43

Нет мозгов — нет волнений. Моё путешествие в Японию. День 0

Небольшое предисловие.

Я пишу эту серию постов в первую очередь для освежения собственной памяти в будущем в месте, не зависящем от меня, чтобы я их случайно не удалил, поэтому она будет излишне, по сравнению с другими подобными постами, подробна, а также переполнена впечатлениями и наблюдениями. То есть эти посты для меня самого, но если вдруг вам нравится такая подача, то милости прошу к моему костру. Также я хоть и не сапожник, но если думаю, что мат выразит желаемые эмоции, я им воспользуюсь, так что к каждому посту на всякий случай буду навешивать тег Мата.

Немного о вводных самого путешествия.

В конце января - начале февраля 2025 я слетал в Японию, первое моё путешествие куда либо, так что по большей части оно проходило без адекватного плана и под девизом "Дуракам везёт". Я немного знаком с Японской историей и культурой, минимально знаю язык, достаточно хорошо знаю английский, так что чуть что начинались весёлые шарады. Думаю на этом достаточно контекста, можно переходить к основной части.


После взлёта нам выдали две бумажки: карточку прибывающего (disembarkation card) и карточку о багаже (customs declaration card). Я заранее знал о них из гайдов, поэтому прихватил с собой ручки, дабы своевременно заполнить, так как в самом аэропорту ручек на всех хватать не будет. Хотя я ожидал получить в аэропорту Японии, а не сразу после вылета.

Карточка прибывающего является анкетой для визы на минималках и почти полностью спокойно заполняется чисто с паспортом, но еще требовались адреса отелей, так что я пожалел, что не сохранил программу пребывания на телефон. Пришлось пока оставить поле отелей пустым. В карточке о багаже просто опрашивалось наличие запрещёнки + паспортные данные + требовался один отель. Опять пришлось оставить поле отеля пустым. Примеры карточек по англ названию можно найти в сети.

Полёт прошёл без происшествий, отмечу только, что Etihad Airlines хорошо кормят на борту: брал карри с курицей на завтрак (как будто в полёте в японию при выборе из карри и чего либо ещё, можно выбрать НЕ карри) и обед с говядиной.

После посадки в аэропорту Осаки мы проследовали до этакого фуникулёра на рельсах, напоминающих американские горки, который должен был довезти нас до здания аэропорта. Пока ждал его, успел поймать сеть и заполнить поля отелей в бумажках. После выхода из фуникулёра меня уже переполняло нетерпение (и нежелание ждать в очереди на кпп) и быстрой походкой я вырвался вперёд толпы, большая часть которой 100% шла за потоком. Имел ли я хоть малейшее представление куда идти? Ни капельки. В аэропорту Абу-Даби (там была пересадка) я безбожно терялся, поэтому на интуитивность пути особо надеяться не стоило, но это была проблема людей, которые по наивности могли пойти за мной куда не надо. Однако всем повезло и мы не запутались в стрелочках Arrivals, благополучно дойдя до первого кпп.

Там нас встретила тараторящая на японском женщина, которую ни я, ни мужик, который вместе со мной шёл впереди всех, понять не могли. В какой-то момент она перешла на ломаный английский и мы дали ей карточки прибывшего. Правда оказалось, что карточки должны были отдать только люди с некими пластиковами карточками, похожими на ID в некоторых странах (предположу, что это многократные визы), — для них была отдельная очередь.

Забрав карточку прибывшего обратно я пошёл в основные очереди. Нашему рейсу повезло — перед нами открыли несколько новых стоек, так что очередь была недолгая. На самом кпп забрали карточку прибывшего, проверили паспорт, зафоткали, взяли отпечатки и вклеили наклейку в паспорт. Делал это всё мне совсем старый дедок, который был сильно медленнее своих более молодых коллег. При этом на англе он знал лишь пару слов, что вызывает ещё больший вопрос почему его посадили на кпп. Благо общаться нам почти не пришлось, и у меня не было ничего необычного, но как я видел на соседних стойках общение может затягиваться.

Что забавно, на соседних стойках хоть процесс обработки одного человека происходил заметно быстрее, но там постоянно что-то ломалось, а у дедка нет, что каким-то образом выравнивало скорость очередей.

За кпп перед спуском к лентам с багажом стояли экранчики, показывающие на каких лентах багаж с рейсов. Только на японском, на английский он не переключался. Прикола я не понял, может просто я подошёл не к тому экрану. Благо "Абу-Даби" пишется катаканой, так что нужный рейс я нашёл быстро, но не успел я довести взгляд до столбца с номерами лент как страница сменилась. Пришлось минуты две ждать переключения на первую страницу — это была моя первая встреча с долгими японскими таймингами переключения, но тогда я этого ещё не знал.

Узнав к какой ленте мне нужно, я сразу направился к ней. Там все прибывающие чемоданы работники ставили в ряды, что, хочу отметить, весьма и весьма удобно. Напротив лент сразу была проверка багажа, но работнику хватило только моей карточки о багаже, сам багаж проверять никто не стал, даже не просветили. Ну, мне же проще.

На этом формальности прибытия закончились. Первым делом я решил поменять деньги. В интернете писали, что в аэропорту менять выгоднее всего. С собой у меня были доллары — рубли в Японии не меняют. Увидев нечто, похожее при взгляде сбоку на стойку информации, я пошёл туда спросить где пункт обмена валют, но стойка и оказалась этим пунктом, повезло. Там меня попросили заполнить бумажку с моими паспортными данными и суммой, которую я менял, после чего пригласили к окошку, где мне йены и выдали.

Далее в моем списке была покупка карты Suica Welcome, которой, по инфе из инета, можно многое оплачивать, включая транспорт, плюс кое-где дают скидки. Стойка информации оказалась совсем рядом, там я на японском спросил где можно её купить. Либо по моему бешеному акценту, либо по моей тупой гайдзинской роже работница поняла, что японский я нормально не знаю и сразу стала общаться на английском. Она пояснила, что Suica Welcome действует только в Токио и, если я остаюсь в Осаке мне стоит взять другую. Я ей сказал, что буду посещать Киото, Осаку, Нару и Токио и она посоветовала мне взять карту Icoca. По её словам взять ее можно было на втором этаже.

Воодушевлённый я поблагодарил её и поднялся на второй этаж. Второй этаж оказался выходом к станции, что не обещало мне лёгких поисков. Пошароёбившись, я забил на карту и пошёл в отделение JR для покупки билетов до Киото, где был мой отель. Отстояв очередь для не говорящих по-японски (для японоговорящих там отдельные окошки), я попросил билет, показав забитый в гугл картах маршрут. В маршруте был показан рейс в 13:44, на часах было 13:33, так что работница уточнила нужен ли мне билет именно на него. Я попросил на следующий.

После этого я спросил где я могу взять карту Icoca, как оказалось, здесь и могу, чтож дуракам везёт (Только когда вышел я увидел огромный знак, говорящий об этом, но я тупой и слепой, так что это норма). Кстати, взрослую карту, как я узнал на следующий день, можно брать в автоматах JR (детские (до 12 лет) только в отделении), но у аэропорта к ним была такая очередь, что через офис, наверное, было даже лучшее, особенно учитывая отсутствие у меня мозговой активности.

Карта Icoca

Карта Icoca

Купив карту и билет с резервацией места, так как в интернете говорят, без резервации есть ненулевая вероятность ехать стоя, а мне аж до Киото ехать. Проход на платформу был прямо напротив выхода из отделения. Я вставил билет в турникет, он открылся, и я пошёл в поисках самой платформы. Через десяток шагов я услышал за спиной "Сумимасен! Тикетто!" — ко мне бежала работница станции, которая помогала людям покупать билеты в автомате у турникетов. Оказалось, билеты из турникета потом надо забирать и она принесла мне мой. Это была моя первая встреча с, назовём это "доброжелательностью", японцев, — по моим наблюдениям они очень часто делают больше, чем необходимо, или по крайней мере больше, чем сделали бы у нас У нас бы просто позвали, чтобы я забрал билет, что справедливо, это же я его забыл.

Уже с билетом в руках я спустился на платформу, где стоял поезд с отъездом в 13:44, я только успел пожалеть, что не взял билет на него, как он тронулся, стоило мне ступить на платформу. Зря жалел. Поезд до Киото был с Hello Kitty. Миленько.

Как я понял все поезда этой линии выглядят так.

Как я понял все поезда этой линии выглядят так.

Небольшое отступление про поезда и билеты. На входе японцы не толпятся, а заранее выстраиваются в очереди перед входом. На синкансенах и экспрессах есть вагоны для людей с резервацией места и без оной, так что надо проверять в ту ли очередь встаёшь. Забегая вперёд, как я писал выше вероятность ехать стоя без резервации действительно ненулевая, но и не особо высокая, в том числе в синкансенах, так что наценка того, на мой взгляд, не стоит, просто берите билет на поезд так, чтобы иметь возможность зайти в первых рядах.

До Киото доехал без происшествий, из интересных наблюдений только большое количество солнечных панелей и небольших полей (или больших огородов?) по факту в черте города, хотя ближе к центру их замечено не было.

Сонечные панели в каком-то пруду. Японцы в черте города ни сантиметра зря не тратят.

Сонечные панели в каком-то пруду. Японцы в черте города ни сантиметра зря не тратят.

Вышел я на станции Киото и тут начался квест "найди выход". По гугл картам у нужного мне выхода не было названия, только номер, который был и на паре других выходов. Однако выход был на юге, поэтому я стал искать указатель на южный выход. Предположив нужное направление исходя из путей на карте, я двинулся по нему в поисках хоть каких-то указателей или карт станции. В какой-то момент я указался у двух указателей: на восточный и западный выходы Хатидзё. Поковыряв карты я нашёл только просто выход Хатидзё, но, что важно, он был на юге, так что я предположил, что на картах указан только западный, а мне нужен восточный, предположение оказалось верным.

На выходе был светофор, чтож, подождем. Ждём. Ждём. Не сменяется, может нужно кнопку нажать? И правда, вот кнопка. Жму, ноль реакции. Жму ещё пару раз, ноль реакции. Вау, прям как в Москве. Забегая вперёд, кнопок у светофоров по ощущениям и правда как в Москве, и почти все не работают, как в Москве, включаясь только поздно вечером. Светофор так долго не менялся потому что это была моя вторая встреча с долгими японскими таймингами переключения. Как я позже понял, сигналы светофора тут очень долго сменяются по сравнению с Россией, а логику за мигающим светофором я так и не раскусил: время его мигания будто отличается от светофора к светофору.

В отель Daiwa Roynett Hotel я спокойно заселился, номер был такой.

Дальнейшего плана не было, так что было решено побродить по округе. Также я вспомнил, что станция Киото фигурировала в Hibike! Euphonium (моё любимое аниме), так что я решил зайти туда пока плюс-минус светло.

Пообедал я в местечке "Яёй-кен" (с периодом Яёй оно, кажется, не связано), взял сет Тейсёку на 940 йен. Такие сеты по своей идее — джентельменский набор блюд для приёма пищи, то есть полноценный обед. Заказывал через сенсорный автомат, который часто можно найти и в наших фастфудах, благо английский был доступен.

Естественно перед едой я пошёл мыть руки. На двери не было обозначений от себя или на себя. По положению вроде как на себя. Дёргаю — не то. Ладно, толкаю, — не то. "А может..." — толкаю я дверь в сторону и она отъезжает. В этот момент где-то у меня за спиной прыснула от смеха девушка. Не знаю был ли я причиной смеха, но выглядел я наверняка комично.

Внутри меня встретило чудо японского минимализма — раковина.

Из "зуба" справа при подносе руки льётся вода, и зуба слева — мыло, а в ближайший край вмонтирована сушилка. Ничего столь же умилительно компактного я больше не встречал.

Вскоре мне принесли мой заказ.

Этот сет тейсёку состоял из свиного стейка в панировке, яйца, шматочка какого-то салата с картошкой (на фото справа от яйца), мисо, риса и тофу. К слову, японский тофу сильно отличается от нашего — он гораздо мягче и напоминает пуддинг. Раньше я вообще не понимал как люди могут любить тофу, но в японии я от него кайфовал. Стейк находился на раскалённой тарелке, в которой, походу, и готовился, а соус, в котором он был, ещё кипел, когда мне принесли заказ.

Набив желудок едой я пошёл набивать голову впечатлениями. Наблюдение первое — велики. Их дофига. Нет, не дофига, а ДОХУИЩА. Оказывается, японцы безумно любят велики, на стоянках они стоят десятками, а стоянок крайне много (правда про стоянки я узнал только на следующий день и тогда мне это казалось просто скоплениями). И при этом все велики не пристёгнуты. Я, конечно, слышал, что япония — страна очень безопасная и местные чуть ли не двери не запирают, но мне это всегда казалось преувеличением, а пристёгивание велика — здравым смыслом на всякий пожарный. Как оказалось я был неправ, хотя насчет дверей вопрос ещё подвешен. На платных стоянках велики пристёгиваются, но чисто чтобы человек не свалил, не заплатив.

Велосипедная стоянка в Сакаи для понимания сколько в японии велосипедистов. Подобных стоянок очень много, а в Киото я встречал места, где велики кучей стояли просто в переулках. Скорее всего это были места для парковки работников или жителей домов.

Велосипедная стоянка в Сакаи для понимания сколько в японии велосипедистов. Подобных стоянок очень много, а в Киото я встречал места, где велики кучей стояли просто в переулках. Скорее всего это были места для парковки работников или жителей домов.

По пути далее заметил зал с патинко, а потом ещё один буквально в начале следующего квартала. Я, конечно, слышал, как японцв их любят, но не настолько же. Больше я на них особого внимания не обращал, но их было много

Поглядев немного на телевещательную башню Киото и не найдя никаких намёков на контент по эуфониуму, я пошёл на станцию за этим самым контентом.
На самой станции налево от центрального выхода находится место, где Китаудзи давали концерт во втором сезоне.

Реальные кадры и их аналоги из аниме


Ступени, кстати, горели, рекламируя я-так-и-не-понял-что.

Наверху станции есть небольшая смотровая площадка, откуда можно бесплатно посмотреть на Киото, хотя вид не сказать, что завораживающий.

Далее по методике случайного блуждания я вышел к какому-то храму, карты сказали, что это храм школы Хонгандзи. Эта школа играла большую роль в Сенгоку Дзидай — весьма любимый мной период японской истории, их последователи стали известны как Икко-икки. Храм оказался закрыт, а перед ним несколько туристов дурачились бегая как в наруто и снимая это на видео.

Кстати, на пути к храму я случайно напоролся на эту кроху. Он ничем не привлекает внимание и заметил я его только случайно краем глаза.

Всё ещё без цели я побрёл дальше. Наблюдение второе: вендинговые автоматы — они везде, почти на каждом углу. Однако, думаю, стоит отметить, что на каждом углу автоматы с напитками, автоматы с чем-то ещё по большей части в местах скопления людей и то не всегда (но даже таких для русского человека немыслимо много, что там говорить про напитки). Что ещё интересно в этих автоматах, и что вызывает у меня огромную любовь к этим автоматам — тёплые напитки. Как я понял по автоматам есть 2 варианта: горячие (HOT/あたたかい/あたたか~い) и холодные (COLD/つめたい/つめた~い. Горячие напитки реально горячие, а холодные — реально холодные, но не ледяные. Может они уличной температуры, просто тогда было довольно прохладно, поэтому несмотря на прохладную погоду буквально всегда можно согреться (а есть и ещё один способ согреться, но о них потом). Набор напитков, как и ожидаешь от Японии, крайне широкий, и может быть разным от автомата к автомату. Для начала я взял какой-то тёплый чай, бутылка оказалась жестяная, а сам чай приторно сладким.

Жесть у японских банок и бутылок, кстати, заметно толще наших, смять банку рукой было довольно проблематично.

Жесть у японских банок и бутылок, кстати, заметно толще наших, смять банку рукой было довольно проблематично.

Уже темнело (напомню, на дворе февраль, темнеет в это время в японии в районе 4-5), после ночных перелётов хотелось спать, так что я решил поужинать и на боковую, но вскрылась особенность рабочих часов японских заведений: многие из них закрываются в середине дня и открываются вечером, где-то после пяти. А часто встречаются и чисто вечерние. Также к слову нередко у всяких кафешек выходной в будний день, это стоит учитывать при планировании.
Я хотел попробовать рамен, а раменные как правило как раз из таких заведений, а до пяти было ещё около получаса. Так что я немного пораздуплялся в отеле, после чего пошёл в раменную буквально через дорогу.

И вот ещё одна особенность японских кафешек: если мест для вас нет — впишитесь в списочек и подождите в очереди на улице. Ну что, очередь небольшая, я не гордый, подождём. Запустили меня почти сразу, походу просто убирали места после ушедших, внутри я сел за стойку и уже собрался закинуть рюкзак в ноги, но вдруг подошёл, кажется, хозяин, и предложил положить его в пластиковую сумку, с которой люди иногда на пляж ходят. Такое тоже, как оказалось, распространено у кафешек со стойками: в ногах стоят корзинки для ваших сумок или вам их подносят, полагаю, чтобы не испачкать, если на полу собралась грязь.
Полноценного меню на англе в раменной не оказалось, но я ещё с улицы заприметил, что у них был некий карри рамен за 1200 йен, который я и решил попробовать.

За стойкой я наблюдал за процессом и что сказать, фастфуд реально фаст: все ингридиенты были заранее заготовлены, только сам рамен варили при мне, а остальное было заранее сделано. Наверное, даже закуплено. Нарезанный зелёный лук прямо на моих глазах распаковывали из пакетов и закидывали в готовый бульон размораживаться, мясо тоже быстро было вытащено из-под стойки. И даже яйцо всмятку, походу, в японии, производят в промышленных масштабах и в них же скупают, потому что их можно найти как в конбини, так и в раменной желток оказался холодным.
Могло показаться, что я жалуюсь, но вроде как в этом и заключается идея раздельных супов — по факту порция собирается перед подачей. Я как-то сам пробовал так делать дома, получается по своему интересно, особенно если периодически менять ингридиенты. Да и сам рамен оказался весьма вкусным, и если бы я не видел своими глазами как его делают, я бы не догадался, что порцию не готовили отдельно, а просто собрали на месте — получилось очень вкусно.

Поев, я расплатился и вернулся в отель отдыхать перед большим днём.
В комнате было прохладно и тут стоит упомянуть, что в Японии нет центрального отопления и обогрев идёт либо электрическими радиаторами, либо тупо кондеем, собственно, им я комнату и прогревал. Чтобы не было сухо, когда включаешь кондей на ночь в комнате был предусмотрен увлажнитель.

Конец дня 0.

Следующий пост как только так сразу. Он будет про посещение святилища Фусими Инари.

Лига путешественников

29.7K постов55.1K подписчиков

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.