Нижегородский железнодорожный музей.
Музей находится возле железной дороги Нижний Новгород — Москва, в 200 метрах от платформы «Нижний Новгород-Сортировочный».
После реконструкции в 2015 году в музее появилась и другая железнодорожная техника: пассажирские и грузовые вагоны, узкоколейные тепловоз и вагоны.
Начинал свою историю музей истории Горьковской железной дороги в 1967 году в небольшой комнате депо станции Горький-Сортировочный.
В ней собирались макеты, созданные рабочими предприятий железнодорожного узла, а также фотографии для экспозиций, повествующих о деле железнодорожников.
В 1980 году музей переехал в Дом культуры, а через 10 лет в отдельное здание бывшей поликлиники.
«Паровозы России» начал свое существование в 1993 году.
Экспонаты, расположенные под открытым небом, появились там далеко не сразу после открытия исторической части музея.
Идея пришла Омари Хасановичу Шарадзе, который стал начальником Нижегородской ЖД после распада СССР.
В 1993 году появились первые 4 экспоната.
К 1996 их стало 15.
Коллекция экспонатов пополняется и сегодня, а территория вокруг них облагораживается — делают каменные дорожки, ставят скамейки для посетителей.
В 2015 году проведена серьёзная модернизация музея, экспозиция была пополнена старинными пассажирскими и грузовыми вагонами, а также узкоколейным локомотивом и вагонами с узкоколейки РЖД Тумская - Голованова Дача.
Серия 9П маневровые танк-паровозы, выпускавшиеся в СССР с 1935 по 57гг.
Ь-9773. Паровоз разработки конца 19-го века. Санкт-Петербург.
Су серия разработана заводом Красное Сормово, отсюда и название серии — Сормовский (у-усиленный). Самый массовый пассажирский паровоз. Производился с 1924 по 51гг с перерывом во время ВОВ, а эксплуатировался до конца 60х гг.
Серия Э — паровозы типа Э выпускались с 1912 по 1957 год включительно.
По количеству выпущенных паровозов серия является самой многочисленной(не менее 10 853 шт. ).
В 1920 году Советское правительство заказало на заводах Германии и Швеции, соответственно, 700 и 500 единиц паровозов типа 0-5-0, постройка которых должна была осуществляться в соответствии с альбомом чертежей паровоза серии Э «тип 1917 г.».Эти паровозы получили обозначение серии, соответственно, Эг и Эш.
Семья Петра Савельича была небольшая: она состояла из него самого, его жены и паровоза серии «Э», на котором работал Петр Савельич.
Детей у них долго не было: родился давно один сын, но он пожил недолго и умер от детской болезни, а больше никто у них не рожался.
— Андрей Платонов «Избранные произведения в 2 томах».
В 1952 г. серия ТЭ была присвоена МПС СССР трофейным паровозам серии 50 и 52, строившимся на европейских заводах для фронтовых перевозок Германии.
Данные паровозы в качестве трофейных попали на железные дороги нашей страны во времена Великой Отечественной войны.
Паровозы этой серии отлича лись большой надёжностью и хорошей мощностью, эквивалентной отечественным паровозам серии Э; отсюда и советское название — ТЭ: «трофейный, по мощности равен серии Э».
Паровозы серии ТЭ работали на Белорусской, Октябрьской, Прибалтийской, Львовской и других железных дорогах западного района нашей страны до середины 70-х годов.
Паровоз ТЭ-б22 с тендером по типу тендеров паровоза немецкой серии 50.
Грузовой паровоз серии Л был разработан в 1945 году конструкторским бюро Коломенского завода под руководством Л.С. Лебедянского.
5 октября 1945 года первый паровоз, обозначенный П-0001 (Победа, заводское обозначение ПЗ2), совершил первую поездку от Коломны до ст. Рыбное и обратно.
Паровозы этой серии строили на Коломенском, Брянском. Ворошиловградском паровозостроительных заводах с 1945- 1955 гг.
Всего было построено 4199 паровозов.
Постановлением Совета Министров СССР от 14 января 1947 года по фамилии главного конструктора паровоза Лебедянского паровозу присвоено обозначение серии Л.
П36 (прозвище — Генерал (за характерные цветные полосы («лампасы») по бокам)— советский магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся Коломенским заводом с 1950 по 1956 годы.
По мощности он был эквивалентен паровозу серии ИС, но имел нагрузку от осей на рельсы не более 18 тс, благодаря чему мог эксплуатироваться на подавляющем большинстве советских железных дорог, заменив паровозы серии Су и заметно повысив вес пассажирских поездов. Последний паровоз серии стал последним построенным паровозом для Коломенского завода и последним выпущенным в СССР пассажирским паровозом.
Тепловоз ТУ7А-2895 (1971-1972 годы, узкоколейный).
Вагон-теплушка.
Старинные вагоны.
Железная дорога
4K поста6.5K подписчиков