72

Необычное новшество или провал: Subaru Baja 2003-2006

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я снова хотел бы предложить провести краткий экскурс по редкоземельным автомобилям.
Итак, без долгого вступления – Subaru Baja (байя, баха, бажа), кому как удобнее…

Необычное новшество или провал: Subaru Baja 2003-2006 Авто, Проходимость, Надежность, Статья, Subaru, Subaru outback, Длиннопост, Текст

В 2002 году, на закате популярности, или по другому сказать - на пороге выпуска 3-го поколения, “Subaru outback”. В совете директоров, или маркетологов… В общем, совете директоров-маркетологов состоялся примерный диалог:

Необычное новшество или провал: Subaru Baja 2003-2006 Авто, Проходимость, Надежность, Статья, Subaru, Subaru outback, Длиннопост, Текст

Сказано – сделано! И вот, в июле 2002 года появился Он:

Необычное новшество или провал: Subaru Baja 2003-2006 Авто, Проходимость, Надежность, Статья, Subaru, Subaru outback, Длиннопост, Текст

На самом деле, при активной поддержке Питера Тэна (главного дизайнера Американского подразделения “Subaru Америка”) и технической поддержке “Subaru Япония” – был создан этот экземпляр, в дань уважения грузовикам ралли гонок. При этом запустив идею нового концепта автомобилей, который должен был снискать уважение и интерес фанатов.

С виду обычный “Outback”, но если приглядеться, подойти поближе, лучше всего сзади – сразу видно отсутствие крыши у багажника. Да, именно эту часть автомобиля срезали и добавили релинги, чтобы было видно характерные черты пикапа.

Необычное новшество или провал: Subaru Baja 2003-2006 Авто, Проходимость, Надежность, Статья, Subaru, Subaru outback, Длиннопост, Текст

По моему личному мнению – модель получилась, хоть и не обычная, не привычная для взора и похожая на некий вариант для отдыха, или для газосварщика – баллон замечательно вместится стоя.

Ну да ладно, опустим сарказм и перейдем к детальному описанию. Открытый багажный отсек – равен тому, что и закрытый, с одной оговоркой: можно загрузить более габаритные (высокие) вещи, плюс ко всему: если откинуть заднюю стенку и сложить сидения, то можно смело говорить о хорошей вместимости (с некоторыми оговорками).

Необычное новшество или провал: Subaru Baja 2003-2006 Авто, Проходимость, Надежность, Статья, Subaru, Subaru outback, Длиннопост, Текст

Что касается силовых агрегатов, то особым изыском они не отличаются. В данную модель устанавливалось 2 типа двигателя, причем второй начали устанавливать через год.

Итак – это были: 2.5 литровый оппозит с мощностью 165 лошадиных сил и с 2003 года и версия такого же объема, но с турбиной, которая развивала уже 210 лошадей, что было вполне достаточно для динамичной езды.

Необычное новшество или провал: Subaru Baja 2003-2006 Авто, Проходимость, Надежность, Статья, Subaru, Subaru outback, Длиннопост, Текст

Коробка переключения передач была двух типов: стандартный пяти-ступенчатый КПП и такой же “банальный” четырех ступенчатый автомат, при этом привод (как водится в те годы у Субару) – постоянный, без всяческих блокировок.

Что касается характеристик езды по бездорожью – обычный седан, пусть не много и приподнятый (185мм). Короче, на беспредельном бездорожье на нем делать нечего, но если не фанатеть можно лихо мотаться там, где обычному седану не по силам.

Салон: в отличие от нашего предыдущего экземпляра “Volkswagen Counry”, о котором я писал вчера, тут все более интереснее (ясное дело), уже в базовую комплектацию входят: гидроусилитель, круиз, регулировка руля, люк, центральный замок, ABS, SRS, привода всех стекол, корректор фар и зеркал, кондиционер.

Необычное новшество или провал: Subaru Baja 2003-2006 Авто, Проходимость, Надежность, Статья, Subaru, Subaru outback, Длиннопост, Текст
Необычное новшество или провал: Subaru Baja 2003-2006 Авто, Проходимость, Надежность, Статья, Subaru, Subaru outback, Длиннопост, Текст

Подчеркну, это все базовая комплектация. Подогрев руля, CD чейнджер, электро регулировка водительского сидения, подогрев первого ряда, кожа и прочие капиталистические излишки, были в более дорогой комплектации. Не плохо, согласитесь для 2003 года?

Массового признания, вопреки надеждам производителя модель не получила. За четыре с хвостиком года, было выпущено примерно 30 000 экземпляров, ориентированных на рынки, США, Канады и Чили. Ну а далее, какая-то часть перекочевала на просторы СНГ, где, пусть и в узких кругах завоевала уважение владельцев.

Такая короткая, но интересная история произошла с вероятной легендой, но сразу почему-то все пошло не по планируемым рельсам. Думаю, в будущем эксперименты с необычными экземплярами получат куда более широкий интерес.
Дмитрий М.