568

Неудавшийся шаг вперёд

Будучи новоиспеченным водителем, я часто задумывался о том, как же не рационально мы используем дороги, перекрестки и светофоры в своих городах, будь мы чуть более организованы и могли бы увеличить фактическую пропускную способность перекрестков раза эдак в два. А всё потому что подъезжаем мы к красному свету, стоим, а потом в довесок еще и трогаемся не торопясь, отвлекаясь в окно, на телефон или на пассажира, которому что-то старательно рассказываем. Не все в итоге успевают проехать на разрешающий сигнал и начинаю копиться "хвосты", а потом пробка, кто-то закипел, дальше вы знаете.

Неудавшийся шаг вперёд Длиннпопост, Зелёная волна, Go On, Оптимизация, Асудд, Набережные Челны, Светофор, Гифка, Видео, Длиннопост

Были же такие идеи как зеленая волна, хорошая задумка, в советском союзе даже предлагалось поставить в длину всего проспекта экраны и наглядно показывать область "зеленой зоны".

Неудавшийся шаг вперёд Длиннпопост, Зелёная волна, Go On, Оптимизация, Асудд, Набережные Челны, Светофор, Гифка, Видео, Длиннопост

Но то ли больно дорого, то ли нагрузка была небольшой, в общем дальше дело не пошло, по крайней мере в интернетах фотографий подобных действующих систем я не нашел. Позже учась в институте на последнем курсе надо было уже что-то придумывать для диплома и тут мне в голову пришло освежить мысли об оптимизации движения "мобильной" зеленой волной, так на ныне заброшенной майкрософтом люмии 640 родилось UWP приложение, которое с интернета получало точное NTP время (мало ли что там за время на телефоне стоит, а пара секунд разницы это уже ого-го как много) обращаясь к GPSу получало местоположение, прогоняя его по базе находило участок дороги и относящиеся к нему светофоры, при следующем обновлении gps (один раз в секунду) сверяло новые расстояния до светофоров и определяла к какому из них мы двигаемся, затем подгружала информацию о режимах светофора в секундах и рассчитывала какой цвет должен сейчас на нем гореть и сколько секунд до смены цвета. Из расстояния и информации о светофоре рассчитывались скоростные диапазоны, в рамках которых нужно было двигаться чтобы попасть на зеленый на перекрёстке.

Неудавшийся шаг вперёд Длиннпопост, Зелёная волна, Go On, Оптимизация, Асудд, Набережные Челны, Светофор, Гифка, Видео, Длиннопост

И всё работало, вбиваешь полученную у местного ГИБДД (надо сказать я был удивлён отзывчивости зам. начальника ГИБДД которому идея пришлась по душе) базу данных режимов светофоров, привязываешь их к координатам и всё шуршит. Для демонстрации работоспособности я решил поступить самым наглядным способом и записал видео, где проехал по главному проспекту города, насчитывающему 14 светофоров, ни разу не остановившись. Да приходилось порой не слабо сбрасывать скорость, подъезжая к трогающимся автомобилям, но эффективность на лицо. Позже я проезжал в менее нагруженную часть суток и получилось, что с приложением я проезжал город за 13 минут против 18 без него, но главное, что при этом и расход топлива был близок к расходу по трассе, ведь я больше не останавливался и не разгонялся вновь, лишь небольшие корректировки в пределах 30 км/ч. И менее важный, но всё же плюс - очень плавное движение. Надо сказать, было весело спокойно ехать ночью по городу с "идеальной" скоростью, наблюдая как в левом ряду тебя обгоняют немногочисленные ночные попутчики, едущие 79 километров в час :) а потом на светофоре, ты всё с той же "идеальной" скоростью, проезжаешь мимо них, секунда в секунду с загоревшимся зелёным светом. В идеале такое взаимодействие водителей и светофоров позволяло использовать пропускную способность по максимуму. Я даже как-то считал автомобили на проспекте на фото из космоса от гугла, как и ожидалось при безопасной дистанции между автомобилями в примерно 40 метров (2 секунды при постоянной скорости 70 км/ч, никто её кстати, к сожалению, не держит) и средней их скорости движения в 70 км/ч, автомобилей было меньше максимума.


Диплом я тогда на отлично защитил, но уже давно знал о бесполезности приложения. Дело в том, что в контроллерах современных светофоров, просто говоря, стоят два таймера, один меняет цвета, а второй режимы (час пики, включение-выключение и прочие), сам светофор ни к чему кроме питания не подключен и поэтому таймер в силу погрешности потихоньку съезжает в одно из двух направлений. Но разве ж это проблема? Сделал три замера времени с интервалами в одну неделю и получил постоянное значение смещения, однако что-то не так, данные чуть-чуть не сходятся. Позже я выяснил, что таймер этот в морозы опаздывал за точным временем, а в жару обгонял, что как вы понимаете было невозможно точно рассчитать для каждого светофора.


Это можно было бы исправить если соединить светофоры в сеть (что рано или поздно делается в каждом большом городе) или использовать самый дешевый способ - установить на каждый контроллер GSM приемник и где-нибудь в городе один передатчик, который в 3 часа ночи скидывал бы у всех контроллеров время на 3 часа ночи соответственно. Внутри дня плюс минус секунда менялись бы, но дальше расхождение уже бы не пошло. Надо сказать, что установка таких приемников, это предусмотренная функция всех современных контроллеров и это было бы достаточно дешево (в рамках городских реалий).


Но я ушел в армию, а по возвращению я увидел пять объединённых в сеть светофоров из шестидесяти на которых действует автоматизированная система управления, которая туда-сюда гоняет секунды из красного в зеленый и наоборот, позволяя менять пропускную способность перекрёстка для его более нагруженного пересечения, как мне сказали в ГИБДД, на это ушла семизначная сумма. А люди как подъезжали к красному, так и подъезжают, как трогались рядами, так и трогаются, и пробки в час пик так никуда и не делись.

Я, конечно, всё же переписал приложение с UWP на универсальный Xamarin и теперь им можно пользоваться с минимальным (и наверно достаточным функционалом) на андройде и по факту на iOS, но я не делал настроек для него, потому сомневаюсь, что оно там без доработки хотя бы запустится. Я прикладываю ссылки на то самое, полное видео езды на зеленый (по главному проспекту города Набережные Челны) и видео от компании "AUDI" с их разработкой, называемой Travolution, достаточно наглядно показывающее преимущество "правильного" взаимодействия водителя(машины) и светофора. Правда ауди предлагают все светофоры поменять, что для России может и реально, но лет через 20. Так же прикладываю свою почту, если кому-либо захочется попытать счастье в своём городе, можете мне написать я скину сам проект "Go On" и все наработки по нему и отвечу на все интересующие вопросы, всё-таки, мне немного жаль, что действующий прототип, так похоже и останется только хорошей идеей.


По городу

https://www.youtube.com/watch?v=puTlQuqwwGk

AUDI Travolution

https://youtu.be/dfShI1YqYWo?t=23

моя почта

belarium5@gmail.com

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
56
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что не все спокойно ездят. Кто-то жмет на газ и доезжает до светофора и встает, а пока ты нормально едешь, вперед влезает очередной торопыга и тебе приходится снижать скорость. Идея сама по себе отличная. Где то читал , что если бы компьютеры рагулировали движение машин, то светофоры не понадобились бы.
раскрыть ветку (26)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Вспомнился такой сайт, наглядно показывающий что пробка может возникнуть из пустого места из-за любителей перестроиться. http://www.traffic-simulation.de/ring.html

раскрыть ветку (16)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как же бесят тупые уёбки которые скачут из ряда в ряд туда-сюда, как в жопу ужаленные. Реально из-за них пробки разрастаются. Неужели головешка совсем не соображает что они этой хуйней только хуже всеми делают.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, если погонять симулятор, то не только они. Достаточно одного тупого барана, который едет чуть медленней потока (как хочу так и еду, в пдд разрешили) и моментально образуется пробка. А если учесть, что таких баранов  подавляющее большинство на дороге, то неудивительно, что на ровном месте возникают стоячие глухие пробки. Ну и про конус - я всегда говорил, что бы поставить раком всю Москву, достаточно кинуть по паре конусов на магистралях. Все, кирдык мгновенный.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

поэтому надо убрать разрешенные +20, и чтоб все ехали с максимально одинаковой скоростью

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это никак не повлияет. Всегда будут те, кто едет медленней - им пдд не запрещает. А +20 хороши тем, что когда поток едет, он едет на +20 быстрей. И я подозреваю, именно поэтому их и оставили. Иначе я не нахожу объяснений, с учетом любви нашей власти закручивать гайки где только можно и стричь купоны по любому поводу.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я так в Италии по автобану ехал. Скорость потока около 130, очень плотно все едут, 4 ряда. Потом вдруг пробка минут на 15, проезжаешь её, а никакой аварии или ремонта дороги нет, и таких пробок штук 5 за 200 км пути было.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Шикарно.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Сайт полный боли и разочарования.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Залина. Спасибо

0
Автор поста оценил этот комментарий

О отличный пример!

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

я бы рекомендовал ещё добавить еще звуковой сигнал (быстро пикает - надо ускориться, медленно - скорость подходящая), а то пялиться и на дорогу и на смартфон постоянно при интенсивном движении тяжело.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
я тоже был уверен что будет овлекать но когда проехал оказалось вполне удобно
раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Напишите в Яндекс. Вдруг проканает и возьмут вас в разработчики навигатора )))

1
Автор поста оценил этот комментарий

так там на видео, движение по прямой, и поток не интенсивный.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
при высокой интенсивности движения водитель все равно не сможет нормально корректировать скорость не мешая потоку, так что и использовать приложение в таком случае не очень то полезно)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ты своей скоростью будешь указывать как другим ехать правильнее. Гугл так полезность робомобилей описывал - типа достаточно пару автомобилей в потоке автоматизировать и вероятность пробки уменьшится.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Красава! Круто ты думать умеешь.

8
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в Днепре на набережной есть участок с Зеленой Волной.
Висят таблички и цифровые указатели с рекомендованной скоростью.
по рекомендованной скорости едет только ну 10-20%. Остальные летят. Кому-то удается на скорости 90-120(разрешенная у нас в городе 50) проскочить все на зеленый а кому-то нет и вот именно эти мудаки создают пробку.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

эээ, т.е. те кто по городу едут 90-120 при разрешенной 50, это не мудаки а самые правильные водители, ведь они умудряются "попасть" в зеленую волну? Воистину, чудны дела твои господи...

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

я не говорил что они самые правильные.
да и не везде покатаешься 70+. Набережная - 4 полосы в каждую сторону. Там и 60 едешь и кажется что стоишь..

3
Автор поста оценил этот комментарий
Езжу по Кирову, и теория Красных волн тут распространена больше, якобы цель затормозить весь город, чтобы не образовалось дичайшей пробки через мосты из левой части города и наоборот. Ну и есть перегоны, на которых надо наоборот "втопить", чтобы не стоять.
3
Автор поста оценил этот комментарий

у нас в городе по одной из основных дорог - если ехать 60-80, то собираешь красные - это по пустой дороге и торопыги тут не причём, а так, в некоторых городах по типу Самары, вообще могли бы сделать регулирование на основе загруженности улиц, т.к. там из-за светофоров очень сильно пробки собираются. Почему я уверен, что из-за светофоров? Ответ: потому что были моменты когда там на каждый перекрёсток нагруженных улиц ставили регулировщиков и пробок не было.

0
Автор поста оценил этот комментарий
если бы компьютеры рагулировали движение машин, то светофоры не понадобились бы.
Ну да, ведь пешеходы не нужны, ага...
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Надземные и подземные переходы как вариант

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

п. 4.5.2.1- "Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м

И как ты себе это представляешь?

Стоимость возведения ОДНОГО надземного перехода 30-80 млн. рублей.

Про подземные вообще молчу.


Короче, идея с отменой светофоров не предусматривает пешеходов вообще.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Самое забавное, что рядом с ними выше риск дтп с пешеходом.
Плюс он не подумал о пенсионерах, людей с колясками и маленькими детьми, инвалидах, всех кому лишняя лестница или ступенька это не так просто. Сразу видно молодого бездетного максималиста со здоровыми суставами, молодыми родителями.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку