Непослушные клиенты фотографа

Пост о непослушных клиентах специалиста по seo, которые мешают нанятому ими же профессионалу причинить им добро, напомнил мне о моих непослушных клиентах.

Я фотограф. И самая частая моя проблема - убедить моих клиентов нанять проф. модель для рекламы их бизнеса и продукции.

Если бизнес принадлежит женщине, то она 100% будет пытаться показать свою продукцию на себе.
Платьюшки, косметика, собачий корм - что бы ни было предметом рекламы, в кадре хочет быть сама хозяйка бизнеса - уставшая женщина средних лет.
Я сама уставшая женщина средних лет, так что мне так можно говорить. У нас не продающая внешность, если, конечно, мы не планируем продавать белорусский трикотаж.

Смотрите, обычная рекламная фотосессия у меня (Спб) стоит так:
3000 руб макияж и причёска от визажиста
3000 руб - аренда фотостудии на 2 часа
10000 руб - моя работа 2 часа с обработкой фотографий.

Получается 16к, и это немаленькая сумма для начинающего бизнеса. Но это только верхушка айсберга. Дальше эти фотографии попадают в руки сммщиков и моего непослушного заказчика ждут траты на зарплату сммщику и оплату рекламы.
И это уже крупные суммы.

Человек теряет деньги, и главное - теряет время. Пройдёт несколько месяцев простоя бизнеса, прежде чем заказчик согласится, что фотографии не выстрелили. Будет упущен сезон, товар придёт в негодность, выйдет из моды...

А всего-то надо было пригласить модель. Я нахожусь в Питере, тут работа модели стоит 1500-2000 руб в час, если заказывать не через агентство. Я не говорю про узнаваемые лица, конечно.

А себе можно заказать отдельную фотосессию. Большинство моих клиенток - не модели, и я всем рассказываю и показываю, как позировать.
....
Но есть идея ещё похуже, чем быть в кадре самой. Можно ещё сделать главным героем съёмки своего ребёнка. Но это совсем другая история, полная шантажа, слёз и разочарования.

Бизнес

2.5K постов32.8K подписчиков

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.