Немного о работе на американских круизных лайнерах

Привет, Пикабу! Здесь не особо освещена эта тема, поэтому решила запилить длиннопост про работу на американских круизных лайнерах (я "отмотала" два контракта по полгода).


Как я заметила, русскоговорящие, в основном, устраиваются на работу в Royal Caribbean или Carnival, так как большинство это делает через российские или украинские агентства, а у них основные вакансии именно в этих компаниях.


Я же работала фотографом в американской компании Norwegian Cruise Line (да, когда-то она была норвежской), русскоязычного персонала на 2 тысячи экипажа было человек 5.

Просто приведу несколько тезисов о трудоустройстве и самой работе там для тех, кому может быть это интересно :)


- Я не заплатила за трудоустройство ни рубля, так как откликалась на вакансию напрямую, через вебсайт компании. Да, для этого нужно хотя бы немного владеть английским, но он вам понадобится в любом случае. Почти все агентства-посредники возьмут с вас деньги за свои услуги, обычно 20-30 тысяч рублей.


- Были затраты на прохождение медосмотра (тысяч 15, но компания их потом возмещает).


- Авиабилеты до судна и домой по окончанию контракта тоже предоставляет круизная компания. В любой город мира, где бы вы не жили.


- Зарплата фотографа - 1200 долларов США (оклад), плюс бонусы после каждого круиза (от личных продаж а также за выполнение отделом общего плана по продажам, но такое происходит далеко не каждый круиз). В среднем, в месяц выходило 1400-1500 долларов.


- Проживание и питание на корабле полностью бесплатно. При желании, за 6 месяцев контракта можно не потратить ни цента, но по факту это сложно, конечно) Но некоторые филиппинцы как-то умудрялись. Просто не сходили на берег и всегда ели только в бесплатном кафетерии для экипажа.


- Еда в NCL довольно неплохая, особенно в сравнении с тем, чем, по рассказам людей, работавших в других круизных компаниях, их кормили там. Всегда есть салаты, фрукты, десерты. Но за 6 месяцев надоедает все равно, в свободное время мы с радостью бежали поесть где-нибудь в порту.


- В каютах чаще всего живут по 2 человека, места там действительно мало (но пространство организовано достаточно эффективно, есть полочки, шкафы, мини-холодильник, телевизор и рабочий стол). Реже живут по четверо, или в индивидуальных каютах (на более высоких должностях).


- То, насколько приятным будет контракт, почти целиком зависит от судна, на которое вы попадете. Точнее, на географию круизов, в которые оно будет ходить. Карибы нравятся всем первые 4-6 недель, потом надоедают до жути, так как в портах делать почти нечего, а валяться на пляже уже как-то наскучивает. Самыми классными обычно считаются круизы в Европе (Средиземноморье или Норвегия/Исландия).


- Требования к фотографам не особо строгие (меня взяли почти без опыта). Главное, правильно подать себя на собеседовании, говорить на сносном английском и продемонстрировать пару хороших фоток.


- Творчеству нет места на круизах) Фотография там поставлена на поток, креативить вы вряд ли сможете, да и не будете успевать - упор делается на количество фото, нужно успевать сделать как можно больше фото разных гостей. Качество, безусловно, важно, но шаблонное - вам скажут, как именно нужно снимать и с какими настройками. Менять их крайне не рекомендуется.


- Фотограф - далеко не самая плохая позиция на корабле. Почти каждый день у нас была пара часов, чтобы выйти в порт погулять. К примеру, у горничных или официантов такие возможности появляются гораздо реже.


- Все на лайнерах работают  без выходных, по 10-11 часов в день. Иногда мы работали по 7 часов (несколько раз за контракт), такие дни можно было считать выходными.


- За два контракта я побывала в 20 странах - в Мексике, Гондурасе, Белизе, на Багамах, Ямайке, Каймановых островах, почти всех странах Прибалтики и даже в Питере, где сейчас и осела :)


- У каждого члена экипажа на самом деле 2 должности - основная (фотограф, к примеру) и та, которую он занимает в случае экстренной ситуации (за каждым закрепляется определенная ответственность - например, спуск шлюпки на воду, раздача спасательных жилетов или перевод объявлений с мостика на разные языки).


В общем, получается уж очень длинно, так как рассказывать об этой работе можно бесконечно. Хоть я больше не планирую возвращаться к работе на круизах, это был ценнейший опыт. Буду рада ответить на вопросы в комментариях)

Для тех, кому интересно, я с недавних пор пишу статейки в Я.Дзен - можете почитать здесь  https://zen.yandex.ru/id/5d56720d1ee34f00ae670e1c.

Немного о работе на американских круизных лайнерах Работа, Круиз, Путешествия, Длиннопост
Немного о работе на американских круизных лайнерах Работа, Круиз, Путешествия, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
64
Автор поста оценил этот комментарий

Почему Дзен стал таким популярным? Я так понимаю - там платят за просмотры, поэтому обычный формат статьи - кликбейтный заголовок типа "Ученые обнаружили самую опасную в мире рыбу...", а дальше - пересказ своими словами статьи из Википедии про какую-нибудь акулу. Реально - большинство постов (и авторов) на Дзене абсолютно неинтересны.

раскрыть ветку (33)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Дзен - это помойка. Читаешь заголовки и начинаешь возмущаться - что за херню вы тут пишете. Да-да-да! Детская уловка, но работает. Впрочем, сейчас уже не читаю этот дзен. Нахер его.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще этот тег у меня в игноре висит.
Соревнования копирайтеров задолбало читать, а там другого и нет особо ничего
15
Автор поста оценил этот комментарий

я начала именно там писать просто потому, что там редактор удобный) Я не особо сильна во всяких технических вопросах и понятия не имею, как сделать свой сайт, в инстике блог создавать не хочется, вот и решила туда. Чтобы это дело монетизировать на Дзене, нужно по несколько статей в день выпускать, у меня на такое времени нет)

раскрыть ветку (26)
7
Автор поста оценил этот комментарий

кстати, про капитана - интересный пост, особенно про его зарплату. 10 тысяч в месяц - вроде как и много, но с контрактами "два месяца в море - два месяца отпуск" получается всего лишь 60 тысяч в год или 5 тысяч в месяц. А если вычесть налоги - получится совсем тухло. Хороший программист в Штатах получает те же 10 тысяч в месяц, но круглый год, да еще и с отпускными и с ежегодным бонусом.

раскрыть ветку (13)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Хороший программист в море не пойдёт ).

И потом, 10 тысяч - это зарплата капитана (старпома) из восточной Европы (например) на судне под удобным флагом. Американский капитан на американском судне будет работать совсем на других условиях.

   И для примера, матрос первого класса (АВ) на танкере получает зарплату около 1200-1400 долларов. На контейнеровозах, балкерах, сухогрузах - меньше. Так что 1200 для фотографа - не обременённого необходимостью особой квалификации- очень неплохо.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы сходил - кораблятским программистом. Живешь в условиях роскошного пятизвездочного отеля, занимаешься любимым делом, путешествуешь по разным странам, и тебе за это еще и платят :)

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

...и раз в неделю в дверь скребётся капитан, в руке бутылка дорогого виски, и просит переустановить Винду на ноутбуке : А то, понимаешь ли, игру не тянет.

5
Автор поста оценил этот комментарий

да, но тут я вообще не претендую на достоверность инфы, ибо о зарплатах капитанов ходят легенды) Суммы очень разнятся. Но лабутены они точно могут себе позволить - в Инстаграме есть страница женщины-капитана одного из лайнеров, судя по всему, живет она очень неплохо) @captainkatemccue

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Только что погуглил cruise ship captain salary - Гугл сразу и однозначно выдал: $150 000 в год. Наверное, плюс-минус, в зависимости от компании, линии и стажа, можно сказать, 150-300 тысяч в год.  В сущности, более адекватная цифра зарплаты специалиста, отвечающего за жизни и комфорт примерно пяти тысяч человек одновременно.


Для сравнения, у гражданских пилотов зарплаты начинаются от 100 баксов в час, но налет даже в 20 часов в неделю гарантирован авиакомпанией далеко не всегда. Часовая ставка командира в United Airlines - $328 в час.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только у летного состава максимальный налет в сутки (и неделю) ограничен нормами. Поэтому заработок может быть и ниже морского, цитата:


...налетать за месяц 90 часов — или 900 часов за год. Это — максимальная в Аэрофлоте и российской гражданской авиации продолжительность полетного времени.

При этом соответствующая норма в Европе, США и Китае выше — 100 часов в месяц (900 часов за календарный год в ЕС и 1000 часов — в США и Китае).

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Обычный рабочий месяц - примерно 20х8 = 160 рабочих часов, плюс-минус. Кстати, насколько я знаю, "рабочим временем" летчика считается то время, которое он непосредственно проводит в кабине (т.е. когда включены полетные часы).


Подготовка к полету, брифинг, осмотр у врача, осмотр ВС - занимают в день минимум час (а то и больше), но не оплачиваются как рабочее время. Рейс задержан - экипаж сидит в кафетерии или в гостинице, ничего за это не получая, но при этом идет "время бодрствования". Грубо говоря, рейс продолжительностью в 12 часов задержали на четыре часа - и экипаж уже не имеет права лететь, т.к. в конце полета он будет слишком уставшим. Да, гостиница и отдых им будут оплачены - но рабочие часы они за эти сутки не налетали и ничего не заработали.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

О том и речь, поэтому хотя часовая оплата "летающих" гораздо выше чем "плавающих", реально в год выходит более-менее сравнимо с остальными квалифицированными профессиями.


Из подобных примеров знаю подводного сварщика, шапочно знакомый канадец работает на нефтяных платформах. Хотя у него оплата чуть ли не 500$ в час, на бентли он не ездит)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Подводные сварщики реально делают по 200-250 тысяч в год (правда, налоги с таких зарплат дерут драконовские). Но у этой работы - свои издержки, и очень серьезные.


На курсе дайвинга я поговорил со своим дайвером-инструктором насчет таких работ. Так вот, по его словам, после десяти-двадцати лет работы эти подводные сварщики почти все садятся в инвалидное кресло на всю оставшуюся жизнь. Потому что им неделями и месяцами приходится жить в колоколах и барокамерах под огромным давлением, сама работа под водой - невероятно опасная и стрессовая, организм изнашивается очень быстро.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Добра Вам! Подскажите пожалуйста ресурсы, саиты по поиску подобных вакансии, на английском? Есть ограничения по возрасту, вообще какие-то ограниченияк соискателям?

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо) В случае моей компании, это их офиц. сайт, раздел Карьеры - https://www.ncl.com/fr/en/about/careers/shipboard-employment  . Там нужно создать свой аккаунт, и можно будет откликаться на вакансии. Самое главное - написать релевантный к позиции опыт, даже если его у вас нет, проверять они не будут)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо большое! Информация ценная, надо только правильно с ней разобраться

1
Автор поста оценил этот комментарий

по возрасту - точно с 18 лет, некоторые должности (дилеры казино бармены - с 21 года). Верхней границы не знаю, опять же, зависит от желаемой позиции - инженером могут и очень взрослого мужчину взять, если он ценный кадр

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Взрослый.. это да, ценный ли.. под вопросом), скорее просто кадр

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты в СПб? Может прогуляемся? Знаю отличный бар с коктейлями

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не ври, все из за денег

1
Автор поста оценил этот комментарий

Много воды, или наоборот короткие, тупейшие в своем субъективизме посты.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Так же и с Пикабу. Большинство постов и авторов абсолютно не интересны. Но ты же здесь сидишь.
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Самых неинтересных топят в минусах "рыцари свежего" уже через несколько минут после публикации, так что до широкой публики их опусы доходят нечасто и глаза не мозолят.


Дзен же рекламирует всё, что теоретически может заставить пользователя пролистать до низа. Поэтому, бывает так: заголовок интересный, начинаю просматривать - банальщина, смотрю дальше - вдруг там какие-то новые, неизвестные мне факты или выводы, долистываю до конца - ничего нового, плююсь от ощущения потерянного времени, закрываю и забываю, что я прочитал.

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я таких авторов сразу баню нахуй, теперь в ленту более менее выходят статьи. А по умолчанию - правда дно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку