Новая схема воровства денег с карточек. Телефонные мошенники

Друзья, к своему прискорбию, в очередной раз столкнулся с телефонными мошенниками, пытающимися заставить перевести вас им ваши деньги. Дабы вы были готовы, описываю эту новую схему работы.

1. Звонит девушка, представляется сотрудницей Альфа-банка. Начинает спрашивать, производил ли я какие действия, чтобы сменить в личном кабинете телефонный номер привязки. Соответственно после моих отнекиваний, что я не менял номер, не планировал брать кредит, не отправлял в банк запрос на перевод денег с кредитной карты, предлагают сообщить номер действующей карты "роботу" путем голосовой передачи информации. При этом часто упоминают, ЧТО ВЫ ПОМНИТЕ, ЧТО НАШИ СОТРУДНИКИ НЕ МОГУТ ЗАПРАШИВАТЬ У ВАС ДАННЫЕ КАРТОЧКИ. При этом не пытаются узнать управляющие коды. И так как я подвергся агрессии мошенников в среде Альфа-банка мне бесплатно предоставляют двухфакторную защиту моих счетов, которая обычно стоит 30 000 рублей.

2. В процессе разговора "всплывает" информация, что схожие проблемы зафиксированы и в дружественной системе Сбербанка. Неоднократно делают "запрос" и сообщают что да, похожие действия зафиксированы. По согласованию со мной "переводят" звонок на службу безопасности Сбербанка.

3. Далее в действие вступает "сотрудник безопасности Сбербанка " Если кратко, повторяется тот же сценарий и сообщается НЕОБХОДИМОСТЬ срочно ПЕРЕВЫПУСТИТЬ карту. Потому ПЕРЕХОДИТЕ в раздел платежи, вводите номер карты такой то, и переводите деньги со своей карты на свой новый счет.


ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ: Друзья, основной принцип данного манипулирования - ВАС "маринуют и устают" достаточно долго, всего мои переговоры  заняли 51 минуту. За это время вы много раз СОГЛАСИТЕСЬ с псевдосотрудниками, что по человеческой физиологии поможет им втереться к вам в доверие. Я на 40й минуте с другого телефона набрал 900, через робота сбера запросил оператора и запросил данные, является ли данный сотрудник работником сбербанка и может ли сбер звонить с этого номера. Мне однозначно сказали, что это мошенники. Также я на всякий случай заблокировал и перевыпустил карту, которую пытались атаковать.

Также когда вы ОСУЩЕСТВЛЯЕТЕ уже перевод(у меня до этого дошло) - внимательно смотрите, КОМУ уходят деньги. В моем случае там был ТИМОФЕЙ КАКОЙТОВИЧ П,. Я забыл сделать скриншот, сделайте, потом пригодится. Банк не может запрашивать перевести деньги на частное лицо.

Второй момент - если вам говорят, что нужно перевести деньги на резервный счет - это сразу заведомая ложь. Ваши деньги и так у банка, мои деньги оказались на новой карточке  с новым счетом за 15 минут после моего звонка в банк С НЕОСНОВНОГО номера и сообщения номера карты(без кода безопастности и даты выдачи) и ФИО держателя. Дальнейший мой визит в банк был уже излишним, в офисе только подтвердили, что действительно все заблокировано и ждем перевыпуск и распечатали отчет по списаниям.

ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ - идете в дежурную часть и пишете заявление. Весь процесс занимает примерно 2 часа. Куда конкретно и как - звоните 112, там сориентируют. И постарайтесь максимально всеми доступными способами зафиксировать информацию о мошенниках. В полиции не боги, им нужно на что то опираться, чтоб иметь возможность найти мошенников. Со слов сотрудника - это скорее всего украинцы "балуются". Способ действенный, похожий по принципу на гипноз. Меня, работника сферы продаж с большим опытом "довели" до ввода номера карты в ПЛАТЕЖАХ сбера, окончательно я "остановился" , когда увидел, что деньги уйдут на какой то левый счет.

Кстати, сотрудники Сбербанка уверили меня, что НЕ МОЖЕТ никто перевести звонок с Альфабанка на Сбербанк. Теперь вы ЭТО знаете, значит защищены. Номера, с которых мне звонили(и после того, как положил трубку пытались пробиться) прилагаю скриншотом.

Новая схема воровства денег с карточек. Телефонные мошенники Мошенничество, Банковская карта, Нежелательные звонки, Длиннопост, Негатив