2538

Неожиданного места пост

Пять лет назад, я тяжело перенёс ковид. На исходе зимы я поправился, но всё равно заново учился ходить быстро. Всегда считая себя достаточно активным, задыхаться во время простой прогулки считал для себя каким то унижением.

Время шло, два месяца, три, ситуация с трудом поправлялась, весна. Меня вернули с удалёнки и поездки на работу напоминали перевозку больных между чумными бараками. Второй ковид, уверен, заразился в автобусе, но прошёл быстрее чем первый, но прогресс в восстановлении лёгких откатился назад.

Тогда я решил что пора что то менять и решил взять велосипед. "Зачем тебе такой дорогущий велосипед, за 12 тысяч? Деньги девать некуда? У тебя уже есть урал турист!" - непрошенные советы.

"Ты всё равно ездить не будешь!" - другие непрошенные советы. Но всё равно, беру, начинаю ездить на работу, 12 км туда, 12 обратно. Очень тяжело! Но прогресс восстановления на лицо, задыхаться перестал совсем. Организму пошло на пользу, восстановление пёрло. Первые поездки подальше, первые поездки совсем далеко.

Спустя год первая поездка в любительской активности, марафон для всех желающих, проезжаю, но плетусь в конце, меня даже не дождались на финише.

Понемногу раскатываюсь, собираю новый велосипед.

Ответ на пост «Велосипед дороже 100,000 рублей или сколько стоит свобода?»

Привыкаю, первая поездка далеко на новом велосипеде, вторая поездка на 100 километров. И мне скидывают ссылку на любительское соревнование.

Некий "Краб Марафон". Сомневаюсь, но регистрируюсь. А вот категория без всяких сомнений - любители. Получаю добро и номер!

Приезжаю на марафон!

Вокруг отличная велосипедная тусовка, далеко в лесу. Тут же проходят старты среди детей. Молодёжь нарезает кружки вокруг озера. Люди повзрослее готовятся к серьёзному заезду.

Дают старт! Но не совсем прямо старт, мы едем за машиной, в качестве машины у нас Дмитрий, профессиональный спортсмен! Машина!

Десять минут катимся за писмейкером, чтобы растянуть всю толпу участников.

А что тут ехать то? Два кружочка!

Дальше только фотки от профессиональных фотографов по пути.

Дорога не самая ровная и гладкая, были кочки в полях, были колеи выше педалей, была горка, но особенно запомнился лес в конце трассы, "тухлый лес" соврешенно раскисшая автомобильная дорога посреди леса. Там я упал в канаву, погнул держатель бутылок и переломал ногти на ногах. И судя по измятой траве вокруг - не я один, хах!

Было слишком весело, фоток по ходу не делал.

Много там фоток от организаторов, в ВК

https://vk.com/album-220901483_310527738

https://vk.com/album-225783204_306406912

И вот, проезжаю я свои 72 километра за не самые успешные 4 часа 5 минут, по правилам марафона для попадания в призовые места нужно уложиться за 4 часа и я бы уложился, если бы дистанция как и планировалась, была 60 километров, а не 72, я же отлично знаю свои силы. Я ехал ради участия, спокойно пропускал других участников и даже подбадривал их. Ехал чтобы испытать себя и тут.

На вручение приза вызывается GamerX, номер 56.

Чего?

Чего?

От выплёвывающего свои лёгкие астматика пять лет назад. До человека который подошёл к пьедесталу.

Я до сих пор не верю! Да, конечно моё отставание от 4 места аж целых 15 минут, были участники в других категориях, с гораздо лучшим временем и они без проблем бы меня подвинули.

Не говоря уже про категорию "Элита" где настоящие машины, проехали эти 72 км за 2 с небольшим часа!

Дяденька, я ведь не настоящий сварщик гонщик, маску велосипед я в лесу нашёл!

Нет ни нормальной спортивной одежды, ни подготовки. Просто футболка, очки и штаны с озона и всё равно я здесь, это невероятное ощущение.

Так что, не надо бояться пробовать свои силы, пикабушники! Был ещё полумарафон 40 километров примерно. Были категории участников 50+, для всех нашлось место, это круто!

Спасибо всем участникам и организаторам!

Кто из пикабушников тоже участвовал? Давайте, делитесь своими фотками, чемпионы! :)

Лига Велосипедистов

7.7K постов15.2K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
58
Автор поста оценил этот комментарий

12000 это дорогой вел?!

раскрыть ветку (31)
57
Автор поста оценил этот комментарий

Для престарелых родственников - да. Про цену нового 100+ осуждения было в три раза больше)

раскрыть ветку (28)
44
Автор поста оценил этот комментарий

Мне в таких случаях «или друг ненужный отдал» «подарили» «на распродаже купил» «это не настоящий, а дешёвая копия» всегда помогает. Зачем их расстраивать, а объяснить всё равно не поймут

раскрыть ветку (3)
61
Автор поста оценил этот комментарий

Сынок, прикинь, тот велик, что ты говорил за 15 т.руб купил, мы за 20 т.руб продали какому-то лоху! он как пришел, его увидел, у него что-то глаза из орбит вылезли, 5 раз про цену переспросил, сразу видно - деревня! Велик в первый раз увидел! Рассчитался, схватил велик в охапку и бежать с ним по лестнице

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага :)

14
Автор поста оценил этот комментарий

Ну с первым почти так и вышло, друг за недорого продал ненужный)

А в остальном, да какой смысл врать? Ну, поохают и перестанут, моё дело.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Хехе сколько было вою когда я в далеком 2014 (тебе 30+ лет какой вел?!) себе купил вел за 20к+ (угнали его потом от работы) потом был следующий и еще один так и катаюсь, жаль инфраструктура подкачала для любителей но дело движется к лучшему как мне кажется.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как вчера было )))
2012 год. Kross level A4. 35 лет 24 т.р.

До сих пор на нем катаюсь...

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
У меня точно такой же только я за него отдавал 48к год только не вспомню какой был. Жаль последнее время редко на нем катаюсь.
0
Автор поста оценил этот комментарий

GT ZASKAR как шас помню =) год прокатался всего сейчас тоже GT KARAKORAM хотя там по идее только рама родная осталась =)

0
Автор поста оценил этот комментарий
А чем отличается вел за 12 тыс и который больше 100 тыс? Я тоже давно уже езжу на старом складном велике который лет 5 назад покупал за 7 тыс, больше 40 км за раз не ездил, но по скорости прям я не вижу чтобы он уступал прям дорогим великам. В чем отличие мне как любителю можете объяснить?
раскрыть ветку (18)
40
Автор поста оценил этот комментарий

Скорость это скорее про соотношение звёзд.


А по разнице в цене:

1---

В первую очередь в прочности и надёжности. Разгонись 20 километров в час и спустись с длинной лестницы на своём велосипеде. Я без шуток! Это стандартная нагрузка на горный велосипед при гонке. Ехать как можно быстрее по как можно более разбитой дороге. Дорогой велосипед спуститься без проблем и много раз подряд.


А на дешёвом... Ну либо велосипед по частям спуститься, либо ты спустишься по запчастям, ибо дорогой велосипед ещё и активно гасит удары за счёт вилки или второй рессоры если это двухподвес.

А если велосипед испытание выдержит, на первый взгляд, то наверняка на колёсах будет восьмёрки и потребуется срочно их вправлять. Могут быть любые другие повреждения. Даже если видимых повреждений не будет, то много раз ты так не спустишься. Усталость металла добьёт байк.

Уж поверь, я проверял, спускался на старом велосипеде и на новом))

Я приложил одно из фото, вот, колея в конце спуска, по которой спортсмены пролетали не снижая скорости. Были те кто пролетев по этой колее улетал в кусты, были те кто пролетев по ней сломал руль, не дешёвый руль, между прочим.


2---

Во вторую очередь, сопротивление которое оказывает велосипед когда ты едешь, это называется накат. Очень грубо говоря, чтобы проехать 100 метров со скоростью 20 километров в час, на дешёвом велосипеде, ты затратишь 15 килокаллорий. А на дорогом, при всех тех же входных данных, затратишь 8 килокаллорий. Это очень грубо, цифры из головы. Разница в том сколько тебе надо тратить энергии для преодоления равной дистанции и если тебе надо будет тратить больше, то проедешь ты меньше чем на дорогом и заебёшься ты больше или проедешь медленнее. А если речь идёт о гонке, то это выльется в результаты хуже чем у соперников, техничка тоже не мало решает.


3---

Вес, вес велосипеда важнее веса гонщика. Я жирный и это мешает, да. Но даже мне ехать на велосипеде который легче на два кило - ощутимо проще.


В итоге вот три фактора, которые как лебедь рак и щука тащат велосипед в разные стороны. Чем дороже, тем прочнее\легче\накатистее (если эта деталь влияет на накат)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (13)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Ты забыл ещё качество обвеса. На дорогом веле стоят качественное оборудование, которое, во-первых, не подводит, а во-вторых не расхлябывается со временем. Переключатель переключает, тормоза тормозят, вилка ест кочки.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну плюс геометрия получше и вес пониже

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну накат и вес автор упомянул

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ох я помню как я в детстве летал когда с аиста на ашанбайк пересел. А потом то же чувство испытал второй раз как с Ашана пересел на среднеенькую мериду

0
Автор поста оценил этот комментарий

Полная правда. Сам на стелсе на скорости 40-50 км/ч слетел с небольшого, но резкого обрыва всего метр-два максимум. Погнул седло, колесо восьмеркой.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Метр и два - это охуеть какая разница!
0
Автор поста оценил этот комментарий

Разница в том сколько тебе надо тратить энергии для преодоления равной дистанции и если тебе надо будет тратить больше, то проедешь ты меньше чем на дорогом и заебёшься ты больше или проедешь медленнее.

ну то есть для тренирования дыхалки и восстановления легких, как ты хотел изначально, самым лучшим вариантом будет самый дешевый тяжелый чугунный велик.

он просто тебе сэкономит кучу времени. ведь ты заебешься раньше и соответственно потратишь меньше времени для точно такой же нагрузки


ну просто возьмем дальше - на электровеле ты потратишь еще меньше усилий и энергии для преодоления ровной дистанции, чем на дорогущем обычном

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ну то есть для тренирования дыхалки и восстановления легких, как ты хотел изначально, самым лучшим вариантом будет самый дешевый тяжелый чугунный велик.

Логика уровня "чтобы нормально научиться ездить на машине, надо ездить на копейке" :)


Если я захочу кардио, я выйду на дорогу и погоняюсь с машинами. На МПК я выхожу на скорости 40 км/ч.


У меня был тяжёлый, дешёвый велик, не спасибо. У меня там даже руки немели от неправильной нагрузки и ударов в руль. А про то как у меня рванул заднее колесо из за дешёвой покрышки и меня едва не кинуло под машину я уже писал. Нафиг, отдал, перекрестился.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня был тяжёлый, дешёвый велик, не спасибо. У меня там даже руки немели от неправильной нагрузки и ударов в руль. А про то как у меня рванул заднее колесо из за дешёвой покрышки и меня едва не кинуло под машину я уже писал. Нафиг, отдал, перекрестился.

так а нафиг ты на нём на дорогу то полез? ездить надо по песку-земле гравийке, там еще лучше будут нагрузки на дыхалку


я просто логики не понимаю.

вот ты начал с того что хотел сделать нагрузку на легкие, и следом же покупаешь вместо велика, дающего настоящую нагрузку - велик который дает её меньше всего, чтобы проехать дольше.

ну так почему не электровел? почему не скутер? они еще больше сил экономят и позволят еще эффективнее и дальше проехать

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

вот ты начал с того что хотел сделать нагрузку на легкие

Я три года проездил на старом велике и восстановил лёгкие.

Восстановил и захотел просто катать. Просто ездить участвовать в соревнованиях. Неужели, так сложнр извлечь эту мысль из текста?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну то есть исходя из текста дорогой вел нужен только для участия в соревнованиях и езды по бездорожью ( например при спуске по лестнице)? Вот я на старом веле, который купил за 7 тыс, наездил около 1200 км в среднем за 3 года. Возможно если куплю дорогой вел я почувствую разницу, но что то пока не вижу преимуществ кроме прочности и надежности. За 3 года восьмёрка была один раз на заднем колесе и то это решалось заменой колеса за 2000. Плюс велик за 7 тыс я переоборудовал в электро и он складной, то есть легко умещается в лифт и не надо его тащить по лестнице. Плюс никто не позарится на это велосипед в силу его дешевизны
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну то есть исходя из текста дорогой вел нужен только для участия в соревнованиях и езды по бездорожью

Да, все так.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Равно как и автомобиль лучше ВАЗ 3106 не нужен, если ты не собираешься путешествовать, таксовать в классе бизнес или участвовать в гонках. :)

6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это как пазик и условный хороший автобус дальних рейсов. Вроде и пазик может тысячу км проехать, но есть нюансы комфорта.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Вот, прикольное видео у Матвеева.
https://vkvideo.ru/video-167803761_456249680

Предпросмотр
VK33:22
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только не надо призывать сюда Бесовец!

0
Автор поста оценил этот комментарий
Я как любитель - не представляю, что на таком веле можно с кайфом покататься там, где я люблю кататься! :)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я свой собрал примерно 100.
рама,обода с али
7
Автор поста оценил этот комментарий

Кому и кобыла невеста.

0
Автор поста оценил этот комментарий

По сравнению с уралом за полторы однозначно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку