Немного плёночной фототехники

Коника FC-1. Много интересных мелочей в этой камере: неограниченно вращающаяся в обе стороны головка установки выдержек (не то, что у многих советских механических фотоаппаратов того времени); приоритет выдержки (автоматический выбор диафрагмы); задержка спуска (таймер, автоспуск) активируется нажатием на полупрозрачную кнопку, которую я сначала принял за глазок фоторезистора. Также есть странного вида гнездо под тросик, закрытое крышкой на резьбе. С японскими камерами встречаться ещё не приходилось, поэтому сложно понять, каким образом действует этот тросик на Конике. Возможно, он электрический, как и кнопка спуска затвора.


Другая приятная мелочь: камера сигнализирует о недовзводе. Рычаг просто не возвращается в исходное положение, прямо как у Киева-19. На некоторых отечественных механических камерах того времени всё ещё не было такой системы. Разве что неизменное напоминание в инструкции - доводить рычаг до упора.


Зато транспортировка фотоплёнки - старая добрая механическая, посредством рычага и головки перемотки.

Киев-4А.

Серия дальномерных фотоаппаратов Киев была крутейшей в Советском союзе. Но в то же время кажется, что она никак не развивалась до пятой модели. Всё тот же Контакс 2, только пара изменённых деталей. Если взять ФЭД-ы и Зоркие, базировавшиеся на архитектуре Лейки, то там хотя бы внешность полностью меняли, затворы разрабатывали с нуля и глубоко модернизировали. А тут как начали клепать с 1947, и по 1985 без каких-то глобальных изменений. Тем не менее, спрос на этих стальных монстров был, потому что немецкий металлический затвор вертикального хода был действительно хорош и резок. Также у этого аппарата был самый широкий диапазон выдержек из всех наших дальномерок... Вроде. В общем, хоть и устаревший, но крутой аппаратец был. Я таким тоже владел пару лет назад. Последняя модель классического семейства, Киев-4АМ... Ещё бы Киев-5 попробовать, посмотреть, что в нём по сравнению с контаксами изменилось.

Chinon CM-4

Чиноны в своё время были как наши Зениты-ТТЛ - дешёвые и сердитые... Но, конечно, в техническом плане наголову превосходили ТТЛ-ы. Во-первых, механический ламельный затвор. Не электрический, как у Зенита-19, который без батареек может отработать только 1/30. Хотя, смотря какая модель. Конкретно этот аппарат полностью механический, и батарейки ему нужны только для экспонометра. Во-вторых, диапазон выдержек аж до 1/1000. В-третьих, они догадались сделать LED-индикацию экспонометра не только внутри призмы, но и вывели диоды наружу. Таким образом, можно выставить примерные значения выдержки/диафрагмы заранее, если нужно заснять какое-нибудь стремительное событие, и времени на оперирование выдержкой и диафрагмой не будет.


Байонет Пентакс-К, простой объектив на 50мм. Также эти камеры были на М42, что очень радует современных фотографов-плёночников, которые могут прикрутить к нему советские объективы.


Дёшево и сердито! Кому надо, сами купят себе какую-нибудь крутую шайтан-трубу для телесъёмки и прочая, а какому-нибудь начинающему любителю и стандартный кит пойдёт. Как в случае с тем же Зенитом ТТЛ, который в базовой, если не единственной его комплектации поставлялся с объективом Гелиос-44М, но можно было докупить Мир-1В, Индустар-61 Л/З, Юпитер-37А, МТО, в конце концов и прочие стёкла на все случаи жизни.