Несколько литературных приёмов графоманов, которые бесят

Несколько литературных приёмов графоманов, которые бесят Литературные негры, Писательство, Литературные забавы, Литературный раб, Графоманство, Длиннопост

Искренне рассчитываю что подробно с вопросом кто такие эти самые Графоманы, вы разберётесь сами. Ну загуглите или энциклопедию бумажную откроете. Так-то это психически больные люди которым нужна медикаментозная помощь. Но в наш прогрессивный век каждый имеет право на самовыражение и лечить их никто не спешит. Да и не выгодно экономически. Рыночная экономика как-бы.


Большинство склонных к графомании людей выделяются яркими особенностями. Они невероятно плодовиты в плане написания текстов в различных сферах. Даже в тех, в которых совершенно не разбираются. При этом они крайне болезненно воспринимают любую критику в адрес своих работ. И они обуреваемы жаждой распространить свои труды среди как можно большего количества людей. Что толкает их сперва на штурмы издательств, а после, когда узнают про коммерческий способ, уже банков.


Так или иначе, все люди с этим диагнозом и их яркие последователи используют в своей работе несколько литературных приёмов, которые приводят редакторов в бешенство, а простых читателей в недоумение. Ранжировать их по местам я не стану, потому как заставляют скрипеть зубами они меня практически одинаково. Итак, прошу.


1. Приём "Что вижу о том и пою". Заключается он в том, что автор не заморачивается построением какого то сюжета и планированием будущего для персонажа, а так сказать "творит на ходу". То есть прямо с листа придумывает что прямо сейчас произойдёт. Плюсом такой импровизации можно было бы считать абсолютную непредсказуемость сюжета, что в принципе в детективном жанре или попаданчестве приветствуется. Но увы, 99% пишущих с применением этой уловки, не сверяют свои новые главы со вчерашними или позавчерашними. В итоге ГГ запросто может сжечь Тверь дотла, а спустя пару глав в ней-же, совершенно целой бухать. Или в третьей главе бояться тараканов, а в седьмой уже смело уминать их живыми, доказывая своим спутникам, что в них много белка. В итоге сюжет выходит рваный, несогласованный, всё время прыгающий с темы на тему. И к слову он является родоначальником всех последующих. Бесит.


2. Приём "Как хорошо что...". Я уже упоминал о этом замечательном обороте в одной из своих предыдущих заметок. Обычно выглядит это следующим образом: "Убью гада - решил я! Обыскав ещё раз весь доставшийся мне космический крейсер, я был вынужден констатировать, что рабочего оружия в моём распоряжении нет. Но я не отчаивался. Без устали я грузил в свою нейросеть новые базы целых семь дней и поднял снайпера до шестого уровня, а инженера до третьего. Вылезал из медкапсулы только когда её принудительно останавливала автоматика. Но выждав необходимые два часа, тут же укладывался снова и грузил, грузил, грузил. Спустя неделю, я понял что готов и отправился наконец на штурм этой пиратской базы. Залетев на своём стелс-истребителе в режиме невидимости прямо к ним в ангар, я проскользнул в технический коридор и никем незамеченный добрался до каюты капитана пиратов. Дождавшись очередного сервисного дроида, который доставлял негодяю очередную бутылку их паршивого пойла, я ворвался в кубрик и расстрелял гада из плазменной пушки. Как хорошо, что во вторник я НЕ ПОЖАЛЕЛ ДЕСЯТИ ЧАСОВ И ОБЫСКАЛ ТОТ ОБЛОМОК КОСМИЧЕСКОЙ КРЕПОСТИ. ПУШКА ПРИГОДИЛАСЬ". Обратите внимание, что в начале отрывка, автор прямо нам сообщает что оружия у его ГГ нет. Затем он уточняет, что все семь дней был невероятно, буквально каждую минуту занят, имея не более пары часов свободного времени подряд. Но уже спустя пару строк, его герой врывается к врагу и убивает его из плазменной пушки, которую он получил в прошлый вторник, в течении ДЕСЯТИЧАСОВОГО поиска, в открытом космосе. При этом ни о обнаруженном обломке космической крепости, ни о решении провести обыск ни о его результатах, в самом повествовании, до этого вот самого момента не было ни слова. В общем, такой вот удобный приём, позволяющий объяснять совершенно невообразимые повороты сюжета. Бесит.


3. Приём "Рояль Бондарчука". Если честно, я без понятия как он называется в литературной среде, но меня с ним познакомил друг, который является профессиональным кинокритиком. Правда сперва небольшое отступление. Удачной драматургической концепцией считается ситуация при которой читатель или зритель (если речь идёт не о книге, а о театральной или кино постановке), ещё на этапе экспозиции, то есть стартового введения в ту ситуацию и обстановку в которой будет происходить основное действие, уже видит ответ на главный вопрос картины, но до развязки не догадывается что он это знает. Загуглите что такое "чеховское ружьё" и почитайте подробно если хотите. Суть проста. Какая-то малозначимая деталь или проходящий с виду персонаж, появившись в определённый момент, может кардинальным образом переломить весь сюжет, а читатель воскликнет: "я знал что это не просто так!", потому что он действительно мог догадаться. Согласно этой же концепции, все детали никак не влияющие на повествование, без которых практически ничего бы не изменилось, из произведения должны быть удалены. Так вот со слов моего друга, в произведениях одного известного продюсера и режисёра, очень часто встречаются "рояли" в кустах. Этакие жирные намёки на "малозначимые детали". К примеру, едва ли не треть картинного времени может занять повествование о взаимоотношениях королевы и её фрейлины. В середине фильма король осерчав на королеву, отсылает её любимицу в ссылку, куда-нибудь далеко и надолго. И до последнего момента картины, интерес зрителя подпитывают письмами этой фрейлины, или рассказами послов другого государства, которые рассказывают о том как устроилась её подруга. Таким образом у зрителя создаётся ощущение, что именно фрейлина и есть тот самый переломный персонаж. Он сидит весь из себя довольный, предвкушая то ощущение, когда он сможет сказать: "Пф, я знал всё с самого начала". Вот только "Рояль Бондарчука", это как раз Чеховское ружьё которое не стреляет). Совсем). Эти элементы и персонажи добавлены в картину и занимают в нём до 3/4 объёма времени, только чтобы увеличить произведение в размере. Как это сейчас говорится, налить воды. В итоге, когда королеву отправят в монастырь, фрейлина не пришлёт своего рыцаря её выкрасть. В книге такой приём как вы понимаете - тоже работает. Автор может каждую главу добавлять в сюжет по ещё одному или паре персонажей и оставлять их так или иначе подле ГГ. А затем просто забывать о их существовании. Просто пришли, просто поговорили. Просто где-то рядом крутятся вроде как. Вне поля зрения. Особо крутые авторы-многостаночники, написав серию из десятка книг, иногда даже устраивают опросы у своих читателей, про жизнь кого из уже знакомых персонажей те хотели бы прочитать. И далее пишут новую главу проды (продолжения) с этими персонажами. Некоторых правда убивают или усылают к чёрту на рога, но тем не менее. У графоманов же таких персонажей собираются за одну книгу сотни. Плюс в рюкзаке ГГ валяется пара мечей-кладенцов, карамультук с кнопкой "убить всех", которую он нашёл в третьей главе ну и до кучи - божественный анигилятор. ХЗ что он делает. В том числе автор ХЗ. Он об этом забыл. Бывает. Но бесит.


4. Приём "Я такой Переменчивый...". Чаще всего появляется у авторов, которые пишут ГГ с себя. И в зависимости от перепадов авторского настроения, их персонаж ведёт себя вовсе не так, как предполагает тщательно описанный автором-же характер. Я встречал элемент, где попаданец в прошлое, во времена начала второй мировой, рассуждая с самим собой - говорит: "Мой прадед был пленным немцем, которого выходила моя прабабка. Если я сейчас начну мочить фашистов направо и налево, я рискую случайно изменить ход истории, прибив своего предка и не появиться на свет. Так что буду тихонько сидеть в тайной землянке и ждать, пока не наступит временное окно, когда я смогу вернуться назад в будущее". Спустя главу, в тайной землянке у ГГ кончается картошка и он идёт в находящееся неподалёку село, чтобы затариться жратвой. Увы, именно в этот момент, сельпо, в котором торгует продуктами понравившаяся ГГ селянка (там у автора своеобразное представление о временах ВОВ) грабят гады-немцы. Ну и волокут рекомую селянку в кусты, чтобы значит ей пару немецких взрослых фильмов. Чёрт его знает чем руководствуется автор, но ГГ в порыве страсти или гнева, устремляется в бой, сворачивает насильникам шеи, а селянку вместе с тушёнкой и картошкой забирает к себе в ОЧЕНЬ тайную землянку. Где и потрахивает её с периодичностью пару раз за главу, немного переживая, что возможно селянка его прабабка, а один из покойных фрицев - евойный прадед. И даже говорит себе: "Больше ни-ни!" Но спустя ещё главу выходит прогуляться по полю, собрать значится ромашек своей любовнице... И валит из противотанкового ружья ещё колонну захватчиков. Бесит.


5. Приём "Я в этом разбираюсь и ниипёт!". Это выверт сюжета, который встречается у авторов, которые пишут в разных стилях, бросая своего героя в прошлое, будущее или в научную фантастику, претендующую на достоверность. Некоторые умудряются все эти три элемента сочетать в одном произведении, когда пишут про попаданца, который вроде как из нашего времени попал в космическую эпоху, потом прыгнул назад в прошлое, а потом ещё куда-нибудь. В примере выше я рассказывал про одного из таких авторов. Так вот его же Главный Герой, всё в том же времени второй мировой войны, в очередной раз выйдя в поле прогуляться, наблюдает садящийся неподалёку советский самолёт. Подойдя поближе, он обнаруживает что кокпит летательного транспортного средства побит пулями, а сам лётчик сильно ранен и скоро истечёт кровью. Видать посадил свой крыловидный драндулет из последних сил и потерял сознание- решает ГГ. Из порывов человеколюбия, он спасает пилота, перевязав его и оставив посреди поля, в ромашках (спасён, и идиоту ясно!). Сам же загружается в крылоплан и разбежавшись по вспаханному полю (!!!) отправляется бороздить шестой океан (небо). Не ну тут автора сложно упрекнуть. Его ГГ космические корабли водить научился в своём времени за недельку. Чего, он не разберётся в допотопной тарахтелке что ли за пару минут? И поля в СССР были образцовые. Выровненные, не хуже бетонной взлётно-посадочной полосы. Это же каждому известно! В общем плывя в голубой вышине, он обнаруживает немецкую колонну которая выходит в тыл советсткой части. Ну и понимая что оставить так он сие не может, пикирует на фрицев. Поливает их из пулемётов, а затем отстреливается по ним ракетами. Ракетами воздух-земля. Ракетами, которые впервые применят немцы (являющиеся в тот момент лидерами в разработке этого вооружения), лишь осенью 1944 года. Здесь же на советском самолёте в начале войны уже подвешены ракеты. Можно сказать что автор просто не разобрался в теме или запутался в датах, но когда эти ляпы кочууют из главы в главу, это наводит на мысль, что автору в принципе пофиг). И это бесит.


6. Приём "Многа цифр". Если вы читали хоть одно произведение в стиле ЛитRPG, вы однозначно обратили внимание, что авторы вставляют в главы так называемые "таблицы", в которых стараются указать характеристики персонажа и их прогрессию со временем. Хорошим авторам удаётся применять их к месту и аккуратно оформлять их появление. К примеру предложением "Закончив с упокоением очередного зомби, я устало плюхнулся на уже приглянувшийся мне пенёк и вызвал панель характеристик. В графе ловкость значилась уже гордая пятёрка. Не зря значит танцевал под ударами этих дурно пахнущих мобов! Идёт прогресс потихонечку! Радостно потерев руки, я кряхтя поднялся на ноги и отряхнув мантию устремился на поиски реснувшегося моба...". Графоманам и их последователям свойственно такие таблицы применять куда как чаще. Простыня текста и перечислением всех характеристик ГГ и его новообретённых способностей может красоваться по несколько раз за главу. При этом сам автор искренне убеждён, что большая часть его аудитории испытывает от этих постоянных подсчётов чуть ли не оргазм. Бесит.


В общем: Внутреннее умиротворение, внутреннее умиротворение, вну-вну-внутреннее… ДА ЧТО ТАМ?!? ((с)Шифу Кунг-Фу Панда)

Книжная лига

21.9K поста77.9K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.


ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:


«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;


«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;


«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».


Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.


ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.