Немного про прошлую работу1

Доброго всем времени суток! Хотелось бы рассказать некоторые приколы про прошлую работу)) Так уж сложилось, что я сам нифига не киповец, образование - физик.материаловед. Но в своей родной станице работы ближе по профилю не оказалось, и поэтому я начал свою карьеру в сфере КИПиА. Был винзавод (3,5 года), где я слесарил, монтажил, ставил новое оборудование и прочее)) Потом меня пригласили на один из крупнейших в России масложировых комбинатов инженером КИПиА. Нуачо? Опыт есть, мозги есть, поехали. Так сложилось, что я попал на вспомогательное производство в сфере производства энергии - котельные, генераторы и прочее. Работал со мной замечательнейший коллега, кстати, более умных людей я больше не встречал, как по жизни, так и по работе... Проработал я там 7,5 лет, накопилось немножко историй, хочу поделиться))) Поехали. Хотя нет, небольшое отступление, чтобы было понятнее - завод обеспечивает сам себя электричеством, используя 10 генераторов по 2 МВт - 9 газопоршневых установок и 1 дизель. 4 ГПА фирмы DEUTZ, 5 ГПА фирмы MTU (правда, 2 из них под эгидой какой-то подмосковной фирмы, запамятовал, какой), ну и дизель FG Wilson, правда, с мотором от DEUTZ. Управляется все это дело оператором, сидящим за компом, ну или отдельно в ручном режиме, если в таком деле возникает надобность. И заодно сразу термин поясню - "моржок", "или маленький сын моржа"))) Это ситуация, когда гаснет завод вследствие аварии какой-либо машины, а нагрузка высокая (например, летом), и остальные гены не успевают подхватить нагрузку. Ну было такое, чо..Вот теперь поехали.

№1

Август 2015 года, Мой более опытный коллега в отпуске, я хожу и немного дрожу, ибо еще не до конца всё вкурил.. Приезжаю как-то на работу утром, а там какие-то все на энергоблоке, мягко говоря, в ахуе (традиция такая была у нас - сначала принимаешь смену на энергоблоке, потом уже идешь на совещание с начальством, чтобы человеческими словами ему рассказать, что произошло, а то "испорченный телефон" - еще то зло)) Начинают рассказывать - штатно останавливают один из генераторов, разгрузили до нуля, а он.. НЕ ВЫКЛЮЧАЕТ ДВИГАТЕЛЬ. Жмякают кнопку аварийного отключения двигла, но чуда не происходит. Перекрывают газ, который питает двигатель, но НИЧЕГО. Двигло продолжает работать. Со стороны это слушалось, как фантастический рассказ, честно. Спрашиваю - а как потушили то в итоге? Мастер смены открыл щит управления высоковольтной ячейкой (забыл сказать - гены вырабатывали 10 кВ, и у них были собственные ячейки, что-то вроде пускателей, которые закрывались только после синхронизации фаз, герцовки и напряжения с сетью завода), и обнаружил выбитый автомат. По идее, должна была отработать защита, и встать генератор в аварию. Но так как это был подмосковный генератор, то что- то не доработали Доработали потом сами. Автомат включили, ячейка отстегнулась, мотор встал. Это был так называемый переход генератора в моторный режим, потом уже по графикам посмотрел - он начал жрать электричество, вращая себя.

№2

Опять август, только уже 2017 (кстати, вся хрень в основном в августе происходила, когда коллега в отпуске был). Звонок посреди ночи (это было в порядке вещей, это называлось мотивацией, и за это платили отдельно), говорят - у нас ГПА не заводится. Я - ну присылайте дежурку, приеду. Приезжаю, излагайте, говорю.

- Стартер двигатель крутит, но нет отображения количества оборотов двигателя, по нулям.

Пояснение - зажигание пихла на MTU начинает работать при достижении определенного количества оборотов.

- Киповца вызывали?

- Вызывали. Чёто там пощелкал, помудрил и свалил. А нам завтра с утра машина край нужна...

Ок. Берем схему, курим... Хотя чё там курить, меняем по быстрому по кругу датчики оборотов распредвала, коленвала, зубчатого венца и... хрен там плавал.Стартер крутит двигло, но отображения количества оборотов нет. Прохожу по всем кабеля от датчиков, проверяю на сопротивление, все ок, сигналы от датчиков приходят. Меняю модуль на контроллере, который отвечает за прием сигнала и его обработку - тишина. Вот тут я сел на пол и закурил. От безыходности жмякнул кнопку еще раз и тут я понял, что звук работающего стартера какой-то не такой. Звоню на пультовую, спрашиваю - а сколько машина простаивает уже? Ответ - ну, с неделю. А когда аккумуляторы меняли? Да хрен его знает. Беру схему, курю снова, потом гляжу на аккумы - да ну нахуй.

Немного про прошлую работу Работа, Завод, КИПиА, Факап, Длиннопост, Мат

Виновник. Предохранитель плюсовой клеммы аккума перегорел и не давал зарядиться аккумуляторам. Вследствие этого, стартеру не давалась положенная мощность, и он не разгонял двигатель выше 90 об/мин. А как выяснилось, контроллер блока зажигания НЕ ВИДИТ обороты двигателя, если они ниже 90 об/мин. И об этом никто, блин не знал. Самое интересное - в схеме предохранитель не был указан.

№3

Август 2018 года (ненавижу августы с тех пор) - кстати, наверное, самая интересная история, после которой я слесарей КИПиА задрочил просто (впрочем, как наставник службы, имел право)

Ночь, встаёт одна из машин. Моржка чудом не произошло, но звонок произошёл - классика жанра.

- В чем дело?

- Машина встала.

- Какая ошибка?

- SM#65 и больше ничего((

Ясно. Данная ошибка указывает на сбой в цепи безопасности двигателя (датчики уровня охлаждающей жидкости, датчики температуры, ну и всё такое) . По идее, после нее должна идти расшифровка, но это опять один подмосковных генераторов((( И там не всё прописано. Ок, дежурка, ночь, завод.. Спрашиваю слесаря - всё проверил? Он - ну да, все по схеме прозванивается, все целое, весь ряд реле безопасности звонится, все в норме, скорее всего модуль на контроллере квакнул.

Закурив, я вспомнил слова моего первого наставники по КИПиА - "никогда, если есть такая возможность, не пользуйся ПРОЗВОНКОЙ для проверки цепей на целостность, пользуйся омметром". Ну, думаю, Николаич, пришло время проверить твои слова. Говорю слесарю - выставляй мультик на омы и поехали весь ряд реле проверять. Он - нафига, всё ж звонится? Давай, давай, говорю. Итог - 2 реле по NC контакту имели почти 200 Ом сопротивления.

Вот потом я слесарей и задрачивал - давал им эти реле и спрашивал, в чем неисправность? Злились, конечно, на меня, ну а что поделать, надо ж как-то тренировать их было... Кстати, потом на всех машинах все релюхи и все модули на контроллерах заменили к чертовой матери, ибо и срок подходил, да и бюджет освоить надо было))))

Вот как-то так)) Были еще случаи, но и так длиннота получилась) Всем добра и пока!