7

Немного о дорогах и их ремонте

Преамбула.

Автор статьи не претендует на единственно верное мнение и не преследует цели навязать свою точку зрения.


Все изложенное в данной статье является банальным анализом информации, находящейся в свободном доступе, а соответственно не являющейся 100% достоверной.


Орфография и пунктуация выполнены в соответствии с художественным замыслом и защищены авторскими правами.


Отработав более 10 лет в строительной области в общем и в дорожной сфере в частности, устал слушать нытье обывателей про то, что они платят такие огромные транспортные налоги, а качество дорог в стране – говно. Давайте поразмышляем на эту тему.


Фабула.


Начнем с того, что поиграем в занимательную арифметику.


Исходные данные вежливо предоставлены общедоступными ресурсами при поддержке Гугла, и поэтому могут быть подвергнуты сомнению, но все же мы ими воспользуемся.


Исходные данные:


1. Общая протяженность дорожной сети автомобильных дорог в России составляет 1 396 000км.


2. Общее число зарегистрированных (платящих налоги) автотранспортных средств составляет 56 млн. автомобилей.


Дополнительные сведения:


1. По данным сборника территориальных единичных расценок Санкт-Петербурга и Ленинградской области (да, знаю во всех регионах цены разнятся, но буду считать на базе того, что под рукой, все равно расчет приблизительный и общую картину отразит). Так вот по данным ТЕР СПб и ЛО, по которым рассчитывают стоимость всех строительно-монтажных работ в регионе, стоимость укладки 1кв.м. асфальтобетонного покрытия слоем 4см. (крайне редко кладут так тонко) стоит 289рублей.


2. Ширина полосы движения на дорогах 3-й и выше категории составляет не менее 3,75м.


3. Ширина укрепленной части обочины (в асфальте) составляет 0,75м.


Итого ширина среднестатистической асфальтобетонной дороги, имеющей по одной полосе в каждую сторону составляет 0,75+3,75+3,75+0,75=9метров. Тогда стоимость укладки тонюсенького слоя асфальта (только укладки, без фрезерования и подгрунтовки которые тоже денег стоят) составит 9*289=2601рубль на один погонный метр дороги.


Уже неплохо?


Продолжим. Если предположить что ВСЕ дороги России имеют по одной полосе в каждую сторону, и требуется на всех дорогах уложить тонюсенький слой в 4см, то цена этого удовольствия получится следующая:


1 396 000 000 м. * 2601 руб. = 3 630 996 000 руб. (3,6трлн. руб)


Но мы же платим налоги!!!


Посчитаем:


3 630 996 000 / 56 000 000 = 64 839 руб. с каждого автовладельца.


И учтите, что я посчитал самый тонкий из возможных слой асфальта, который и года не пролежит. Не учел подготовку покрытия к укладке. Не учел восстановление обочин, нанесение разметки и т.д. Не учел накладные расходы.


Домашнее задание читателю:


Полноценная конструкция дороги (правда тоже без разметки и т.д.) со всеми необходимыми слоями стоит 1974,5 руб. за метр квадратный. По скольку нам надо скинуться чтобы отремонтировать дороги на всю толщину дорожной одежды при сохранении исходных данных?


Я никого не оправдываю, просто имейте совесть, никто уже не ворует при строительстве дорог. По крайней мере на конструктивах, толщинах слоев и т.д.


Воруют в кабинетах, но эти деньги проходят по другим статьям и в сметах на строительство не фигурируют. Что по смете выделено на стройку идет на стройку. Я имею в виду, когда ремонтируют и строят загородные трассы и интенсивную городскую сеть в больших объемах. На мелких объемах воруют со стройки, согласен. Но на больших объемах на моей памяти ни разу не получилось уложить слой тоньше проектного. Заставляли даже срезать и перекладывать за свой счет.


Планирую продолжить затронутую тему и рассказать про тонкости в данной сфере.

- Из каких элементов состоит конструкция дорог в наше время и как они ПРАВИЛЬНО называются. Их назначение и особенности.

- Как происходит процесс строительства и ремонта дорог начиная от победы в аукционе и до ввода в эксплуатацию.

- Философские рассуждения на тему «кто виноват и что с этим делать»


и т.д.


Предлагайте свои вопросы по тематике, постараюсь их раскрыть.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий
При замене покрытия, ямы чем черным промазываються? То полностью шеткой видел промазывают, то слегка брызгают, то тупо все полотно перед новым покрытием проливают.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Битумная эмульсия. 60% битум, 40% вода. Рабочая температура около 80 градусов. При контакте с поверхностью распадается. Вода частично испаряется, частично идет на необходимое увлажнение. Служит в качестве подгрунтовки для улучшения связи между слоями.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, а как она должна наноситься, сплошным слоем? Разбрызгиваться при полной замене верхнего слоя? При ремонте ям, полностью заливаться для лучшего сцепления?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Для подгрунтовки сплошным но очень тонким слоем. Для ямочного ремонта сперва обработать яму, потом заполнить ее мелким щебнем и отсевом, потом залить и прикатать.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо. Короче как и думал кладут на технологию при ремонте во дворах жилых домов, то то ямы на 1 месте почти всегда.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку