ))
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Пу-пу-пу... Всё смешалось, люди, кони...

Ничего не смешалось. Абсолютно.

Или Вы будете спорить с этим?

Я не буду не с чем спорить. Закладывать мот в поворот это вполне начальный навык который сдается в гаи при получении категории А. Чтобы ездить по городу не надо наклонять нэйкед "в коленку" вполне достаточно начальных навыков чтобы не в чем себе не отказывать, на круйзере будет сложнее в особенности на малых скоростях.

Дайна, по моему мнению, самых худший ХД по управлению в маневре, склонность к "подламыванию" руля за счёт узкого переднего колеса и длинной вилки.

Худшего управления не обнаружил тк катаюсь на фэт бобе. Длинной вилки тоже не обнаружено. Довольно долго катался на VS1400 у него вышеописанное присутствует да.

Конечно, нейкед/дорожник управляется лучше.

Конечно на бажаже или дюке - проще.

Ну а о чем речь то тогда? Про углы наклонов апексы и прочую херобору можно спорить до посинения, туже восьмерку гораздо проще сделать на нэйкеде, на хд тоже можно, но навыка нужно гораздо больше, поэтому "спортик" рулится проще. При опытном водителе хд не сможет войти в поворот на той же скорости в которую прекрасно впишется "спортик" поэтому он рулится лучше.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Закладывать мот в поворот это вполне начальный навык который сдается в гаи при получении категории А.

В ГАИ закладывать Мот в поворот? Аххаха, ну не смешите, ну не надо. Кого закладывать? Тот же бажаж 200 (в лучшем случае). А то и стелс 200... Там скорость и габариты байка такие, что при должном навыке баланса ту же 8-ку можно проехать чуть ли не вертикально...

гораздо проще сделать на нэйкеде

А давайте тогда определимся с терминологией. Что такое этот Ваш "спортик"? Спорт-байк или спорт-турист?
И что такое нейкед, а что дорожник?
Нейкед это раздетый спорт, без пластика. Т.е. отличий от спорта в плане подвески/рамы там нет. А дорожник - там подвеска, рама и углы поворота совсем другие, не как у спорта. Вы, говоря о нейкеде, что подразумеваете?

туже восьмерку гораздо проще сделать на нэйкеде

Ну вот схуяли? Вы диванный теоретик? Возьмите спорт (cbr600rr ту же), снимите пластик и попробуйте на нем сделать 8-ку... Пробовали? А я пробовал. И не один раз. И на нескольких крузерах, включая электричку. На спорте (нейкеде) это сложнее.

катаюсь на фэт бобе

На них не довелось ездить, тут сказать особо ничего не могу. Тем не менее, сразу вопрос: толстяк до 2018 или после? Потому что до 2018 это была рама семейства Dyna, а позже - это уже рама Softail. Что как бы очень и очень разные мотоциклы в итоге... Я имел в виду чистую Dyna, типа Low rider и т.п.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В ГАИ закладывать Мот в поворот? Аххаха, ну не смешите, ну не надо. Кого закладывать? Тот же бажаж 200 (в лучшем случае). А то и стелс 200...

Честно говоря я даже в замешательстве почему сдают не на турингах)))

А давайте тогда определимся с терминологией.

Нэйкед это не "спорт с которого тупо сняли пластик" CB600F нэйкед например, ну в первую очередь я конечно подразумевал дорожники да тут я конечно ебнуться как ошибся)) Если по вашему на туринге сделать восьмерку проще чем на шмеле то ок, вопросов не имею.

Возьмите спорт (cbr600rr ту же)

Вроде как изначально сабж был про мотоцикл для новичка, не знал что мы уже рассматриваем подобные пепелацы.

Вы диванный теоретик?

Конечно, накатываю в сезон по 10-15к. Так что думаю да)) А вы?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нэйкед это не "спорт с которого тупо сняли пластик"



Ну тогда рекомендую загуглить, что такое нейкед изначально. А уловки маркетологов в погоне за баблом - это уловки маркетологов, не более. Сделать дорожник и гордо назвать его naked bike - ну да, а пипл хавает. ))


Вроде как изначально сабж был про мотоцикл для новичка



Окей, да, тут махнул лишка. Просто потому что это пример распространенного спорта, да и сам на таком на площадке много катался.
Хорошо, ну возьмём как пример джиксер 400, тоже спорт. Или даже такой изврат, как gsxr 125 😅. Тоже, кстати, спорт. Но на них не катался, сказать как оно на них по управлению точно - не смогу. Но если это спорт - там будет куда меньший угол поворота руля, что уже усложнит маневрирование.
И остаюсь при своём мнении: мотоцикл класса спорт на малых скоростях маневрирует сложнее, чем круизер. Да даже вот лично мой опыт, с дорожником, не спортом: сб400 и Шедоу 400. На шадовке маневрировать и держать баланс на "пешеходной" скорости легче: центр массы ниже, шины шире, дури меньше.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тогда рекомендую загуглить, что такое нейкед изначально. А уловки маркетологов в погоне за баблом - это уловки маркетологов, не более. Сделать дорожник и гордо назвать его naked bike - ну да, а пипл хавает. ))

Я хз тру нэйкед шмель или нет, движитель у него от спорта и сам производитель заявил его как нэйкед с хондой я спорить не буду, стоит отметить что многие классы мотоциклов мутируют со временем, ну и какой то ебейшей разницы с CB750 не вижу вообще собственно говоря, но да CB750 это дорожник))

Да даже вот лично мой опыт: сб400 и Шедоу 400. На шадовке маневрировать и держать баланс на "пешеходной" скорости легче: центр массы ниже, шины шире, дури меньше.

Хд и круизер чесотка это два разных мотоцикла.


Спорты я бы вообще никому не советовал, спорты зло (если ты не гоняешь по треку). Хд как первый мот не советую, ни дайну ни софтэил, как бы пиздато они там не рулились, ни тем более туринг тк он вообще для трассы придуман, можно конечно попробовать опыт обучения будет незабываемый. Спортстер ну может быть, но как по мне спортстер (извиняюсь перед владельцами, лично мое мнение) - деньги на ветер. Шмеля бы советовал, но ток аккуратно, (и ему подобные) потому что рулится проще и лучше и простит ошибок больше)))))

0
Автор поста оценил этот комментарий

Честно говоря я даже в замешательстве почему сдают не на турингах)))



Кстати, кое-где до сих пор сдают площадку на... уралах. )) А это "советский туринг" 😂 Удивительно, но это вполне реально, если к сцеплению привыкнуть. ))

0
Автор поста оценил этот комментарий
В управлении где? ))
В городе, в потоке - примерно одинаково: у спорта выше центр тяжести но меньше габарит, у круизера - наоборот.
На трассе - круизер устойчивее и плавнее, фуры, ветер боковой и т.п.
На треке - спорт лучше.
На джимхане - и то и то так себе, там дорожник в идеале.
Из круизеров, на мой взгляд, лучше всего управляется именно Харли на туринговой раме (электричка, стрит, Кинг и т.п.). Японцы в управляемости чуть хуже.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку