Немного о том, как заставить УК работать

Помню в комментах упоминал о том, что победил управляющую компанию в вопросе замены общедомовых сетей в моей квартире. В ответ многие спрашивали о способе, решил написать об этом пост. Я не юрист и никак не отношусь к работе в ЖКХ, не кидайте сильно тапкой.

В один прекрасный день, переезжаю жить в квартиру, убитую квартирантами. И если с обоями, полом и окнами можно разобраться и без посторонней помощи, то со "стояками" хвс, гвс, канализации делать самому ничего нельзя, это область ответственности УК. Ужаснуло состояние канализации, чугун сыпится, может и совсем развалиться.

Шаг 1. Идём в свою УК, говорим, что - то вроде "здрасьте, а у меня стояк барохлит)))", вам протягивают заявление, в котором вы описываете проблему в свободной форме и требуете ее решить. УКшники снимают с заявления копию, на копии ставят ДАТУ и свою ПЕЧАТЬ, отдают вам. Для них важно, что бы заявление писал собственник. Заявление имеет срок рассмотрения, что-то вроде 7-10 дней.

Если после этого шага они сделали свою работу, то могу вас поздравить, иначе потребуется больше времени и нервов. В моем случае ответ был "ну как прорвет так и приходите))) пока же все работает))"

Шаг 2а. Письмо в ГЖИ края/области/республики с жалобой на бездействие УК. Через портал ГИС ЖКХ, где авторизация через гос.услуги. Прикрепляем фото изношенных коммуникаций и скан вашего заявления из Шаг1

Шаг 2б. Жалоба в прокуратуру на бездействие УК. Через те же гос.услуги. прикрепляем все то же самое, описанное в предыдущем абзаце.

Оба шага можно предпринять одновременно, можно обратиться вначале в ГЖИ, а потом в прокуратуру.