6518

Неземной пациент1

Летели с семьей из Турции в родные края. Утомленный десятидневным пеклом, я мирно почивал в кресле. Внезапно по матюгальнику объявляют, что мол требуется доктор в самый хвост самолета. Женщина в соседнем ряду подорвалась и побежала искать пациента. Ну и хорошо, подумал я и опять задремал. К тому времени мое "профессиональное подгорание" было достаточно зрелым, и я расценил, что одного врача для одного больного будет достаточно. Однако через 10 минут прозвучал повторный призыв сынов Асклепия и Гиппократа. Жена чувствительно толкнула меня локтем под ребро:

— Иди, скорая помощь, работай! Только не заиграйся, ты не на бригаде.

После таких ободряющих напутствий я пошел в хвостовой отдел самолета, где находился болящий. По пути прикидывая, что кроме рук и головы с собой ничего нет, а до ближайшей больнички минимум 10 км и это только по вертикали. Только бы не роды! Лихорадочно пытался вспомнить особенности клиники острых состояний при транспортировке "по воздуху". "По крайней мере, у них должен быть кислород" - успокаивал я себя.

Что ж, "вызов срочный, на месте разберётесь" - как говаривала наш диспетчер. В хвостовом отсеке царило явное оживление. В подсобном помещении находились стюардессы и две пассажирки (как оказалось, доктора), которые копошились во внушительных размеров пластиковом контейнере. Вот уж не ожидал, что на самолете столько всяких медикаментов! Там были и растворы для внутривенного введения, и десятка полтора разных ампульных упаковок, шприцы, капельницы, таблетки. И, к моей радости, воздуховод плюс мешок "Амбу" (говоря по-советски - ручной дыхательный аппарат, РДА)*. Это меня окончательно успокоило, потому что в самой критической ситуации (а я очень надеялся ее избежать) мне не хотелось бы целоваться с пациентом в состоянии клинической смерти.

Две докторши увлеченно вели беседу, попутно придумывая стратегию лечения пациента и выстраивая из таблеток целые баррикады. Поняв, что здесь уже все схвачено, никто не умирает и таблеточная медицина победит, я решил найти больного. Выйдя в проход между рядами, без труда отыскал его.

Мужик лет пятидесяти сидел, вцепившись руками в подлокотники. Крупные капли пота стекали по красному лицу. Периодически его начинала бить мелкая дрожь, он страдальчески закатывал глаза и тихонько подвывал. Соседние кресла пустовали, только у окна сидела девочка лет 7-8 и смотрела на облака.

Я подошел к нему. На плечо был надет тонометр. Измеряя давление, завел с ним беседу.

— Привет! Долго отдыхал?

Мужик с трудом открыл красные, слезящиеся глаза, сглотнул и с тоской посмотрел на меня.

— Две недели.

— Сколько дней не пьешь?

— Сегодня первый день.

Давление было около 160, пульс частил в районе 100-110 в минуту.

— Болит где-нибудь, за грудиной например?

— Да не болит ничего, дайте помереть спокойно. Только за внучкой пригляди. Помру я, не долечу.

Консилиум в подсобке все еще обсуждал тактику ведения пациента, слышны были фармакологические споры. Я обратился к "залу":

— Уважаемые пассажиры, есть ли у кого-нибудь из вас крепкий алкоголь? Он нужен в медицинских целях.

Парень поднял руку.

— У меня есть ром.

— Отлично, давайте его сюда!

Взяв у стюардессы стакан, я налил в него ром и подал пациенту. В его глазах забрезжила надежда на спасение. После нескольких неудачных попыток удержать его ровно (даже двумя руками это было проблематично), он все-таки приспособился, вошел в ритм и в три глотка осушил стакан. Потом закрыл глаза, а я взял из его руки пустую емкость. Спустя пару минут блаженная улыбка расплылась по его лицу. На этом я удалился к себе на место.

Через полчаса я собрался проведать подопечного, но тут пришла стюардесса. Она принесла бланк, где я должен был указать, какие медикаменты и оборудование из медицинской укладки самолета были использованы, к чему это привело, а также состояние пациента до и после оказания помощи.

— Ну и как он? - спросил я ее.

— Все отлично, спит как младенец! Давление и пульс в норме, около него дежурит один доктор. Только они очень ругались, что вы его напоили, ведь таблетки после алкоголя давать опасно!

------------------------------------

* примечания:

- воздуховод: устройство, применяемое, для поддержания свободной проходимости верхних дыхательных путей

- мешок "Амбу" (по названию известного производителя AMBU), или ручной дыхательный аппарат предназначен для проведения искусственной вентиляции легких ручным способом

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А я думал, мешок "Амбу" как производное от "Ambulance".

раскрыть ветку (8)
50
Автор поста оценил этот комментарий

Да, фирма называется Ambu, логично предположить что сокращение от Ambulance. Но это как с "ксероксом" или "аквалангом" - популярный бренд становится именем нарицательным даже для аналогичной продукции. Поэтому и называют этот аппарат "амбушка", не задумываясь о происхождении наименования

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А что делать мужику по прилёту? Переодически "принимать на грудь" сокращая дозу?

раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Надо полагать - прокапаться
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
И чем капать собрались?
1
Автор поста оценил этот комментарий
Именно, и выдерживать график приема "лекарства", увеличивая промежуток между приемами, можно до кучи снижать градус постепенно, разбавляя крепкий алкоголь...
0
Автор поста оценил этот комментарий
Акваланг это производное от аква - вода, и ланг - лёгкое. Водяное лёгкое.
раскрыть ветку (2)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Ну конечно! Как и Ambu - сокращение от Ambulance. Однако торговую марку, бренд запатентовал Жак Ив Кусто со своим компаньоном в 40-х годах прошлого века. По сути, они и стали популяризаторами этого аппарата.

В Вики написано, что:

"Слово «акваланг» является торговой маркой во многих странах мира и обозначает только продукцию фирмы Aqualung, и только на территории бывшего СССР оно стало общеупотребительным и обозначает класс дыхательных аппаратов.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Производитель снаряжения для дайвинга. Основана Жаком-Ивом Кусто и директором компании Air Liquide Жаном Делормом в 1943 году для серийного производства регулятора CG43, разработанного Кусто в сотрудничестве с инженером Air Liquide Эмилем Ганьяном.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку