582

Немного о работе на американских круизных лайнерах

Привет, Пикабу! Здесь не особо освещена эта тема, поэтому решила запилить длиннопост про работу на американских круизных лайнерах (я "отмотала" два контракта по полгода).


Как я заметила, русскоговорящие, в основном, устраиваются на работу в Royal Caribbean или Carnival, так как большинство это делает через российские или украинские агентства, а у них основные вакансии именно в этих компаниях.


Я же работала фотографом в американской компании Norwegian Cruise Line (да, когда-то она была норвежской), русскоязычного персонала на 2 тысячи экипажа было человек 5.

Просто приведу несколько тезисов о трудоустройстве и самой работе там для тех, кому может быть это интересно :)


- Я не заплатила за трудоустройство ни рубля, так как откликалась на вакансию напрямую, через вебсайт компании. Да, для этого нужно хотя бы немного владеть английским, но он вам понадобится в любом случае. Почти все агентства-посредники возьмут с вас деньги за свои услуги, обычно 20-30 тысяч рублей.


- Были затраты на прохождение медосмотра (тысяч 15, но компания их потом возмещает).


- Авиабилеты до судна и домой по окончанию контракта тоже предоставляет круизная компания. В любой город мира, где бы вы не жили.


- Зарплата фотографа - 1200 долларов США (оклад), плюс бонусы после каждого круиза (от личных продаж а также за выполнение отделом общего плана по продажам, но такое происходит далеко не каждый круиз). В среднем, в месяц выходило 1400-1500 долларов.


- Проживание и питание на корабле полностью бесплатно. При желании, за 6 месяцев контракта можно не потратить ни цента, но по факту это сложно, конечно) Но некоторые филиппинцы как-то умудрялись. Просто не сходили на берег и всегда ели только в бесплатном кафетерии для экипажа.


- Еда в NCL довольно неплохая, особенно в сравнении с тем, чем, по рассказам людей, работавших в других круизных компаниях, их кормили там. Всегда есть салаты, фрукты, десерты. Но за 6 месяцев надоедает все равно, в свободное время мы с радостью бежали поесть где-нибудь в порту.


- В каютах чаще всего живут по 2 человека, места там действительно мало (но пространство организовано достаточно эффективно, есть полочки, шкафы, мини-холодильник, телевизор и рабочий стол). Реже живут по четверо, или в индивидуальных каютах (на более высоких должностях).


- То, насколько приятным будет контракт, почти целиком зависит от судна, на которое вы попадете. Точнее, на географию круизов, в которые оно будет ходить. Карибы нравятся всем первые 4-6 недель, потом надоедают до жути, так как в портах делать почти нечего, а валяться на пляже уже как-то наскучивает. Самыми классными обычно считаются круизы в Европе (Средиземноморье или Норвегия/Исландия).


- Требования к фотографам не особо строгие (меня взяли почти без опыта). Главное, правильно подать себя на собеседовании, говорить на сносном английском и продемонстрировать пару хороших фоток.


- Творчеству нет места на круизах) Фотография там поставлена на поток, креативить вы вряд ли сможете, да и не будете успевать - упор делается на количество фото, нужно успевать сделать как можно больше фото разных гостей. Качество, безусловно, важно, но шаблонное - вам скажут, как именно нужно снимать и с какими настройками. Менять их крайне не рекомендуется.


- Фотограф - далеко не самая плохая позиция на корабле. Почти каждый день у нас была пара часов, чтобы выйти в порт погулять. К примеру, у горничных или официантов такие возможности появляются гораздо реже.


- Все на лайнерах работают  без выходных, по 10-11 часов в день. Иногда мы работали по 7 часов (несколько раз за контракт), такие дни можно было считать выходными.


- За два контракта я побывала в 20 странах - в Мексике, Гондурасе, Белизе, на Багамах, Ямайке, Каймановых островах, почти всех странах Прибалтики и даже в Питере, где сейчас и осела :)


- У каждого члена экипажа на самом деле 2 должности - основная (фотограф, к примеру) и та, которую он занимает в случае экстренной ситуации (за каждым закрепляется определенная ответственность - например, спуск шлюпки на воду, раздача спасательных жилетов или перевод объявлений с мостика на разные языки).


В общем, получается уж очень длинно, так как рассказывать об этой работе можно бесконечно. Хоть я больше не планирую возвращаться к работе на круизах, это был ценнейший опыт. Буду рада ответить на вопросы в комментариях)

Для тех, кому интересно, я с недавних пор пишу статейки в Я.Дзен - можете почитать здесь  https://zen.yandex.ru/id/5d56720d1ee34f00ae670e1c.

Немного о работе на американских круизных лайнерах Работа, Круиз, Путешествия, Длиннопост
Немного о работе на американских круизных лайнерах Работа, Круиз, Путешествия, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+62

Почему Дзен стал таким популярным? Я так понимаю - там платят за просмотры, поэтому обычный формат статьи - кликбейтный заголовок типа "Ученые обнаружили самую опасную в мире рыбу...", а дальше - пересказ своими словами статьи из Википедии про какую-нибудь акулу. Реально - большинство постов (и авторов) на Дзене абсолютно неинтересны.

раскрыть ветку 33
+18

Дзен - это помойка. Читаешь заголовки и начинаешь возмущаться - что за херню вы тут пишете. Да-да-да! Детская уловка, но работает. Впрочем, сейчас уже не читаю этот дзен. Нахер его.

+3
Вообще этот тег у меня в игноре висит.
Соревнования копирайтеров задолбало читать, а там другого и нет особо ничего
+6

я начала именно там писать просто потому, что там редактор удобный) Я не особо сильна во всяких технических вопросах и понятия не имею, как сделать свой сайт, в инстике блог создавать не хочется, вот и решила туда. Чтобы это дело монетизировать на Дзене, нужно по несколько статей в день выпускать, у меня на такое времени нет)

раскрыть ветку 26
+3

кстати, про капитана - интересный пост, особенно про его зарплату. 10 тысяч в месяц - вроде как и много, но с контрактами "два месяца в море - два месяца отпуск" получается всего лишь 60 тысяч в год или 5 тысяч в месяц. А если вычесть налоги - получится совсем тухло. Хороший программист в Штатах получает те же 10 тысяч в месяц, но круглый год, да еще и с отпускными и с ежегодным бонусом.

раскрыть ветку 13
+1

Только что погуглил cruise ship captain salary - Гугл сразу и однозначно выдал: $150 000 в год. Наверное, плюс-минус, в зависимости от компании, линии и стажа, можно сказать, 150-300 тысяч в год.  В сущности, более адекватная цифра зарплаты специалиста, отвечающего за жизни и комфорт примерно пяти тысяч человек одновременно.


Для сравнения, у гражданских пилотов зарплаты начинаются от 100 баксов в час, но налет даже в 20 часов в неделю гарантирован авиакомпанией далеко не всегда. Часовая ставка командира в United Airlines - $328 в час.

раскрыть ветку 4
+1

Добра Вам! Подскажите пожалуйста ресурсы, саиты по поиску подобных вакансии, на английском? Есть ограничения по возрасту, вообще какие-то ограниченияк соискателям?

раскрыть ветку 4
0

Ты в СПб? Может прогуляемся? Знаю отличный бар с коктейлями

-4

Не ври, все из за денег

0

Много воды, или наоборот короткие, тупейшие в своем субъективизме посты.

-3
Так же и с Пикабу. Большинство постов и авторов абсолютно не интересны. Но ты же здесь сидишь.
раскрыть ветку 2
+5

Самых неинтересных топят в минусах "рыцари свежего" уже через несколько минут после публикации, так что до широкой публики их опусы доходят нечасто и глаза не мозолят.


Дзен же рекламирует всё, что теоретически может заставить пользователя пролистать до низа. Поэтому, бывает так: заголовок интересный, начинаю просматривать - банальщина, смотрю дальше - вдруг там какие-то новые, неизвестные мне факты или выводы, долистываю до конца - ничего нового, плююсь от ощущения потерянного времени, закрываю и забываю, что я прочитал.

раскрыть ветку 1
+2

а инструмент(фотик/объективы/etc) работодатель предоставлял или со своим?

раскрыть ветку 1
+1

чуть ниже отвечала уже на этот вопрос. Смотря, какая есть своя техника. Если подойдет компании, можно использовать, но такое совпадение маловероятно) На судах NCL используется Nikon. Все остальное оборудование предоставляют - от батареек и флешек до объективов

+4

О, классный пост!

Как раз интересуюсь темой того, чтобы устроится на лайнеры барменом.

Поэтому если вы не против, то позадаю вопросики:

- на каких сайтах нужно смотреть вакансии, чтобы напрямую устраиваться, а не через агентства типа Исмиры и тд?

- неужели выходных нет совсем у персонала, даже одного в неделю?

- каковы условия проживания?

- как производят выплаты? перевод на карту? наличка? с какой переодичностью?

- если по каким то обстоятельствам контакт будет расторгнут раньше срока, то какой порядок выплат за отработанное время?

- круглогодичная ли это тема, или есть стартовые сезоны? ну то есть есть смысл вот щас под зиму рыпаться или лучше мониторить к весне?

- ну и не вопрос, а скорее замечание 1.5к зеленых за такую работу и график это как-то очень мало. Даже Исмира по барменским вакансия пишет 2к баксов - врёт что ли?

раскрыть ветку 20
+8

Спасибо! Обожаю вопросики, серьезно) Отвечаю по порядку:

- на офиц. сайтах компаний везде есть раздел Careers, именно там можно податься напрямую. Просто погуглите Norwegian Cruise Line, Carnival, Celebrity Cruises, Royal Caribbean, Viking - их много, на самом деле

-выходных нет вообще, ни одного) Единственный раз, когда я отдыхала 24 часа, был когда я слегла с температурой 39, и то повезло - обычно столько отдыха доктора не даеют, максимум 12-16 часов, а то и 8. У вас даже в контракте будет прописана работа без выходных

- условия проживания сильно зависят от должности) Бармен - неплохая позиция, многие из них жили в отдельных каютах, кто-то по двое, точно не больше. Каюты тоже зависят от судна - на кораблях поменьше они старенькие, но все равно будут чистые. На тех, что поновее - все хорошо, новое и приятное. У меня есть пост про каюты на Дзене)

- вы получаете зарплатную карту компании, на нее идут все выплаты. Мы могли выбирать - либо раз в 2 недели, либо 1 раз в месяц

- насколько я знаю, сезонности нет никакой) Когда в Европе холодно, лайнеры перегоняют на Карибы, летом - наоборот, сюда. Мониторить нужно заранее в любом случае, так как процесс трудоустройства очень долгий - у меня с момента отправки резюме до присоединения к судну прошло 8 месяцев. Кто-то даже год ждал. Бывает наоборот быстро - никогда не угадаешь

- да, Вы правы, за такую работу 1,5 зеленых это мало, поэтому я там больше не работаю) Но опыт был хороший, 1-2 контракта можно продержаться, немного посмотреть мир. А вот как некоторые филиппинцы работают там по 20 лет - ума не приложу.

У барменов зп больше раза в 2 - за счет чаевых) У нас их не было. Некоторые бармены умудрялись и по 3,5 - 4к долларов зарабатывать, но это вряд ли новички. Скорее,те, кто уже в теме и знает систему

раскрыть ветку 19
+2

Для филиппинцев полторы тысячи баксов в месяц - деньги не просто огромные, а сумасшедшие. Для сравнения, средняя зарплата на Филиппинах для человека с высшим образованием - двести-триста баксов, девочка-продавщица в магазине получает хорошо если сотню-полторы. Зарплата программиста в Маниле - тысяча баксов в месяц. За полторы тысячи - филиппинец будет пахать по 27 часов в сутки, кормить всю свою семью, родителей, семьи братьев-сестер, и будет абсолютно счастлив.

раскрыть ветку 6
+1

В смысле чаевых не было? Обычно пассажиры платят чаевые в размере 10 баксов в сутки с носа, отказаться от них можно, но не всегда ( немцы на аиде например не платят их вообще, не принято) , поэтому либо вам зажали, либо вы забыли.

раскрыть ветку 3
0

Здравствуйте.Скажите,для барменов/официантов уровень инглиша должен быть высоким,это понятно,но на практике видели ли вы персонал с инглишем низкого уровня?Если пройти собеседования и по факту тупить с языком-уволят и отправят?

раскрыть ветку 2
0

а какие вообще вакансии бывают и какой уровень английского требуется? нужна ли корка типа иелтс?

раскрыть ветку 1
0

а как по возрасту? для фотографа и бармена

0

Благодарю за информацию, очень полезно) Можно с вами где-то в соц сетях связаться если что? Раз любите вопросики х) Я уверен они у меня будут еще возникать через некоторое время, но не писать же их постоянно в этой теме.

раскрыть ветку 1
+3

"Почти все агентства-посредники возьмут с вас деньги за свои услуги, обычно 20-30 тысяч рублей."

В России работа крюингового агентства требует получения лицензии и, соответственно, находится под действием определённых законов. В частности, запрещено брать деньги с моряков за устройство на работу. Агентство получает свой доход от работодателя за подбор персонала.

   Как постоянно напоминает профсоюз: Если в агентстве требуют денег за трудоустройство, если вам предлагают подписать "левый" трудовой договор, то вы можете оказаться без денег.

раскрыть ветку 5
+4

запрещено-то да, вот только они оформляют это как услугу "подготовка к собеседованию", к примеру. И с них все взятки гладки)

раскрыть ветку 3
+1

"Идите нахер, пока я не получу первую зарплату - вы никаких денег не заработали".


Я как-то раз тут, в Канаде, столкнулся с такими хитрованами, и даже залетел на две сотни баксов за лекцию и тест на тему "как быть охранником". Ну да, лекцию нам (довольно большому залу соискателей, каждый из которых заплатил по 200 баксов) прочитали - но работу нам, по факту, никто не обещал. И все вроде как законно - каждый платил деньги за лекцию и тест. И даже бумажку с красивой печатью получил. Читайте договор внимательнее.

раскрыть ветку 2
0

Как и любое manpower agency. Контрактникам-почасовикам - зарплату платит само агентство, соответственно, работодатель платит деньги агентству, оно забирает свои 30% (с заранее оговоренной с работодателем и работником суммы) и остальное отдает работнику. А если агентство нашло работника на постоянную позицию - то после окончания испытательного срока оно получает единовременно зарплату работника за 4 месяца. Поэтому агентства любят работать с контрактниками (вроде меня) - я год проработал, они получили мою ставку за те же 4 месяца. Но если меня уволили - они все равно получили 30% от того, что заплатили мне.

+2

Знаю девушку, которая промышляла круизами примерно с 24 до 32 лет, барменом на нордстаре вроде. Она рассказывает, что наеблась там на всю жизнь, мол за каждый круиз пробывала больше 5 мужчин. Внимание, вопрос, эта она так слаба на передок и любит это дело или действительно персонал в море такой любвиобильный?)

+1

Был в 2-х круизах - MSC (средиземное море) и Norwegian (Багамы и виргинские острова). Norwegian оказался в 2 раза лучше чем MSC по всем параметрам, и это несмотря на то, что в MSC мы брали VIP каюту.

раскрыть ветку 2
+1

интересно, а мне со стороны казалось, что лайнеры MSC как-то поинтереснее выглядят - там на каком-то была тарзанка на верхней палубе, от носа до кормы)

раскрыть ветку 1
0

По комфорту, еде и ресторанам Norwegian bliss был на порядок лучше чем MSC Fantasia.

+1

О, а я специалист по Norwegian, только с другой стороны, как пассажир. Были на Spirit, Epic, Gem, Dawn и вот в декабре собираемся на Bliss. Очень уж у них нашу ячейку алкогольный пакет устраивает)) Ну и как-то публика помоложе и повеселее, чем у Carnival или Cunard, ИМХО
Кстати круизить я, хоть и живу в Европе, предпочитаю с американцами и прочими канадцами. Просто за те жалкие 10 дней европейцы всякие только-только могу начать кивать в ответ, а с незнакомым американцем стоит обменяться простейшим Hi, how are you, и все сразу перерастает в содержательную беседу за литром виски и дружбу навек (ну как минимум до конца путешествия).

раскрыть ветку 1
0

здорово, ну Bliss, конечно, огромная, в сравнении с теми, на которых вы были) я работала на Getaway и Escape, они почти такие же, на Блисс только картинг добавили и лазертэг) С фотографами сталкивались во время круизов?)

+1

Сколько в среднем кадров приходилось щелкать в сутки? И состоит ли работа только в самой съемке? Например, печать, выдача пассажирам готовых фотографий, прием заказов типа: "Это мне только в электронном виде, эти напечатать 4х6 дюймов, а эти по две в А4" и т.п. - это ваше, или для этого есть специальные люди?

раскрыть ветку 11
+1

В сутки выходило около 1000-1500 кадров, зависит от того, что именно ты сегодня снимаешь. Самое стремное - рестораны. Нужно обойти их все раза по 2-3 за вечер, отвлекая людей от еды и продираясь между столами, многие гости этим очень недовольны) За один такой вечер можно кадров 900 нащелкать. Печатают все фотографии специальные техники, вот прям реально целый день сидят и печатают) Кадры, отснятые утром (со всех фотографов их может быть тысяч 5-6) уже в 3 часа дня мы расскладывали по папкам гостей распечатанными)

раскрыть ветку 10
+1

был в нескольких круизах Royal, Carnival, Norwegian. качество фото везде одинаково посредственное. Самые стремные фотки из ресторанов, освещение плохое, все сидят криво, люди левые в кадре. Вторые по стремности при выходе на берег, конвейер, времени на подготовку нет, фоном идет кусок корабля, который потом зафотошопливают каким-нибудь тупым шаблоном с попугаями.

нормальные только постановочные вечерние, с подготовленным фоном, светом, достаточно времени на композицию и фотограф может применить свои наработки.

В итоге из трех десятков фото по итогам круиза наберешь штук 10 хороших на память ($170-200)

+1

Господи, ужас какой! Какие-то адские количества. И вот за контракт сколько "тушек" меняли? Аппаратов, в смысле?

раскрыть ветку 7
0

пардон, раскладывали*

+1
А как там дела с интимной жизнью обстоят?
0

Случайно не подскажешь зарплату крупье на NCL?  Или контакты дилеров, интересно сравнить с Карнивал.

раскрыть ветку 2
0

Привет, к сожалению, у меня не было друзей из департамента казино, но знаю, что этот парень работал в казино у нас на лайнере. Если очень нужно, можешь ему написать, думаю, ответит)) https://www.facebook.com/dusanstijakovic?fref=search&__t...

раскрыть ветку 1
0

Спасибо!

0

Привет.  Очень крутая статейка. Прочитал с  большим интересом. Но есть один вопрос.  Можно ли отказаться от второго контракта во время отпуска? Спасибо)

0

Думал устроиться как крупье, но пол года- это наверное много

0
Подпишусь )пишите ещё !)
0

Как обстоит ситуация с визами?

раскрыть ветку 2
+1

россиянам сейчас нужно получать американскую визу C1D (если контракт предусматривает посадку на лайнер в США, а это в 80% случаев) - я за ней ездила во Владивосток, дали без проблем) Она позволяет въехать в Штаты как член экипажа судна и в конкретный день, указанный в контракте, присоединиться к кораблю, также там указанному) Тоже писала подробную статью про это на Дзене. Паспорт моряка не нужен, кстати

0
Паспорт моряка же.
Членам команды всегда проще в этом плане :).
0

Пиши на пикабу еще.

Мне, например, давно хотелось в круиз, но за свои 23 года не довелось ни разу, поэтому было бы интересно почитать как там в разных лайнерах всё устроено. Надеюсь как-нибудь попаду и на круиз на лайнере попаду :D

раскрыть ветку 5
+1

спасибо, я постараюсь, если не будет слишком уж больших завалов по работе) На самом деле, если живете на Западе России, не так уж и сложно поехать в круиз с посадкой где-нибудь в Италии. Видела недельные круизы за 350-500 евро. Не так уж и дорого при условии, что питание включено

0

А я в 18 лет попал на молодежный круиз. На пять дней, по Амуру, на речном теплоходе. Было супер :) Причем - совершенно бесплатно.

раскрыть ветку 3
0

оу, супер, я на таком тоже была - на теплоходе Капитан Котенко, я вообще из Амурской области родом)

раскрыть ветку 2
0
Блин, как вовремя. Я ищу такую работу. Хочу вообще петь на круизах, но опыта нет. Могут ли взять? Снимать, кстати, я могу. Техника своя нужна или дают? Если своя, то какие требования?
раскрыть ветку 5
+1

кстати, музыкантам на лайнерах живется легче всего) Мало работают, хорошо получают, живут в гостевых каютах. Но, к сожалению, я не знаю, как происходит их найм( Не встречала таких вакансий на порталах самих компаний, возможно, только через какого-то посредника. Свою технику можно использовать только, если она именно такая, как им нужна - NCL используют Никоны. У меня своего не было, поэтому пришлось покупать у компании за 850 долларов вроде, Nikon D7200. Вспышки, объективы и все остальное предоставляют

раскрыть ветку 4
0
Оо, это интересно. Да, я музыкантов тоже не нашла. А вот про Никон - это полезно. У меня как раз не он))) спасибо. Буду смотреть
-1

А нужно уметь играть или петь? -_-

раскрыть ветку 2
0

А программисты на круизных лайнерах случайно не нужны? :) Кстати, должность какого-нибудь сисадмина или инженера по электронике - там есть?

раскрыть ветку 1
+2

помню, там был интернет-менеджер) Отвечал за все сети, компы и т.д. Так что, да, возможно, но подозреваю, что такую вакансию довольно сложно выловить

0
А парикмахеры на таких лайнерах бывают?
раскрыть ветку 2
+2

Да, там есть SPA, где есть и парикмахеры, и маникюрщицы, и массажистки. Кстати, среди них тоже были русскоговорящие девочки. В NCL спа-департамент не является частью компании, они просто сотрудничают с Mandara SPA, поэтому вакансии нужно искать именно у них) Нашла какой-то сайт, но выглядит очень уж топорно  https://www.theonboardspa.com/

раскрыть ветку 1
0
А это интересно)я бы не отказалась,пожалуй,уехать поработать вот так
-1

Почему так мало порно снятого на круизных лайнерах?

раскрыть ветку 8
+3

<zanuda>

Потому что нет смысла отправлять в круиз съемочную группу, если интерьер каюты лайнера легко воспроизвести в студии (или на том же самом лайнере, в порту, между рейсами). Да и народу в круизе слишком много, велика вероятность, что "порностудией" в одной из кают заинтересуются случайные прохожие, а там и до капитана слух дойдет.

</zanuda>

раскрыть ветку 2
-1

Я про любительское. На порнхабе десяток роликов не более.

раскрыть ветку 1
0

отправьте им запрос по почте)

раскрыть ветку 3
-1

Кому им? ) просто думал есть какое-то неудобство в этом вопросе и вы его знаете.

раскрыть ветку 2
-4

Просто это был гей-круиз

-2
Пост фотографа о работе на круизном лайнере, и всего лишь две захудалые фотографии...
раскрыть ветку 1
+1

потому что это краткие тезисы о работе, а не фотоотчет)

-4

материал безусловно интересный, но принципы есть принципы:

вижу ссылку на дзен - ставлю минус

-7

Лучше всякие там грязные тайны и постельную поднаготную постить. Такое тут с руками и ногами всасывают. Ну, там кого капитан норвежец в субботу в свою каюту водит, белокурую официантку или кадета-филиппинца. Кто кого закладывает и за какие проступки. Насколько в плане гигиены отличаются филиппинки от румынок и т.д. Плюсов отхватишь море.

раскрыть ветку 9
+6

Может человек пришёл поделиться полезной информацией(и действительно полезной), а не наводнять сайт жёлтым дерьмом, которого тут и без того через край уже, словно все те упыри, которые раньше смотрели всякие скандальные ток-шоу, теперь перебрались на пикабу.

раскрыть ветку 7
+3

не будем обращать внимания на интернетных троллей) Буду рада, если кому-то мой пост окажется полезным, так как когда я сама искала информацию на эту тему перед трудоустройством, ее было не особо много

раскрыть ветку 2
-5

Как показывает практика за полезную информацию плюсиков не отхватишь, а за чернуху запросто. Люди не меняются. Вы, да именно вы, мало отличаетесь от прилипших к экрану телевизоров бабулек, которые ждут всякие ток-шоу с полосканием костей всяких там Алибасовых и Джигарханянов. Просто у вас есть интернет и больше тем для обсасывания. И люди все такие.

раскрыть ветку 2
-5
Ну так пусть вываливает эту полезную (действительно полезную) информацию. Где она? Нет её.
ещё комментарии
0

ПоднОготную.

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: