Несправедливая школа

Многие пишут о несправедливости, с которой сталкиваются в школьные годы.

Настало мое время рассказывать, как взрослые разбивают в детях все самое лучшее.


Случай раз.

В далеком 1998г, я учился во втором классе. На новый год, был "карнавал" и всем сказали нарядиться в костюмы. Но 98г. на периферии был тяжел, я думаю для многих. Очень многих. Как итог - из всего класса костюм был у троих человек, у меня, одной девочки и еще одного мальчика. Причем у мальчика был покупной наряд(хз где они его взяли, а тем более откуда у его родителей на костюм были деньги), а у меня и девочки, были самодельные костюмы. У девочки костюм гномика, а у меня был костюм кота в сапогах.

Как сейчас помню, Отец сделал мне шпоры на сапоги из латунного листа, мать сшила мне шляпу на подобии ковбойской, и вообще хз откуда нашлось перо в шляпу, большое и белое, в декабре месяце. 2 дня мы всей семьей работали над этим костюмом.

Но на конкурсе нарядов победил покупной наряд, второе место отдали девочке, потому что "она же девочка, ей будет обидно проиграть", так сказала учительница, а мне отдали третье место. Я бы принял свое третье место в честной борьбе. но даже тогда я не мог понять, почему девочке проиграть должно быть обидно, а мне - нормально. Да и вообще сравнивать самодельные и покупные костюмы не справедливо, но объективно я мог понять красивость костюма "первого места". Но оберегать чувства одного ребенка за счет чувств другого это странно и не педагогично.


Случай два или "два в одном".

Когда я был в третьем классе, была такая олимпиада, "кенгуру" или что-то типа того. К слову, я в то время очень любил математику и логические задачки. Я перечитал все доступные журналы с подобными задачками в школьной библиотеке, а лучшим подарком от отца из командировки для меня была газета "Котовасия". Так вот, я и еще один мальчик, из класса отправились, сначала был этап олимпиады внутри школы. и так получилось, что я и мальчик набрали поровну баллов, и делили 1 место. Но у мальчика была фамилия на букву "А" а у меня на "Н". Поэтому первое место досталось ему, а мне дали второе место. Я стоически принял это.

Но тут отправили нас на район. И ситуация повторилась, мы набираем одинаковое количество баллов, но теперь в борьбе за 3 место(последнее призовое с выходом на город). И по той же гребанной логике ему дали третье место, а мне 4. Он поехал на город, а я забил на математику и по большей части на учебу, и в 5 классе (4 класса тогда не было) чуть не остался на второй год, по неуспеваемости. После чего кстати, вразумился и хоть и не стал отличником, но за голову взялся. Но прежнего стремления к знаниям у меня так и не появилось до третьего курса университета.


Случай три.

Это уже с моим сыном. В детском саду объявили весенний конкурс скворечников для птичек.

Естественно, я решил, что скворечник должен быть:

1) экологичным

2) долговечным

3) комфортным для птиц

4) монтироваться на дерево, без вреда дереву

Поехал в строительный магазин, закупил материалы, инструмент, два вечера монтировал все это, разработал необычный дизайн с учетом необходимых размеров для скворцов, придумал удобную систему крепления скворечника, которое не требует гвоздей и не будет мешать росту дерева, покрыл нетоксичной плоховымываемой морилкой-антисептиком-пропиткой. Сын (5лет) был в восторге от процесса.

Итог: победитель определяется голосованием в гугл-форме. Голосование превращается в цирк с принципом: "победитель тот, у кого друзей больше" Побеждает полу-картонный декоративный скворечник-полуфабрикат "из ашана за 50 рублей", который не то что птиц в себе вместить сможет, его вряд ли до дерева не разбив донести получится. Я уверен, вы такие деревянные конструкторы видели на полках супермаркетов, из фанеры 2-3мм толщиной и собираются без клея и гвоздей, просто вставляя клинья.

С тех пор сын отказывается учавствовать в любых конкурсах, которые устраивает детсад. Ведь даже ребенок понял, что в скворечнике-победителе "птички жить не смогут". Да и у меня нет больше желания заморачиваться.

А мораль проста. За всю жизнь ни с одним справедливым конкурсом я так и не столкнулся. Везде решают связи и обстоятельства, но никак не справдливость, честность и объективность (что можно использовать в свою сторону, кстати). Но когда я был ребенком я этого не понимал, да и сейчас предпрочитаю играть "по правилам". Но школа оставила на мне глубокий отпечаток.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Раздавать/делить призовые места, в соответствии с алфавитным порядком фамилий призёров - дурь несусветная. Родители почему на эту тему молчали?


Про скворечники - интересно, конечно, но... слова, без фот(!) "мой был лучше" - это "мой был лучше, потому что мой".


"победитель определяется голосованием в гугл-форме" ©


скворцы прилетели? :)


Самые лучшие "конкурсы" - где есть чётко заданные критерии победы - это спорт. Там тоже не всё гладко с судейством бывает, но если хотеть побед, там шансы на объективность больше, чем в других областях.


В РФ часто детские конкурсы используются для того, чтобы подольститься к нужному/важному родителю. И это очень фигово.


Щепотка оптимизма: я была свидетелем честных побед в конкурсах пару-тройку раз, точно. :)


Удачи Вам и Вашему дитю! Не вешайте носики! Соревновательность, в любом случае, развивает ваше мышление и технику. ;) Участвуйте!

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий
в соответствии с алфавитным порядком фамилий призёров - дурь несусветная. Родители почему на эту тему молчали?

Потому что мальчик был со связями, но это не афишировали.


А со скворечником непонятно вышло. Конкурс проводился среди детей или среди родителей?

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Среди родителей.
ибо тс описал как тщательно он все делал.
собирал,подбирал,разработал
сын там чисто как зритель присутствовал.
очередной конкурс родительского тщеславия.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не согласен. Роль ребенка не просто смотреть, а придержать и посмотреть как это делается. Как еще подругому учить?

Даже если просто смотрит, то это многому ребенка научит.

Но у любого действия должна быть цель.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Но, ожидание первого места в детском саду за _свою_ поделку, на которую ребёнок только смотрел, - это немного странно, не находите?

Независимо от того, по каким критериям и каким способом оцениваются работы.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Мессадж в другом вообще...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Низачот

1
Автор поста оценил этот комментарий

5летка сам не сможет сделать скворечник

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Может, моя делала из бутылки 5литровой, веревочки и красок гуашь. Единственное что делала я это дырку в крышке.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Сама, без подсказок?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
На youtube посмотрела
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку