НЕ-ошибка новичка №1. Пассивный главный герой

Есть в интернете множество книг, статей и образовательных роликов на тему писательства, но очень редко встречается самый главный – не воспринимать эти советы как данную нам свыше догму. Зачастую приходится наблюдать, как наученные авторы поучают начинающих, проходя по их тексту не глазами, но линейкой и циркулем, и критикуют порой вещи, которые вовсе не обязательно являются ошибкой, и могут быть даже достоинством произведения. О десяти таких ошибках я хочу рассказать. Но подбивать все десять не-ошибок новичка в одну статью мне откровенно лень, так что будут десять отдельных постов, к тому же еще и нерегулярных.

Одно из самых частых обвинений в адрес начинающей прозы – пассивный главный герой, который не двигает сюжет самостоятельно, не принимает значимых решений и по сути позволяет сюжету вести его за руку. Как правило, за такими персонажами не очень интересно наблюдать в силу их слабовольности и от таких героев советуют избавиться, возводя это в правило.

Однако, как и любое правило, это имеет исключение. Для примера возьмём фильм «Баллада Бастера Скраггса» от Братьев Коэн, а конкретно новеллу «Девушка, которая испугалась». По сюжету главная героиня – Элис, являющаяся абсолютно инертным существом, едет с братом за тридевять земель, чтобы по его указке выйти замуж за человека, которого никогда не видела. Она не знает, чего хочет в жизни, не имеет ни цели ни страсти ни мотивации, да и выглядит соответствующе – кроткий ягненочек.

НЕ-ошибка новичка №1. Пассивный главный герой Писательство, Сценарий, Писатели, Литература, Полезное, Начинающий автор, Совет, Фильмы, Братья Коэн, Баллада Бастера Скраггса



В дороге брат Элис совершенно случайно погибает, оставив ее в трудном положении, но к счастью практически сразу же один из перегонщиков по имени Билл готов ей помочь, а после и вовсе влюбляется в девушку и хочет взять ее в жены, что решит все ее проблемы. Так как Элис тоже любит Билла, то по сути в ее жизни все стало очень даже хорошо, и при этом без каких-либо, даже самых ничтожных усилий с ее стороны.

Ее пассивность проявляется в том, как она говорит, каким образом ест и как проявляет себя во взаимодействии с любыми другими ситуациями. Так, например, пес девушки мешает другим путешественникам спать, его требуется пристрелить или решить вопрос как-то иначе, но Элис не может сделать ничего, и решение убить животное принимает Билл, как и решение в итоге сохранить пёселю жизнь, прогнав его.

Признаться честно, первые три четверти истории Элис смотрятся очень скучно и один мой друг даже бросил фильм на этой новелле, я еле-еле убедил его продолжить. Позднее он был рад, что последовал моему совету. Потому что далее по сюжету, когда все в жизни Эллис все самым несправедливым, с литературной точки зрения, образом стало хорошо, она умирает.

Оказавшись вместе с Элис в окружении индейцев второй погонщик по имени Артур дал девушке револьвер. Он сказал ей убить себя, если он проиграет бой, потому как быстрая смерть от пули в голову гораздо лучше плена у дикарей. В какой-то момент кажется, что Артур, сражавшийся доблестно, все же проиграл, но к счастью то была всего лишь уловка и он вышел победителем. Вот только Элис уже была мертва. Неизменная в своей пассивности, она, как и обычно, сделала все так, как ей было велено и тем донесла авторский замысел - показала, что пассивность личности ведет к трагедии как для самого человека, так и для тех, кто ему дорог.

Конечно, может быть, братья Коэн просто ничего не понимают в сценарном ремесле и сделали какую-то хрень. А может быть пассивный главный герой – не всегда ошибка.

Уроки для писателей, 2 уровень

21 пост49 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Как только в сообществе появляются правила, сразу же за ними на свет выходят люди, которые формально ничего не нарушают, но по факту те еще неприятные ребята. Так что правил у этого сообщества нет.

А вот баны есть.

В общем и целом, старайтесь вести себя нормально - этого будет вполне достаточно.