7

Немного о дорогах и их ремонте

Преамбула.

Автор статьи не претендует на единственно верное мнение и не преследует цели навязать свою точку зрения.


Все изложенное в данной статье является банальным анализом информации, находящейся в свободном доступе, а соответственно не являющейся 100% достоверной.


Орфография и пунктуация выполнены в соответствии с художественным замыслом и защищены авторскими правами.


Отработав более 10 лет в строительной области в общем и в дорожной сфере в частности, устал слушать нытье обывателей про то, что они платят такие огромные транспортные налоги, а качество дорог в стране – говно. Давайте поразмышляем на эту тему.


Фабула.


Начнем с того, что поиграем в занимательную арифметику.


Исходные данные вежливо предоставлены общедоступными ресурсами при поддержке Гугла, и поэтому могут быть подвергнуты сомнению, но все же мы ими воспользуемся.


Исходные данные:


1. Общая протяженность дорожной сети автомобильных дорог в России составляет 1 396 000км.


2. Общее число зарегистрированных (платящих налоги) автотранспортных средств составляет 56 млн. автомобилей.


Дополнительные сведения:


1. По данным сборника территориальных единичных расценок Санкт-Петербурга и Ленинградской области (да, знаю во всех регионах цены разнятся, но буду считать на базе того, что под рукой, все равно расчет приблизительный и общую картину отразит). Так вот по данным ТЕР СПб и ЛО, по которым рассчитывают стоимость всех строительно-монтажных работ в регионе, стоимость укладки 1кв.м. асфальтобетонного покрытия слоем 4см. (крайне редко кладут так тонко) стоит 289рублей.


2. Ширина полосы движения на дорогах 3-й и выше категории составляет не менее 3,75м.


3. Ширина укрепленной части обочины (в асфальте) составляет 0,75м.


Итого ширина среднестатистической асфальтобетонной дороги, имеющей по одной полосе в каждую сторону составляет 0,75+3,75+3,75+0,75=9метров. Тогда стоимость укладки тонюсенького слоя асфальта (только укладки, без фрезерования и подгрунтовки которые тоже денег стоят) составит 9*289=2601рубль на один погонный метр дороги.


Уже неплохо?


Продолжим. Если предположить что ВСЕ дороги России имеют по одной полосе в каждую сторону, и требуется на всех дорогах уложить тонюсенький слой в 4см, то цена этого удовольствия получится следующая:


1 396 000 000 м. * 2601 руб. = 3 630 996 000 руб. (3,6трлн. руб)


Но мы же платим налоги!!!


Посчитаем:


3 630 996 000 / 56 000 000 = 64 839 руб. с каждого автовладельца.


И учтите, что я посчитал самый тонкий из возможных слой асфальта, который и года не пролежит. Не учел подготовку покрытия к укладке. Не учел восстановление обочин, нанесение разметки и т.д. Не учел накладные расходы.


Домашнее задание читателю:


Полноценная конструкция дороги (правда тоже без разметки и т.д.) со всеми необходимыми слоями стоит 1974,5 руб. за метр квадратный. По скольку нам надо скинуться чтобы отремонтировать дороги на всю толщину дорожной одежды при сохранении исходных данных?


Я никого не оправдываю, просто имейте совесть, никто уже не ворует при строительстве дорог. По крайней мере на конструктивах, толщинах слоев и т.д.


Воруют в кабинетах, но эти деньги проходят по другим статьям и в сметах на строительство не фигурируют. Что по смете выделено на стройку идет на стройку. Я имею в виду, когда ремонтируют и строят загородные трассы и интенсивную городскую сеть в больших объемах. На мелких объемах воруют со стройки, согласен. Но на больших объемах на моей памяти ни разу не получилось уложить слой тоньше проектного. Заставляли даже срезать и перекладывать за свой счет.


Планирую продолжить затронутую тему и рассказать про тонкости в данной сфере.

- Из каких элементов состоит конструкция дорог в наше время и как они ПРАВИЛЬНО называются. Их назначение и особенности.

- Как происходит процесс строительства и ремонта дорог начиная от победы в аукционе и до ввода в эксплуатацию.

- Философские рассуждения на тему «кто виноват и что с этим делать»


и т.д.


Предлагайте свои вопросы по тематике, постараюсь их раскрыть.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

А как же дороги с разной интенсивностью пользования и, соответственно, разной изнашеваемостью?


Все 1.4кк км дорог стираются одновременно, и ремонтировать их надо одновременно.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так далеко не 100% автодорог плохи.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Верно.

Но автор взял все дороги и все их ремонтирует и цифры подгоняет под это.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я взял все дороги и посчитал самый тонкий слой покрытия. Суть расчета в том чтобы показать, что транспортный налог это лишь малая часть от тех цифр которые нужно тратить на наши дороги. Да, не все дороги надо ремонтировать прямо сейчас, но на тех которые надо прямо сейчас мероприятия будут подороже. Так что баланс примерно сохраниться. Расчет выполнен чтобы показать масштаб трагедии. А нормативный срок службы покрытия 5 лет...
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Но ведь у тебя вышла цена за укладку погонного метра новой дороги, а не ремонта уже существующей.


Ремонтировать же можно снимая только часть полотна.

Латая дыры.

Заливая бетонной эмульсией.

Что в некоторых случаях будет оправданнее чем капиталка.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Латать дыры заливая эмульсией не поможет. Все когда жалуются говорят что хотят однородное гладкое покрытие. А ремонт (нормальный) это- срезать верхний слой старого покрытия, загрунтовать эмульсией, уложить новый верхний слой (5-6 см. минимум!!), нанести разметку. Из всего этого я взял только новый слой и то до позорного тонкий...
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку