Незаслуженный хейт талантливого инженера

Читая посты и новости про крушение подводного аппарата Титан многие могли придти к ошибочному выводу что его построил дилетант совершенно не разбирающийся в инженерном деле. Но так ли это на самом деле?

Чтобы не утомлять джентльменов и дам долгими повествованиями я напишу вкратце. Нет, не так.

С детства Раш Стоктон хотел строить космические корабли и получил образование аэрокосмического инженера.

В 18(по другим данным в 19) получил лицензию пилота и на тот момент стал самым молодым пилотом реактивных самолетов.

Работал инженером испытателем истребителя 4 поколения F15.

Летал на собственноручно собранном экспрериментальном легкомоторном самолёте Glasair III.

Позже изменил взгляды и сосредоточился на исследование океана. Считал что в случае катаклизмов или если человечество сделает сушу непригодной для жизни, нужно будет переселяться на подводные базы.

В 2006 после того как не смог купить никакую субмарину, самостоятельно построил Kittredge K-350 по чертежам.

Незаслуженный хейт талантливого инженера Происшествие с батискафом Титан, Титан, Титаник, Инженер, Биография, Длиннопост

В 2009 купил субмарину Antipodes и использовал её в коммерческих и исследовательских целях в т.ч. в сотрудничестве с научными институтами.

В 2013 в сотрудничестве с Боинг и Вашингтонским университетом начал строить свою субмарину Cyclops 1. В 2015 предоставил её общественности.

Незаслуженный хейт талантливого инженера Происшествие с батискафом Титан, Титан, Титаник, Инженер, Биография, Длиннопост

в 2018 построил субмарину Титан при участие специалистов из Наса и Боинг. В 2018 и 2019 годах проводил испытания Титана на глубине 4000м.

Незаслуженный хейт талантливого инженера Происшествие с батискафом Титан, Титан, Титаник, Инженер, Биография, Длиннопост

В сотрудничестве с НАСА начал строить следующие модели субмарин с глубиной погружения до 6000м.

В 2021 его компания совершила первое погружение к Титанику на субмарине Титан.

Это был первый частный глубоководный подводный аппарат. И первый в мире глубоководный подводный аппарат выполненный из композитных материалов.

В 2021 и 2022 году было несколько УСПЕШНЫХ коммерческих погружений к Титанику на ~3800 метров используя субмарину Титан.

18 июня 2023 во время очередного погружения произошло крушение Титана на глубине примерно 3900 метров. Раш Стоктон и еще 4 человека находившихся на борту погибли.

На мой взгляд этот парень заслужил того чтобы люди запомнили его тем, кем он и являлся - талантливым и выдающимся инженером, который прошел огромный путь. И пусть история закончилась трагедией, но он был первый человеком, который в рамках частной коммерческой компании начал прокладывать дорогу в океанские глубины.