Норвежский проект: бесшумная стройка

Семь крупнейших городов Норвегии обязуются к 2025 году свести выбросы от муниципальных строек к нулю. А вся тяжелая техника будет переведена в бесшумный режим. То, что это возможно, показал пилотный проект в Осло. О предстоящей революции в норвежском строительном секторе пишет BBC News.

Норвежский проект: бесшумная стройка Экология, Строительство, Норвегия, Энергия, Длиннопост

На одной из самых оживленных улиц Осло у ворот Olav Vs кипит работа. Замена дорожного покрытия ведется почти круглосуточно. На площадке — экскаваторы, отбойки, погрузчики. Но ни прохожих, ни жителей ближайших домов это, похоже, не беспокоит. Техника работает бесшумно. Идет тестирование нового строительного оборудования на электрической тяге. Ни грохота, ни вредных выбросов в атмосферу.


«Мы заметили, что магазины оставляют свои двери открытыми, даже когда снаружи на тротуаре идут строительные работы», — говорит Филипп Мортенсен, старший советник Управления климата Осло.

Норвежский проект: бесшумная стройка Экология, Строительство, Норвегия, Энергия, Длиннопост

Работа электрической техники на площадке у ворот Olav Vs, г. Осло, Норвегия


На строительный сектор приходится более 10% мировых выбросов парниковых газов. В Осло стройки создают 7% всех городских выбросов. Но пилотный проект Olav Vs gate показал, что этот показатель можно свести к нулю. Стройка позволила сэкономить 35 000 литров дизельного топлива и избежать 92 500 кг выбросов CO2 — эквивалент эксплуатации 20 автомобилей в течение года.


Осло поставил амбициозную цель: к 2025 году сделать углеродно-нейтральными муниципальные стройки, а к 2030 году — вообще все стройки в городе. Вслед за столицей такую же задачу поставили перед собой еще шесть крупнейших норвежских городов.

Норвежский проект: бесшумная стройка Экология, Строительство, Норвегия, Энергия, Длиннопост

Электрическая техника на улицах Осло


Основная сложность масштабирования проекта — высокие первичные затраты. Электрические машины стоят в 2-3 раза дороже дизельных, и небольшим городам потребуется дополнительное финансирование. Но со временем техника окупается за счет более дешевого обслуживания. К тому же электрические машины бесшумны и могут работать ночью, что ускоряет строительство и снижает общие затраты.


Еще одна трудность — бесперебойная подзарядка аккумуляторов. Помочь в этом могут новые аккумуляторные системы. К примеру, разработанная в Гонконге система Enertainer способна заменить дизельные генераторы полностью. На Enertainer перешли уже 18 крупнейших застройщиков Гонконга. Создатели системы подсчитали, что ее установка на стройплощадке сокращает вредные выбросы, эквивалентные 200-400 автомобилям, а уровень шума снижается сразу в 30 раз.

Норвежский проект: бесшумная стройка Экология, Строительство, Норвегия, Энергия, Длиннопост

Аккумуляторная система Enertainer, Гонконг


В этом году в Осло будет запущено еще около 20 строительных проектов с «чистой» техникой. А производители строительного оборудования уже перенастраивают свои линии на выпуск электрических машин. Чтобы облегчить городам поиск экологичной техники, единая база данных всех производителей выложена в открытый доступ.


«Осло — доказательство того, что строительство с нулевым уровнем выбросов возможно. Мы видим растущий интерес к нашей работе со всего мира. Особенно от густонаселенных городов, для которых „чистое“ строительство особенно актуально», — говорит Филипп Мортенсен.


В свою очередь Группа городов-лидеров по проблеме климата C40 (Cities Climate Leadership Group C40) опубликовала Декларацию о чистом строительстве, которая включает обязательство по сокращению выбросов со строительных площадок. Документ призывает с 2025 года использовать только строительную технику с нулевым уровнем выбросов. Декларацию подписали уже около 40 городов по всему миру, в том числе Осло, Будапешт, Лос-Анджелес и Мехико.