Никогда такого не было. И вот, опять!

Очередной сказ о том, как работает Яндекс и чего стоят его обещания.

В далёком 2018-м пришло мне на почту заманчивое предложение:

Никогда такого не было. И вот, опять! Яндекс, Яндекс Плюс, Яндекс Музыка, Жалоба, Обман, Длиннопост

Выглядело оно очень привлекательным. Да и никаких звёздочек под словами «Вечность», «Месяц», или ещё где-либо (кроме одной единственной, не имеющей отношения к посту) не было. К тому же было интересно, как долго эта «вечность» продлится. Подписался я, и жил — не тужил. До прошлого года.

В апреле 2022 Яндекс в своих документах изменил определения месяца (30 дней) и года (360). Тем самым, нарушив оферту, т.к. никаких звёздочек в слове «месяц» в предложении не было. Можно было бы сделать исключение для обладателей подписки (хотя я в принципе не одобряю такую меру), но это не забота Яндекса. Ведь за репутацией и обязательствами следить не надо.

Затем, под конец года в личном кабинете можно было найти такое сообщение:

Никогда такого не было. И вот, опять! Яндекс, Яндекс Плюс, Яндекс Музыка, Жалоба, Обман, Длиннопост

Люди начали возмущаться, что их выгодные подписки исчезнут. Но @YandexPlus, заверил, что все договорённости остаются в силе:

Никогда такого не было. И вот, опять! Яндекс, Яндекс Плюс, Яндекс Музыка, Жалоба, Обман, Длиннопост

Хотя на мои вопросы данный аккаунт предпочёл не отвечать.

В феврале данного года после очередной оплаты я всё так же видел:

Никогда такого не было. И вот, опять! Яндекс, Яндекс Плюс, Яндекс Музыка, Жалоба, Обман, Длиннопост

И так было до начала весны...

Никогда такого не было. И вот, опять! Яндекс, Яндекс Плюс, Яндекс Музыка, Жалоба, Обман, Длиннопост

Не дороговато ли 300+ р. рублей на одного (не всем нужна семейная подписка) за доступ к библиотеке, которая сильно опустела за последний год? Единственные плюсы Яндекс Музыки: разнообразный список радиостанций, чего я не нашёл в том же Spotify; и подбор музыки лучше, чем у конкурента, по крайней мере для меня. Хотя разница с новой ценой всего 1€ — 4 против 5 у последнего.

Так что рекомендую всем обладателям выгодных подписок, приобретённых ранее, проверить свой ЛК на актуальность цены.

Что имеем в итоге. В очередной раз Яндекс доказывает, что имел он своих пользователей, имеет, и будет иметь.

Сколько было опубликовано историй на Пикабу про некачественный сервис с их стороны как для бизнеса, так и для физлиц. Или когда ты сам ищешь варианты оплатить их же услуги, потому что они не в состоянии их списать. Особенно забавно, когда один сервис может списать подписку, а другой — нет (привет Яндекс 360). Ну или когда вам присылают письмо с их искренними сожалениями, что ваши данные слиты. Да что там, Яндекс Диск сам скачает с вашего Андроида все файлы из всех папок, даже тех, которые вы не указывали. А поддержка скажет... Ничего дельного она не скажет, и явно проблемы не признает. (Справедливости ради, спустя несколько лет они всё же починили баг, или мне так кажется. Хотя ещё в прошлом году скрины загружались в Облако не имея на то прав).

Возможно их поддержка возбудится под этим постом и по скрипту попросит написать им личное письмо. Только мне кажется, проблема подписок не лично моя, и стоило бы решать эту проблему более глобально.

Но на мой взгляд, причина кроется в двух вещах: отсутствии института репутации в наших странах как такового, и несущественных наказаниях за нарушения законов.

Зачем заботиться о репутации, когда конкуренции практически нет? Можно было бы подать на Яндекс в суд за нарушение оферты. Но вы помните, сколько заплатил Яндекс за слитые данные? 60 000 р, в бюджет РФ. Очень чувствительно для Яндекса, ничего не скажешь... А каково возмещение ущерба пострадавшим пользователям? Лично я не получил ни копейки. Только нашёл информацию, что по одному коллективному иску выплатили аж по 5 тысяч целым 13-ти пострадавшим.

Так что единственным выходом я вижу лишь переход на продукты компаний, к которым больше доверия, пусть и в ущерб своему кошельку.

Ну, и на последок, по заветам пикабушных кармодрочеров, оставляю ссылку на свою ГРЁБАНУЮ ТЕЛЕГУ. Там вы можете высказать своё КГ/АМ.