Неповторимый полёт «Бурана»: 33 года с запуска системы «Энергия—Буран»
15 ноября 1988 года с космодрома Байконур взлетела ракета-носитель «Энергия» с космическим кораблём «Буран». Это был уже второй полёт для ракеты и первый для данной многоразовой транспортной космической системы. К сожалению, «Буран» не смог доказать свою многоразовость, слетав всего один раз. Полёт корабля был беспилотным, но предполагалось, что в кабине могут находиться до 10 космонавтов.
Одним из главных преимуществ был грузовой отсек «Бурана» — шириной 4,7 м, длиной 18,55 м и объёмом 350 м³. Он мог вмещать полезный груз массой до 30 т для доставки на орбиту и до 20 т для возвращения на Землю. Например, корабль смог бы выводить на орбиту новые модули орбитальных станций. А на обратном пути возвращать на Землю выработавшие свой срок службы. Таким образом, за 6 запусков можно было бы полностью «обновить» станцию «Мир».
Технологии и разработки на основе двигателя РД-170 РН «Энергия» использовались или востребованы до сих пор:
— РД-171 — в российско-украинских ракетах «Зенит» и его модификация РД-171МВ для перспективной российской РН «Союз-5»
— «половинка» РД-180 применена в американских ракетах Atlas III и Atlas V
— «четвертинка» РД-191 применяется в российских ракетах «Ангара» и его экспортная версия РД-181 для американской ракеты Antares
На видео — посадка «Бурана» на аэродроме «Юбилейный» на Байконуре. Полёт космического корабля в космос и спуск его на Землю в автоматическом режиме под управлением бортового компьютера вошёл в книгу рекордов Гиннеса.
Исследователи космоса
17.4K постов47.5K подписчика
Правила сообщества
Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)